Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Если очень надо

Пишет vova_modelist:

Что делать, если очень надо провести плавдок через Панамский канал, но он туда не влезает? Сделать то, что люди делают с кроватью, которую надо пронести в дверь: естественно, поставить его на попа на торец.

В 1945-ом году американцам понадобилось переправить 18000 тонный плавдок с Атлантического побережья на Тихий океан, но проблема была в том, что он был 37,8 м шириной, а шлюзы Панамского канала были шириной только 33,5 м, и док туда никак не влезал. Тогда инженеры подумали, что ведь у дока развитая система затопления отсеков и разработали план постановки дока на бок. С одной стороны к нему приварили понтоны, и, не торопясь заполняя отсеки водой, поставили его на бок. После чего буксиры провели его через шлюзы и на другой стороне поставили назад на ровный киль. Действие происходило 25-26 июня 1945-го года.

Жаль нет фото в шлюзе...

Из архивов NHHC. Сильно кликабельно.

1. Док на боку проходит через Culebra Cut


2. Начало операции по постановке дока на бок

3. С момента начала операции прошло 2.5 часа

4. Крен достиг 85ти градусов

5. Док готов к переходу. Конструкция была рассчитана на ветер до 110 миль в час без опрокидывания.

Tags: гидротехнические сооружения, организация пространств и территорий, подъемное оборудование, транспорт, флот
Subscribe
promo engineering_ru июль 14, 2015 09:37 64
Buy for 200 tokens
Дорога пересекает долины в сотни футов глубиной по мостам в виде грубо сколоченных эстакад, которые скрипят и стонут под весом поезда. Едва ли можно найти что-либо более небезопасное, чем эти сооружения, и после того, как удавалось миновать их целым и невредимым, у меня всегда вырывался вздох…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments