lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Седьмого шага псто...

Оригинал взят у lazy_flyer в Седьмого шага псто...
"- Да оно у вас с такой нагрузкой на посадке взлётку проломит!
 - Не проломит, мы закрылки поставим!"
Казалось бы да, вот у взрослых пацанов всё крыло шевелится, чего там только не торчит из него. Предкрылки, закрылки двух-трёх щелевые, всякие интерцепторы. Жутко смотреть. А на мелколётах почему нельзя?
Можно конечно. Но нужно ли? Поставим следственный эксперимент, теоретический. Добавим закрылок, 50% размаха, можно сказать классика. Угол отклонения зададим компромиссные 15 градусов.

Самолётик придумаем в стиле монстрика: 4 метра размах, 400 мм хорда, прямое крыло, 30 кило вес.
Ну и дунем, на углах 2-8 градусов, взлётно-посадочные режимы.

Гладкое крыло показывает нам 19,5 м\с при угле атаки 6 градусов. Ракета на посадке. :) А теперь выпустим закрылки.

16,4! Решительно меньше! Перемога?

Да ещё какая! Вот, глядиде как Су вырос. Знали за что боремся, стоило бороться. Всего 15 градусов закрылок, а насколько медленнее летит. Наговариваете вы на нашу семью, грех это. (с)

Эээ...Стойки сломались, колёса по полосе разбросал? Почему сломались, да быть такого не может! А, вы фотачке сделали? Да нет, это вы в ручном режиме сажали, ударили. В автомате садился, сам? И логи записаны?

Летело оно конечно медленнее...Но быстрее.
По горизонту медленнее, а по вертикали - быстрее. А энергия, она эМвЭ квадрат пополам.

В числителе квадрат. А пополам - в знаменателе.
Вот и верь людям которые говорят, что закрылки помогают.
Не всё золото, что блестит. И да, размер имеет значение.
На взлёте это может сработать, всё таки разгонять до 16 м\с легче и короче, чем до 19, при достаточной мощности двигателя. А вот посадка остаётся под знаком вопроса.
Tags: авиация и воздухоплавание, проектирование & проекты, своими руками
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Наглядная иллюстрация КПД бензомобилей и электромобилей

    Американское Министерство Энергетики опуб ликовало очень наглядные картинки (со ссылками на исследования), которые показывают КПД автомобилей…

  • Железяка

    Попалась на глаза железяка, торчащая из стены доходного дома дореволюционной постройки, весьма интересной формы и непонятного назначения. Под…

  • Птички и веточки против солнечных модулей.

    Появлися новый стартап. (В коротком видео сотрудники стартапа BRC объясняют проблематику частичного затемнения солнечных модулей и рекламируют…

promo engineering_ru февраль 9, 2015 07:01 89
Buy for 200 tokens
Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных. Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков. База данных обновляется…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments