Уже можно хватать карандаш и лист бумаги. Или включать комп и ваять. Творить. Воплощать в металле и композитах свои фантазии.
Мы уже знаем сколько и где у нас двигателей.
Определились со взлётом и посадкой.
Знаем что нужно затолкать внуть будущего аппарата.
И вот сейчас можно дать свободу фантазии...
Как правило, здесь дорожки конструкторских коллективов расходятся. Опыт и усталость ведёт направо. Молодость и азарт ведут налево. Прямой дорожки нет. :)))
Старые, битые жизнью конструкторы
Если предыдущие проекты коллектива были успешны, то и следующие скорее всего будут похоже успешны. Сложно сделать плохо, опираясь на проверенных ХОРОШИХ решениях. А вот если предыдущие проекты были так себе, далеко не каждый узел был хорош, то результатом работы старого коня может быть очередной монстрик. Нет у конструктора бОльшего врага и союзника, чем привычные решения. А ошибки имеют свойство накапливаться, а не взаимно компенсироваться. :)))
И вот так по проторенной дорожке получается очередной автомат Калашникова. Вернее хотели самовар, но всё равно получился автомат. Умеет коллектив стоить двухбалочники с толкачём - он их до самоё смерти будет клепать.
Умеет унылую классику - будет унылая классика с вариациями.
А вот молодое дарование действует иначе. Ему не нужны никакие препараты, у него дури и так хватает. Дарование не обременено тяжким опытом разбитых самолётов. Кажется, что форма важнее содержания и вот сейчас он впечатлит заказчика невероятным, новым словом в авиации. Ведь великий конструктор говаривал: красивые самолёты хорошо летают. При этом удобно забывается, что красивый также значит рациональный. И опять таки, понятие красивый крайне субъективно. Но разве такие баналы остановят гения? Никогда! И рождаются удивительные творения. Они не обязаны хорошо летать. Иногда они совсем не обязаны летать, их главная цель - поразить воображения заказчика, произвести впечатление. Дать понять, что перед вами коллектив одарённых

Мало? Ещё одну? Пожальте.

Думете это не летает? Летает всё, абсолютно всё. Вопрос в мощности двигателя.
Нарисовали? Клиент впечатлён? Теперь давайте посчитаем немножко. Нам нужно прикинуть где получается ЦТ аппарата, посчитать статическую устойчивость, спиральную устойчивость, динамическую устойчивость, бюджет веса, удельную нагрузку на крыло. Ну нужны никакие мега-сложные программы, достаточно взять калькулятор, блокнот и MS Excel.
Посчитали? Всё получилось? А теперь давайте подумаем на шаг вперёд. Начнём делать четвёртый шаг...
Community Info