![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/550988/550988_original.jpg)
Как и множество других интересных объектов на Кипре, это место в турецкой части города, известно многим, некоторые даже проезжают по этому мосту каждый день по нескольку раз, не задумываясь, что пользуются своеобразным "приветом от королевы Виктории" :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/551365/551365_original.jpg)
Мост через сухое русло Гариллис в Лимассоле, был построен в рамках компании по санации и благоустройству берегов, начатый британской администрацией после разрушительного наводнения 1894 года. Согласитесь, что на острове не так уж и много инженерных сооружений находящихся в эксплуатации почти 115 лет!
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/551548/551548_original.jpg)
Уровень воды в пересыхающем ручье за несколько часов достиг 6 метров, что привело к большим разрушениям и гибели десятка человек. По преданию, поток даже смыл осла, заранее поднятого предусмотрительными хозяевами на балкон второго этажа!
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/466940/466940_original.gif)
Вот так выглядит подъем воды в русле сегодня во время майских дождей, когда поток зарегулирован и берега забетонированы!
Планомерные работы по укреплению берегов и высаживанию деревьев, акаций и эвкалиптов, предотвращающих размыв почвы, начались в 1896-98 годах. Для этого привлекались британские военнослужащие и заключенные тюрьмы в лимассольском замке, который и турки, и в последствии, англичане, использовали в столь неромантичных целях :) Тогда же, спроектированные в рамках всего проекта стальные конструкции моста, были заказаны английской компании HORSEHAY СО.
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/551879/551879_original.jpg)
Мост установлен на двух арочных опорах высотой 4,5 метра. Также, как и у опорных стен, фундамент этих опор сооружен по необычной для Кипра свайной схеме.
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/552083/552083_original.jpg)
Длина двух двутавровых балок, являющихся главными несущими элементами конструкции, составляет 40 метров, все соединения выполнены по классической для тех времен клёпочной технологии. Настил проезжей части деревянный с последующей засыпкой балластом и асфальтовым покрытием.
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/552311/552311_original.jpg)
В 1901 году, прибывшие с берегов Альбиона стальные части были собраны и готовый мост уложен на выстроенных ранее опоры и береговые стены.
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/552575/552575_original.jpg)
Даже в Европе, множество подобных мостов давно заменено современными железобетонными, а сами сооружения или демонтированы, или перемещены в другие места в качестве пешеходных. И разумеется, объявлены, если не техническими памятниками, то объектами, представляющими исторический и культурный интерес. Пока, я ничего не слышал о планах присвоения мосту "Τέσσερα φανάρια" статуса технического памятника. Может, самому заняться этим вопросом? :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/552829/552829_original.jpg)
Те самые "4 фонаря", изначально были масляными, и задачей специального служащего, была заправка и разжигание светильников каждый вечер.