subbotazh (subbotazh) wrote in engineering_ru,
subbotazh
subbotazh
engineering_ru

Categories:

Citybanan - стокгольмский "фрукт"

Оригинал взят у subbotazh в Citybanan - стокгольмский "фрукт"
Citybanan söder tunnel

Citybanan — это строящийся железнодорожный тоннель под центром Стокгольма. Тоннель будет использоваться поездами пригородной железной дороги и городскими электричками (pendeltåg) Стокгольма. Длина тоннеля составит 6 километров (3,7 миль), будет двухпутным и электрифицированным. Будут сооружены две подземные станции — Stockholm City, которая будет расположена непосредственно под центральной станцией метро T-centralen и будет иметь пересадку на неё, и Stockholm Odenplan, рядом с одноимённой станцией метро. Кроме того проект подразумевает строительство 1,4-километрового железнодорожного моста в Årstaberg.


Bygget av Citybanan

Официальный старт строительства был проведен 24 января 2009 г. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

LR5925-1516471 makadamtåget

Постройка этого тоннеля позволит разгрузить центральный железнодорожный вокзал, на который приходит около 80 % железнодорожных пассажирских маршрутов. Особенно сильный дефицит — в южном направлении, где имеется только одна двухпутная дорога. В час со Стокгольмского вокзала отправляется 24 поезда, 16 из которых это пригородное сообщение (две трети!). Около 250 000 тысяч поездок на электричках каждый день совершают жители 2-милионной агломерации. Поэтому выделение их на отдельные пути значительно разгрузит центральный вокзал.

T-Centralen

Основная часть будет проложена через скальный грунт, подводный тоннель создаётся методом погружения. Новый путь должен обойти действующую железнодорожную линию и пустить поток пригородных поездов в обход центрального железнодорожного вокзала.

5925-135635

Вопрос о увеличении пропускной способности центрального вокзала стоит уже очень давно. В стокгольмских условиях это совсем нетривиальная задача, которая требует максимальной взвешенности в принятии решения. Задача усложнена тем, что действующая линия в буквальном смысле слова зажата между существующей городской застройкой и водным каналом.

LR5925-1522032 spåren in mot Stockholm Odenplans station

Общая стоимость проекта 16.8 миллиардов шведских крон, что соответствует 1.8 миллиардам евро. 10 миллиардов дает транспортная служба (Trafikverket) в лице государства, 4.8 миллиарда выделяет Стокгольм и еще 2 миллиарда - 5 коммун, через которые проходит линия.

5925-1516043

Подводный участок тоннеля собран из трех секций, каждая из которых имеет 100 метров в длину, 20 в ширину, 10 в высоту и 20 000 (двадцать тысяч!) тонн веса. Стальной каркас секций был собран в Таллине в 2009 году и на буксирах секции приплыли через Балтийское море в Стокгольм. На месте в каркасе были залиты стены и потолок. В 2013 году три секции были опущены на подготовленные подводные опоры и скреплены между собой. При затоплении с каждой стороны секции поддерживались понтонами, в то время как балластные камеры постепенно наполнялись водой, чтобы под ее тяжестью уйти на дно. Сейчас тоннель полностью готов и перед тем как начать прокладывать рельсы его показали всем желающим. Заявленный эксплуатационный период тоннеля – минимум 120 лет.

Citybanan flyg 130612 5003
Одна из секций погружаемого тоннеля

Citybanan Under Riddarfjärden
Презентация подводного тоннеля

Ценителям «циферек»:
• Максимальная глубина 40 метров под землей
• 1.8 км новых эскалаторов.
• В строительстве заняты 2500 человек

5925-1516442

На объект постоянно организуются экскурсии. Например, последняя из них проходила 20 сентября. Новую железнодорожную эстакаду, посетило аж 11500 человек!

LR 20150920 2921

Всем весело!

_MG_3698

И вкусно - на каждой презентации посетителей угощают.
_MG_3813




Tags: развлечения, строительство, тоннели, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments