lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Третьего шага псто...

Оригинал взят у lazy_flyer в Третьего шага псто...
У вас всё есть. Есть электроника и механизмы. Есть материалы и люди. У вас даже есть ТЗ и бюджет. Можно начинать творить? Можно! Поднимаем ногу к третьему шагу...
Но шаг не делаем.
С чего начинается творчество? Как правило гениальный конструктор усаживается к столу, принимает изменяющие сознание препаратыберёт карандаш и начинает что то чиркать по бумаге. Просто рисовать картиночки своего будущего детища. Бесспорно, живут на планете люди, которые сразу запускают комп с какой мощной софтиной для рисования и...И у них как правило ничего не получается. Почему? Потому что сначала нужно решить задачи, не требующие компьютерного рисования. Достаточно карандаша, бумаги, калькулятора и всякого вспомогательного софта. Итак, последовательно.
Аэродинамическая схема.
Компоновка.
Бюджет веса.
Аэродинамический расчёт, включая устойчивость и управляемость.
И только после этого - рисовать. Конечно, в реальности это выглядит немного нелинейно, то есть схема-компоновка-бюджет-снова схема-внезапно бюджет-расчёт аэродинамики-компоновка. До получения желаемого результата. Но в общем и целом по всем этапам придётся пройти.
Будем считать, что у вас есть опыт самостоятельного проектирования самолётиков. Опыт - это когда вы с чистого листа самостоятельно прошли всё вышеперечисленное, построили и успешно полетели своё детище. А потом ваше детище полетели другие и положительно оценили результат. И так было повторено несколько раз.
Разработал-построил-полетел. И ещё раз. И ещё раз...До тех пор, пока не начнёт получаться. С мелколётами намного проще, чем с реальными самолётиками. Цикл "от и до" короткий, стоимость невысокая (относительно), результат виден сразу. Можно иначе - копировать успешные образцы чужой техники. Тоже вариант, для начинающих далеко не самый плохой. Но тогда вы копируете не только достоинства, но и недостатки, и ошибки другого конструктора. А как появляются летающие монстрики, мы ещё поговорим...
Аэродинамическая схема.
Существует нормальная, классическая схема и схемы нетрадиционные. Нормальная - это когда впереди крыло ( или крылья ), сзади хвостик. 99,99% летающих самолётов построено именно по такой схеме. Но вы же творец, вы смотрите на предмет глубже и ширше? Кто запрещает попробовать сделать по другому, применить скажем летающее крыло или утку? Да никто не запрещает, вопрос только что вы хотите получить на выходе?
Если вам нужен гарантированно хорошо летающий аппарат - вы выбираете классику. Если вы хотите реализовать свои гениальные амбиции и за это готовы заплатить ( ТЗ вы с заказчиком обсуждали, помните? ) - тогда почему не поэкспериментировать?  Я уже слышу голоса членов секты летающих крыльев...Вот, смотри, вот здесь, вот там, вот оно замечательно летает! 3 часа на одной заправке, в любую погоду! И маленькое, удобно перевозить и в Израэле так делают...
Да. Это всё правда. Летает, но практика говорит, что летает всё. Вопрос только мощности двигателя. :)) Я не стану вдаваться в долгие диспуты на тему. Приведу только один простейший аргумент, почему бесхвостка будет хуже.



Два профиля, две поляры. MM300 - профиль для классической схемы, HS130 - профиль для бесхвосток. Толщина, кривизна практически одинаковые. А вот поляры отличаются значительно. И это для идеального крыла бесконечного удлинения. В реальной жизни, когда будет строиться реальное крыло, разница будет намного больше и разница будет не в пользу бесхвостки.
Бесхвостка компактнее, её удобнее транспортировать и проще запущать. Ага, всё так. Как будто классику нельзя расчленить на удобные к транспортировке и быстрые в сборке части. А уж про запущать лучше не вспоминать вообще. Двухкилограмовое летающее крыло метнуть с руки в небо - это почти подвиг Геркулеса совершить. Классику такого веса только криворукий не сумеет нормально выпустить.
Приблизительно так же выглядит ситуация с утками и прочими извращениями. Полетит, но полетит гарантированно хуже. Будет сложнее в расчётах, в производстве, в обслуживании. Больше всякого торчащего в разных местах - легче повреждается, сложнее ремонтируется. Компоновка получится не самая простая.
Можно долго писать на эту тему, сравнивать, приводить аргументы и контр-аргументы. Члены сект будут скакать друг на друга с шашками наголо, кровь-кишки-ужасы. Но в сухом остатке классика летит лучше.
Почему же тогда, если это лучше?
Потому что самолётики проектируют человеки. А у человеков есть фантазии, заблуждения, амбиции. И если кто то готов оплатить фантазии - почему нет? Но если вам нужен гарантированный результат, тогда классика.
С этим определились, чуть позже о компоновке...
Tags: авиация и воздухоплавание, проектирование & проекты, своими руками
Subscribe
promo engineering_ru march 25, 2015 22:21 70
Buy for 200 tokens
Раньше я думал, что впервые на железной дороге скорость двести километров в час была достигнута паровозами, потому что случилось это аж в 1903-ем году. Тогда ведь ничего ещё не было кроме паровозов. Я думал, что был какой-нибудь обтекаемый паровоз вроде "Малларда". И именно на нём была…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments