ezyk091978 (ezyk091978) wrote in engineering_ru,
ezyk091978
ezyk091978
engineering_ru

Железнодорожный салон ЭКСПО-1520

Оригинал взят у ezyk091978 в Железнодорожный салон ЭКСПО-1520
DSC02574.jpg
Суровые диагностические комплексы "Пионер" и "Север"

Сейчас в подмосковной Щербинке проходит Пятый юбилейный международный салон железнодорожной техники ЭКСПО-1520. Он входит в число крупнейших международных мероприятий, а по количеству натурных образцов железнодорожной техники не имеет себе равных. Завтра салон будет доступен только студентам и школьникам, попавшим предварительные заявки, а все желающие смогут посетить его в субботу 5 сентября.

Рассказывать о выставке можно до бесконечности, потому ограничусь экспонатами, показавшимися мне самыми интересными.


Нынешний салон необычен тем, что в нем впервые участвует Московский метрополитен, подготовивший немало интересных экспонатов. Гвоздем программы определенно стал самый первый отечественный метровагон, построенный для Сокольнической линии более 80 лет назад, в 1934 году.

DSC02622.jpg

Самое главное, что ветеран полностью доступен для посетителей. Теплый и ламповый интерьер сохранил множество оригинальных деталей, отделку стен из линкруста и пружинные диваны.

DSC02625.jpg

Дверь с утолщенным у пола уплотнителем. Легенды рассказывают о причастности к этому решению, более не повторявшемуся в отечественных метровагонах, самого Иосифа Виссарионовича :)

DSC02633.jpg

Можно пройти в кабину машиниста, узкую, словно встроенный шкаф. Со своими метр девяностопятью я просто не смог втиснуться на откидное сиденьеце. Видимо машинисты работали стоя.

DSC02631.jpg

Добротная "кочерга" контроллера, кран пневматического тормоза системы Вестингауза, два манометра, вольтметр. И несколько выключателей в массивных бакелитовых корпусах.

DSC02630.jpg

Вот и все приборы, нехитрый набор которых можно сравнить с пультом управления постепенно уходящего в историю "номерного" вагона.

DSC02638.jpg

Кроме исторических вагонов метрополитен показывает диагностические комплексы, новое руководство явно извлекло уроки из прошлогодней трагедии.

DSC02662.jpg

Диагностический комплекс "Синергия-2" состоит из двух вагонов, напичканных всевозможными датчиками. Есть у него и младший брат, комплекс СМДК, построенный менее месяца назад.

DSC02579.jpg

Он сделан на базе мотовоза и как все хозяйственные единицы перемещается по туннелям с помощью двигателя внутреннего сгорания. Использовать поэтому его можно только ночью.

DSC02580.jpg

Чего у него только нет, лазерные измерители, специальные видеокамеры, магнитные датчики.

DSC02583.jpg

Тепловизоры позволяют отследить нагрев кабелей, проложенных в тоннеле, и места протечек. Интересно, что комплекс получил явно автомобильную коробку передач.

DSC02585.jpg

Эти комплексы были разработаны отечественной фирмой "Твема", однако у нее есть техника и полегче.

DSC02667.jpg

Диагностические лаборатории на базе легковых автомобилей мало уступают своей полноразмерной родне.

DSC02669.jpg

Всеобщее внимание привлекал еще один необычный экспонат - радиоуправляемый тяговый модуль.

DSC02592.jpg

Неказистая коробка вполне заменяет маневровый тепловоз на складах, стройплощадка и т.п., т.е. где требуется перемещать семь-десять вагонов.

DSC02597.jpg

Общее внимание привлекала внешне обычная "Ласточка", дело в том, что "Уральские локомотивы" выставили поезд в новой комплектации - городской электрички. По сравнению с обычной "Ласточкой" места действительно больше, но это не предел.

В прошлом году я побывал в полноразмерном макете новой электрички ЭГ2Тв, выставленном у Казанского вокзала. Сейчас на салоне выставляется уже настоящий поезд.

DSC02607.jpg

Тверской вагоностроительный завод создал ее для Малого железнодорожного кольца Москвы с его короткими перегонами, частыми остановками и большими пассажиропотоками.

DSC02611.jpg

Места действительно, вагон! :) Предупреждая возможные вопросы, высоты среднего ряда поручней достаточно, чтобы не задевать головой.

DSC02612.jpg

Можно пройти вдоль всего поезда, тамбуров в вагонах нет. Туалеты в головных вагонах разработчики сохранили, а у дверей на всякий случай наклеили схемы МКЖД :)

DSC02615.jpg

А вот это чудо я увидел впервые - это железнодорожный транспортер, способный взять груз весом 500 тонн.

DSC02675.jpg

Он настолько длинен, что не влез в кадр. Груз (надувной макет парогенератора АЭС) размещается на огромных станинах, для стабилизации которых используется особая пневмосистема.

DSC02677.jpg

Но самым интересным на салоне является динамическая экспозиция, где можно увидеть и паровоз и газотурбовоз.

DSC02685.jpg

По давней традиции ее открывает старейший сохранившийся паровоз России - "овечка", построенная в далеком 1904 году. За ней идет "молодежь":

DSC02702.jpg

Паровоз серии "ФД" - лучший и самый мощный довоенный паровоз СССР. Им была суждена короткая жизнь, они создавались для тяжелых поездов на магистральных линиях, где и были первыми заменены тепловозами отработав лет по двадцать. Для паровозов это не возраст.

DSC02704.jpg
ФД, его машинист и вовсю работающее пародинамо

Из-за большой нагрузки на ось ФД нельзя было использовать на второстепенных линиях, где паровозы оставались вплоть до конца 1980-х. Поэтому "феликсы" уходили на предприятия, где их ждала незавидная судьба "передвижных парогенераторов".

DSC02729.jpg

У этого "генерала", паровоза П36, была любопытная судьба. Не один десяток лет простоял он на постаменте у московского Депо им. Ильича, но, все-таки, вернулся на рельсы.

DSC02733.jpg

П36 стали самыми совершенными отечественными паровозами. Их машинисты часто щеголяли белыми воротничками рубашек, настолько чистыми были будки (при правильной эксплуатации, конечно).

DSC02783.jpg

А это магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Он размещается в быстросменном баке, занимающим целую секцию.

DSC02793.jpg

Один из самых мощных локомотивов мира, его старший брат ГТ1-001 провел на салоне ЭКСПО-1520 в 2011 году поезд весом 16 тысяч тонн. В пару ему создан маневровый газотепловоз, также работающий на сжиженном природном газе.

DSC02779.jpg

Помните, лаборатории на базе легковых автомобилей. Такой уазик может легко вести за собой вагон, например вагон-дефектоскоп.

DSC02806.jpg

И это далеко не все экспонаты.

Tags: газ, мониторинг, пар, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru март 2, 2015 08:17 174
Buy for 200 tokens
Помните байку о разработке космической ручки? Да, она не основана на реальных событиях, но очень наглядно иллюстрирует идею, что простое решение может оказаться лучше сложного. Ракета, построенная по принципу "большого глупого носителя" ("Big Dumb Booster") находится не в диапазоне…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments