lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Category:

Седьмого шага псто...

Оригинал взят у lazy_flyer в Седьмого шага псто...
"- Да оно у вас с такой нагрузкой на посадке взлётку проломит!
 - Не проломит, мы закрылки поставим!"
Казалось бы да, вот у взрослых пацанов всё крыло шевелится, чего там только не торчит из него. Предкрылки, закрылки двух-трёх щелевые, всякие интерцепторы. Жутко смотреть. А на мелколётах почему нельзя?
Можно конечно. Но нужно ли? Поставим следственный эксперимент, теоретический. Добавим закрылок, 50% размаха, можно сказать классика. Угол отклонения зададим компромиссные 15 градусов.

Самолётик придумаем в стиле монстрика: 4 метра размах, 400 мм хорда, прямое крыло, 30 кило вес.
Ну и дунем, на углах 2-8 градусов, взлётно-посадочные режимы.

Гладкое крыло показывает нам 19,5 м\с при угле атаки 6 градусов. Ракета на посадке. :) А теперь выпустим закрылки.

16,4! Решительно меньше! Перемога?

Да ещё какая! Вот, глядиде как Су вырос. Знали за что боремся, стоило бороться. Всего 15 градусов закрылок, а насколько медленнее летит. Наговариваете вы на нашу семью, грех это. (с)

Эээ...Стойки сломались, колёса по полосе разбросал? Почему сломались, да быть такого не может! А, вы фотачке сделали? Да нет, это вы в ручном режиме сажали, ударили. В автомате садился, сам? И логи записаны?

Летело оно конечно медленнее...Но быстрее.
По горизонту медленнее, а по вертикали - быстрее. А энергия, она эМвЭ квадрат пополам.

В числителе квадрат. А пополам - в знаменателе.
Вот и верь людям которые говорят, что закрылки помогают.
Не всё золото, что блестит. И да, размер имеет значение.
На взлёте это может сработать, всё таки разгонять до 16 м\с легче и короче, чем до 19, при достаточной мощности двигателя. А вот посадка остаётся под знаком вопроса.
Tags: авиация и воздухоплавание, проектирование & проекты, своими руками
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo engineering_ru february 2, 2016 08:22 129
Buy for 50 tokens
Из приговора военного трибунала Балтийского Флота и Кронштадтской крепости, 1923 года, декабря 19 дня: Вечером 19 июля 1923 года военные моряки линейного корабля «Парижская коммуна» – котельный механик Борисов, трюмный старшина Путилин, трюмные ученики: Пронин, Сизов, Колеров, Писарев, Логинов,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments