ПАО «КАМАЗ» (kamaz) wrote in engineering_ru,
ПАО «КАМАЗ»
kamaz
engineering_ru

Почему газ лучше дизтоплива?

Почему газ лучше дизтоплива?

Давайте ещё раз пройдёмся по азбучным истинам и попробуем ответить на принципиальные вопросы: есть ли превосходство газа над жидким топливом и в чём оно проявляется? Здесь есть несколько показателей, и все они крайне важные.

Октановое число газа более сотни, что недостижимо для нефтяных источников питания, то есть такое вредное явление, как детонация, на двигателе, работающем на газе, невозможно. При работе двигателя на газе образуется меньше нагара в камерах сгорания, а отработавшие газы содержат куда меньше вредных веществ, чем при работе на жидком топливе, то есть газовый двигатель гарантированно пройдёт проверку на СО. Но давайте по порядку.

Почему газ лучше дизтоплива?

Невысокая стоимость топлива
Низкая стоимость компримированного газа метана обусловлена неисчерпаемыми запасами его в России. Причём метан не требует больших затрат на переработку. Перед заправкой в автомобиль газ очищается и сжимается в компрессоре. Это единственная работа, которая производится с топливом для его адаптации под автомобиль. Именно поэтому его цена значительно ниже стоимости нефтепродуктов. Кроме того, цена метана регулируется законодательством нашей страны. Стоимость метана не может превышать 50% от стоимости низкооктанового бензина. Это даёт заметное преимущество и позволяет заправляться метаном сегодня по цене 10-12 рублей за 1 м3. Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в любом случае в 2-3 раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 м3 КПГ эквивалентен 1-му литру дизельного топлива. Уже подсчитано, что эксплуатация только одного грузовика с газовым двигателем позволяет сэкономить до 600 тыс. рублей в год.

Почему газ лучше дизтоплива?

Увеличение срока службы автомобиля
Все, кто ездил за рулём автомобиля, работающего на метане, замечают, что двигатель работает тихо и ровно. Всё дело в том, что газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью. Метан в отличие от бензина не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, не содержит вредных примесей, негативно влияющих на детали камеры сгорания. Метан сгорает практически полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, он не вызывает коррозии металлов, не оставляет отложений в топливной системе, чем увеличивает срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

Почему газ лучше дизтоплива?

Безопасность
Метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Основная особенность газа метана в том, что он не взрывоопасен, в отличие от других жидких горючих материалов. Известно, что для взрыва нужна смесь воздуха и определённой концентрации горючего. Однако метан просто не способен образовать взрывоопасную концентрацию, потому что природный газ в два раза легче воздуха, а температура возгорания равна 600 °С. При утечке он просто бесследно улетучивается. В автомобиле метан находится в специальных баллонах. Их производят из лёгких и прочных композитных материалов. Толщина стенок баллонов позволяет им выдерживать рабочее давление в 200 атмосфер.

Почему газ лучше дизтоплива?

Экологичность
Ещё одной причиной увеличения спроса на газовое топливо является усиление контроля за экологической ситуацией. По данным экологов, на долю автотранспорта приходится от 70 до 90 % загрязнений воздушного бассейна городов. Именно поэтому ужесточаются требования к экологической безопасности автомобилей. Жёсткие стандарты Euro 4 и Euro 5 уже не самые строгие. Разработан новый стандарт Euro 6. И это не предел...

Почему газ лучше дизтоплива?

Сегодня российский житель всё чаще усматривает зависимость собственного здоровья, расходов на лекарства и уровня комфортности проживания от личного вклада в состояние экологии. Одним из простых решений, которое выгодно по всем параметрам, является перевод автотранспорта на метан.

Почему газ лучше дизтоплива?

Почему газ лучше дизтоплива?


Tags: газ, транспорт, экология, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru october 26, 2014 11:56 23
Buy for 200 tokens
В тему предыдущего поста про американскую лунную ракету Сатурн 5. Как и на всех современных пилотируемых кораблях, на ракете была установлена САС - система аварийного спасения (LAS - Launch Escape System). По сути это небольшая твердотопливная установка, которая ставится на самую верхушку ракеты. В…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 346 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →