Записки нефтяника и не только. (mechanismone) wrote in engineering_ru,
Записки нефтяника и не только.
mechanismone
engineering_ru

Categories:

Сахалин-2



Как-то давным-давно, в далёком 2005 году, меня занесло в город Врангель, что недалеко от Находки, Приморского края. В этом городе находился один из самых больших сухих доков в России, размером 380 на 250 метров и глубиной 15 метров. В этом доке собирали основания для нефтяных вышек в рамках проекта "Сахалин-2", в тот момент в доке находилось двa бетонных основания. Кстати, многие люди не знают, что ряд вышек, работающих в северных морях, имеют бетонные основания для противостояния льду, да-да, бетон умеет плавать.
К сожалению, нормальной камеры у меня тогда не было, поэтому придется довольствоваться снимками на мыльницу.


1. Здесь изготавливают лишь основание вышек, надводная платформа собиралась в Южной Корее, на заводе Samsung. Верхние строения пришли своим ходом на баржах их Кореи значительно позже, На Лун-А через год, на ПА-Б через два, и были установлены на опорные узлы основания методом наплыва.


2. Рамер каждого основания 100 на 100 метров, высота колонн Лун-А от верхней плиты нижней коробки (кессона) - 60 метров. У ПА-Б - около 40 метров.
По проекту на вышке будет находится 140 человек. Вышка предназначена для бурения 27 скважин (Лун-А) и 41 скважины (ПА-Б) с одного положения.


3. Оба основания - гравитационного типа, т.е. при установке на месте будут полностью затоплены.


4. На момент сьемки, до затопления котлована оставалось 67 дней, и основные работы были уже закончены.


5. Интересные агитационные плакаты, кстати, большинство информации, что я там встретил, на английском языке, кое-где есть и переводы на русском. Работают тут в основном зарубежные специалисты, рабочая сила - местные жители. Последние работают с охотой, зарплата на заводе огромная, по сравнению с другими работами в этой области. Правда, по-началу, был ряд проблем с персональной защитной одеждой, т.к. сами знаете, как работают наши мужики, но потом все быстро привыкли, и стали ходить через дорогу по зебре, и носить каски, очки, наушники и рабочий костюм.


6. На углу каждого основания вышки находится башенный кран, всего на строительстве задействовано семь башенных кранов и один гусеничный. В центре дополнительно стоит кран Mammoet.


7. Масштаб строительства хорошо виден по размеру автокрана, припаркованного в центре понтона.


8. После окончания строительства док был затоплен, и в таком состоянии он простоял четыре года, пока в середине 2010 года не началось строительство еще одного основания, размером 100 на 132 метра. Все три построенных здесь вышки (о которых мне известно) уже работают на Сахалине.


9. А эту фотографию я сделал уже улетая, в аэропорту, основания выводят буксирами в море. Что за газета, не помню.


Кстати, а знаете ли вы, что в Мексиканском Заливе,
- 24 часа работы баржи снабжения обходятся оператору в $77,000;
- А 24 часа работы полупогружной платформы стоят $406,000;
- Сутки работы бурового судна обойдутся вам в $463,000.

Tags: полезные ископаемые, сооружения, строительство
Subscribe
promo engineering_ru february 1, 2016 08:26 242
Buy for 50 tokens
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →