lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Примера из практики псто...

Оригинал взят у lazy_flyer в Примера из практики псто...
Можно долго писать о тонкостях проектирования и строительства мелколётов-БЛА. Приводить примеры, тыкать пальчиком в грабельки, но всё равно получится парадокс Зенона. Техника и технологии постоянно развиваются, напишешь о чём-то, а уже неактуально. Поэтому закруглюсь и в завершении приведу пример практической реализации успешного по моему мнению проекта.
Казалось бы беспилотников всякой масти огромное количество. Да, это правда. Но успешных коммерческих реализаций не так много, как хочется. Оставим в стороне милитаристов, они существуют в другой реальности и живут по другим законам. В гражданском секторе всё намного сложнее и одновременно проще. Не стану трогать коптероводов и прочих винтопрульных, это вне плоскости моих заинтересований. Только крылатое. Итак.
Стоит задача отснять достаточно большую площадь поверхности планеты в высоком разрешении. Высокое разрешение здесь по настоящему высокое - 1,7 см \ пиксель или 1,3 см \ пиксель, в зависимости от камеры. Целью использовать полученные картинки в симуляторе вертолёта, предназначенном для тренировок пилотов.
T
Летает себе самолётик, делает фотачки. Потом с помощью хитрого софта из этого генерируют трёхмерную модель и используют в симуляторе. Если кому нужны подробности - велком на страничку компании.
Нас же интересует самолётик используемый в этой задаче.

Самолётиком занимается компания Swift Radioplanes. Почему именно этот самолётик? Потому что пример рационального решения поставленной задачи.
Во первых, компания не обещает чудес в стиле грушек на вербе.
Никаких полётов на 100500 километров в течении 36 часов. Очень реалистично: до 3-х часов на удалении до 8 километров. При этом указывают - на борту была камера Sony A5100 и велась съёмка на площади 8 км2 с разрешением 2,3 см\пиксель. Посредственно можно из этого сделать вывод о высоте и скорости полёта. И да, они летают в Неваде, я уже писал о том, как рельеф и атмосфера могу влиять на продолжительность полёта.
Во вторых, человеки говорят правду о том, как они получают высокое разрешение. Они не пишут о невероятных стабилизаторах, мега-супер зум объективах и матрицах формата 6х5 см.
Примитивно просто:
- 1,7 см\пиксель для камеры Sony A5100 ( 24 МП, матрица APS-C )
- 1,3 см\пиксель для камеры Sony A7R  ( 36 МА, матрица ФФ ).
И для обеих камер указывают высоту, с которой ведётся съёмка для получения такого разрешения - 300 ft AGL. 300 футов ( 91,44 м ) над уровнем поверхности. Не 200-300-500 метров. Правду пишут - 100 метров, не пытаются втюхать клиенту фуфел за большие деньги. И здесь я поверю каждому их слову, потому что сам ставил подобные эксприменты с похожим результатом, о чём впрочем писал в предыдущих записях.
Пример №1 - 1,6 см\пиксель. Пример №2 - 6 см\пиксель.
В третьих рациональная организация взлёта и посадки. Взлетаем с руки, приземляемся контролируемым падением с эффектным расчленением аппарата.

Как такое реализовано?
Малый вес всей конструкции - 3,6 кило при размахе 2,3 метра. Нет данных площади крыла, но на глазок удельная нагрузка не должна превышать 60-65 г\дм2. Может быть меньше, декларируется крейсерская скорость 16 м\с, что при больших нагрузках сложно получить. Как правило посадочная скорость приблизительно вполовину меньше крейсерской, получаем очень гуманные 7-8 м\с. Пешком догнать можно.
Никакой экзотики, никаких бесхвосток, уток, двухбалочников. Унылейшая классика, примитивная как струганные доски. Обратите внимание, крыло без элеронов, самолётик управляется рулём направления и рулём высоты. Большой угол поперечного V обеспечивает управление по крену и гарантирует стабильное парашютирование без необходимости им управлять.
Конструкция тоже проста, как в автомате Калашникова - минимальное количество максимально больших деталей.

Камеры закреплены в мягкой подушке.

Без стабилизатора, это не нужно. Каждая фотачка сопровождается данными о позиции самолётика, высоте, скорости и углах по осям. А на земле софт сшивает большую картинку с корректировкой по данным.
Сам аппарат построен по принципу "взять кусок пенопласта и налепить снаружи тряпку на смоле". В данном случае похоже взяли ЕПП как сердечник и наляпали на него кевларовые шкуры, как утверждает производитель. Можно конечно делать легче и технологичнее. Сложнее и дороже. Но уж точно не получится так крепко, как у них.
Вот вам хороший пример рационального решения поставленной задачи.
Недорого. Эффективно. Результативно.
На сим хочу завершить монополизацию сообщества, в чем меня уже обвиняют. :)))
Спасибо за внимание и терпение.

Tags: авиация и воздухоплавание, проектирование & проекты, своими руками
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Как за пять минут уничтожить пасторальную горную долину.

    Высоко-высоко в горах, в одном из самых глухих углов Доломитовых Альп, лежит прекрасная долина. Небольшой ручеек Става течёт через эту долину, на…

  • 1939й

    Photo: Bettmann/Getty Images Это Мото-мэн. 1939 год. 2.1 м в высоту.118 кг. Его "мозг" был много больше человеческого. Мог петь,…

  • О симуляции столкновений.

    Не только лишь все знают, что в нынешние времена авиамоделизм успешно дошагал до состояния "сдал денег в магазин, взлетел, разбил, пошёл за…

promo engineering_ru march 2, 2015 08:17 174
Buy for 200 tokens
Помните байку о разработке космической ручки? Да, она не основана на реальных событиях, но очень наглядно иллюстрирует идею, что простое решение может оказаться лучше сложного. Ракета, построенная по принципу "большого глупого носителя" ("Big Dumb Booster") находится не в диапазоне…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments