Ядерная энергия (tnenergy) wrote in engineering_ru,
Ядерная энергия
tnenergy
engineering_ru

Category:

ЗИО-Подольск сварил корпус нового транспортного реактора

Оригинал взят у tnenergy в ЗИО-Подольск сварил корпус нового транспортного реактора

Как-то мимо меня прошла сварка первого экземпляра корпуса реактора РИТМ-200. Хорошо, этот реактор ставится на ледокол в двойном экземпляре, так что второй я уже не упустил.

Водо-водяной реактор от нижегородской ОКБМ (разработчиков всех реакторов атомного флота) должен стать основой ГЭУ нового атомного ледокола пр. 22220 (очень подробный ролик).


Строящийся "Арктика", куда встанет "РИТМ-200", взято у gelio

Это реактор интегрального типа (парогенераторы будут расположены внутри корпуса, что на фото), с на урановом топливе с обогащением до 20% и кампанией до 7 лет. Тепловая мощность реактора - 175 мегаватт, в составе реактора он работает на паровую турбину мощностью 36 мегаватт электрических. Первый экземпляр реактора тем временем проходит гидроиспытания тут же, в ЗИО, что бы затем отправится в ОКБМ на сборку внутренних элементов





Разрез реактора. Чуть выше горизонтального патрубка подвода теплоносителя от насоса видны кассетные парогенераторы, располагающиеся возле обечайки корпуса реактора. Они же видны на правой "отрезанной" части макета. Это решение пришло из боевых реакторов и для гражданских морских реакторов является рывком в плане массо-габаритных показателей.


РИТМ-200 в составе ГЭУ с вспомогательными устройствами. Два таких модуля размером 6х6 метров и весом 1100 тонн (с непоказанной здесь биозащитой) и будут составлять ГЭУ ледокола.


Сравнение с предшественником, сильно проигрывающим по сложности пневмогидравлической схемы, массе и габаритам.


Кстати, ОКБМ в свое время порадовал вот такой фоткой внутрикорпусных устройств реактора РИТМ-200


Так и осталось загадкой, что же такое опасное раскладывают там эти парни в белом.

Tags: сооружения, флот, ядерная энергетика
Subscribe

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…

promo engineering_ru march 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments