1500py470 (1500py470) wrote in engineering_ru,
1500py470
1500py470
engineering_ru

Памяти Фурманова, Ома и Попова посвящается...

Оригинал взят у 1500py470 в Памяти Фурманова, Ома и Попова посвящается...
Намедни было 90 лет со дня смерти автора легендарного "Чапаева" (Дмитрий Фурманов умер 15 марта 1926 года, а 7 ноября 2016 будет 125 лет со дня его рождения), и ещё сегодня день рождения Георга Ома и Александра Попова, и по этой самой причине, нужно принепременно просвЯтить того кто был ГлавНый редактОр журнала "Звукорежиссер"(игра с заглавными буквами это не моё издевательство, а креатив их редакции), а ныне известен как churchsound. Свет просвещения аудиоложцам обычно чужд, но их искренность в мнении, что аудиоинженер это инженерная профессия, а не жизненная позиция, нужно свЯто чтить, и не обижать их, ибо они приносят добрым людям столько радости при чтении трудов аудиофильских и аудиопродюссорских…

ampex_VR1000
маленький кусочек ampex VR1000A в работе


Итак о применении сжатого воздуха в видеомагнитофоне, и компрессорах низкого и высокого давления потребных для этого.


В день числа Пи мне открылась истина как пишут статьи в аудиокругах, и как читается написанное в собственных изданиях. Это привело к потребности донести как, и почему применяли воздух в то легендарное время становления отрасли.



Если вы посетите Музей Науки в Лондоне, то сможете посмотреть не только на БЭСМ-6 на видном месте, но и на Ampex VR1000A, который есть слегка отгламуренный markIV, который стал в свою очередь тщательно обработанным напильником markIII. За тем, что большинство людей считают, не частью этого видика, а другим экспонатом, вы можете увидеть три манометра над левым верхним углом стойки с ЛПМ.

ampex_1

Скорость головок относительно ленты 140 км/час


В наше время бытовых винчестеров об 15К оборотов, компактный маленький моторчик/следящий привод и многие вещи за чудо не считаются, а в то былинное время видеомагнитафон был очень технологией двойного назначения, ибо моторчик размером немного больше большого пальца с 15000 оборотов в минуту это практически готовый гироскоп. А это или гирокомпас для лодки подводной, а то и основа для гироплатформы для ракеты баллистической или торпеды какой. Как вы понимаете его благородию в Sperry Gyroscope Company шансов получить оный почти не было, а выставив обременение, что скорость вращения желанна 15000+/-2 оборота в минуту, и так в течении минимум часа, и при нагрузке переменной, он мог получить или указание пути средним пальцем, или такую цену с которой и один видеомагнитофон продать правительству США трудно будет.



Сравните здание Sperry Gyroscope Company в Нью-Йорке с начала их работы, и здание Ampex corporation в период рассвета в Рэдвуд Сити!



Александр Матвеивич работая на агрессивную армию США во время ВМВ прокачал свои скилы разрабатывая сельсины/двигатели/генераторы/следящие приводы для радиолокаторов, но использовал в тех проектах ряд технологий от GE, на которые в отличии от правительства США прав не имел, и по этой банальной причине, должен был в стране юристов, сделать для своего личного венчурного проекта следящий привод пневматический, а не электрический. Он и много проще -> дешевле в изготовлении, и патентами чужими не обложен, но знания технологий, теорий и ноу хау разных требует немеренно! Для питания его, чтоб работал долго воздух нужен 2-3 класса чистоты или А/АВ по ихнему, и вполне логично давление используется низкое. Компрессор низкого давления это не мой безграмотный перевод насоса вакуумного, а вещь используемая по прямому назначению.

049

пара вариантов подготовки воздуха

air1361437301

Синяя бочка 500 литров

airbanner


Расход для этого дела, вращать БВГ (блок вращающихся головок) особо много не нужно, всё вместе с электроникой которая 1000 раз в секунду вносила поправки в поток воздуха вполне помещалось в большой шкаф на заднем плане. Именно по этой самой причине мной не применялось умное слово 19 дюймовая стойка, по причине того, что она много меньше шкафа этого, как и двух других шкафов электрических.

Как написал уважаемый vitazino 14 марта 2016, 19:02:16

Спасибо за интересный материал! четверть века назад работал на отечественных видеомагнитофонах как раз стандарта Q - Кадр 3 ПМ!
Вспомнилось! особо визг головок, перепиливающих ленту из-за отказа вакуумного насоса :-))

Можно на это ответить — всегда пожалуйста, 73! И раскрыть назначение компрессора высокого давления, и рассказать как люди добрые в работе своей обходились без "визг головок, перепиливающих ленту из-за отказа вакуумного насоса" и шума компрессора или вакуумного насоса.

generator-dyima


Каждый кто коптильной устройством интересовался, инстинктивно знает и о эффекте Вентури в знании своём пасивном. Запасти вакуум, или сделать сверх надёжный вакуумный насос, задача не тривиальная, а вот генератор вакуума из сжатого воздуха дело пустяковое, и в работе/эксплуатации абсолютно не убиваемое.

Air3

vent

air2


В отличии от вакуумного насоса, генератор вакуума не боится пыли, особливо в случае применения глушителя с открытыми отверстиями, и ломаться в нём абсолютно нечему. Но он требуе много сжатого воздуха, который не вопрос запасти от компрессора высокого давления, в рессиверах достаточно маленького объёма, и иметь возможность промотать всю 1500 метровую ленту используя накопленные запасы сжатого воздуха, ИЧСХ работать в комфорте, без шума компрессоров или вакуумных насосов.

Так и у нас все люди доброй воли в институтах и на полигонах разных, занимающихся физикой какой прикладной, при использовании видеомагнитофонов Q формата, для регистрации даных их опытов любопытных, и зело уникальных поступали, ибо ответственность лежала на наших людях отвечавших за запись большая, и с учётом обычной стандартной советской некоторой кривоватости изготовления, к каждой катушке прикладывали БВГ на котором запись ответственную делали. Сколько у нас они тогда стоили не знаю. А привод для БВГ у нас сразу электрический использовали, потому как кадров обученных технически завсегда был дефицит.

А вот у буржуинов, при их ценах на ремонт головок и покупку новых, амортизация БВГ была в размере приблизительно 70 центов за минуту записи. БВГ в то время работал около 100 часов, а стоил примерно 3000 долларов, из цены VR1000A в 50000 долларов. И практически все пользователи колхозили сами обдув ленты, потому как воздуха сжатого было завались, а эксплуатационные расходы в то время были такие:

При использование ленты 1500 м (1 час времени)
1 раз 1.03 USD / мин
2 раза 0.51 USD / мин
4 раза 0.22 USD / мин
10 раз 0.12 USD / мин

Для сравнения, соответствующая стоимость киноплёнки была около 0.73 USD / мин. Доллар тогда был очень полновесным, и дули люди добрые воздуха не жалея, но с умом, чтоб тремора у ленты не было. Цены получены на основе пересчёта Шведской кроны в Доллар США исходя из цен на расходку в журнале Film Technology, знатоки гумманитаро-финансисты могут блестнуть в комментариях переведя эти цены к современным с учётом 60 летней инфляции :)



Когда 13 лет назад Колумбия погибла в облаках, на земле подобрали две плёнки шириной 3/4 дюйма производства AMPEX с неба упавших, и успешно считали с неё информацию, ИЧСХ и в СССР славное НИИ-885 использовало её для целей испытания ракет с начала 50-х. Короче рекомендации лучших собаководов. А главное помните о капиталистах и 300% прибыли, лучше было гробить ленту, а не БВГ! Надеюсь после прочтения этого материала господином бывшим ГлавНым редактОром журнала "Звукорежиссер" у которого есть книга Audio Engineers Reference Book, в голове может уложится мысль, что судя по реакции людей, большинство читателей этого сообщества, бросив беглый взгляд на конструкцию в музее могут прочитать короткую лекцию на тему как это сделано. Вот оригинал статьи которую вы хотели прочитать, но просили её немного в странной форме.

Рассказ про то, какими методами Его превосходительство Понятов смог достичь соблюдения точности в перемещениях плёнки и головок не хуже 0,017% с пневмоприводом своей разработки, и поднял на этом денег вернувшись назад к военным заказам (поставка магнитофонов регистраторов записывающих пять миллионов измерений в секунду с метрологической точностью), и после в благодарность за это, через пять лет получив права использовать некоторые патенты в своих коммерческих продуктах от гироскопов. И по этой самой причине поставка видеомагнитофонов в СССР была запрещена до 1970 года. Это породило Ampex VR1000B, где в результате перманентной работы над повышением качества, и переходом на новую элементарную базу, с учётом новых финансовых возможностей компании, и позже поступивший в ширнармассы людей черпающих мудрость из Audio Engineers Reference Book, а не старых, добрых справочников Хьютте почти юзер френдли Ampex VR1000C. И как мне кажется любой человек который мог показать кино на Ampex_VR1000A может одназначно считаться инженером, и вот этот медицинский факт, породил среди аудиоинженеров которые с зубодробительно подобной инструкцией могли крутить запись с Ampex VR1000C, что они тоже относятся к этому сословию. Электропривод для них МНОГО понятнее чем пневматический.

Этот славный аппарат я видел в собрании британского музея, и одной частной коллекции в Калифорнии, у человека не чуждого движению хипи, астрономии, бывшего знакомого с персонажами типа Тимоти Лири и Мирона Столярова, насколько эта история про Чапаева городская легенда Рэдвуд Сити мне трудно судить, но бесперебойность поставок специальнообученных плёнок AMPEX в СССР, наводит на мысль о системной работе наших кровавых органов в этом направлении, хотя и с учётом нескольких сотен русских сотрудников в этой компании меня терзают смутные сомнения о какой-нибудь заслуге их в этой "многолетней секретной операции". По этой причине ранее в день числа Пи прочитаную историю нужно считать обычной барной историей после ПИнты, но и помнить про то, что возникают они не на пустом месте. Понятов был преданым подписчеком газеты Известия, и даже с Хрущёвым лично встречался, рассорился сильно, видимо одержимый идеалами белого движения, счёл продажу оптом новой родины за возможность смотреть на листву зелёную настоящих русских берёзок в средней полосе, а не деньги зелёные привычные уже, за вызывающую непристойность от Никиты Сергеевича.



Блондинко и креаТИВНОаудиоИвидеоПродЮСсеро устойчивый видак поступил в продажу только в 1965 году, хотя работы над таким начались ещё в 1963. Вот к чему перманентный прогресс и разгул демократии приводит!


Точное знание в каких моделях, и с какого по какой серийный номер, стоял какой привод и была элементная база наверное есть только во внутреней документации AMPEX. Американские компании на ура восприняли идею Троцкого о перманентной революции, и по этой самой причине у них считалось хорошим тоном, при серийном производстве каждый квартал вносить изменение в конструкцию с целью улучшить/удешивить/снизить массогабариты итп. Стоит помнить и о политике, судя по экспонату в Лондоне, пневмоприводы в экспортных вариантах могли дольше ставить чем в предназначенных для своего рынка видеомагнитофонах, чтоб технологии критические не ушли куда не следует. Это не привычно для европейцев, но в США у компаний нет права на экспорт своей продукции, а есть привилегия, которую они могут получить или нет в госдепартаменте, а это часто обкладывается кучей обременений.

Tags: вакуум, история, пневматика и гидравлика, технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments