Деревня буркнул Королёв
Ещё спроси а где тут вожжи
Ещё поехали скажи"
Корабль (подводная лодка) Ефима Никонова был построен в 1721 году. Для сооружения «Потаённого судна» использовались "доски, железные полосы, медные листы, кожа и другие материалы". А именно:
досок пильных сосновых длиной 3 сажени - 60 шт. (120 футов);
сала говяжьего для пропитки досок - 2 пуда; сала для осмоления корпуса - 4 пуда;
холста 40 аршин; полотна 20 аршин; кож бхотных (изготовлялись из шкур тюленей) черных - 3 шт.;
медный котел и полведра; труба медная - одна; проволоки медной - 3 фунта;
досок оловянных с 500 отверстиями тоньше волоса длиной 2 фута и шириной 1 фут- 10 шт.
ТТХ корабля: длина - 6,4 м, а ширина (диаметр) - 2,15 м, экипаж 4 человека (запомните этот твит).
2016 год. "7 июля в 4:36 мск с "Гагаринского старта" космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем модернизированной серии "Союз МС". На борту находится экипаж в составе Анатолия Иванишина, японского астронавта Такуя Ониси и астронавта NASA Кэтлин Рубинс"
Союз-МС - это новая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М», ракетно-космический комплекс «Союз» начал проектироваться в 1962 году в ОКБ-1. Основные изменения:
ТТХ Союз-МС: длина - 7,9 м, средний диаметр - 2,25 м, экипаж - от 1 до 3 чел...
Это - уровень того, что человечество сейчас может в космосе. По сути - первые шаги, и долгий путь от деревянной бочки до атомных подводных лодок - ещё впереди. Тем интереснее возвращение старой, доброй Большой Космической Гонки! И первый её забег, который уже стартовал - пилотируемые полёты. Орбитальные, к МКС, на Луну и Марс...
Участники забега и промежуточные итоги
Американская программа ССТ 2,5 участника - Боинг "Старлайнер", СпейсХ "Дракон2" и пока под вопросом Сьерра-Невада с мини-шаттлом "ДримЧайзер":
Старлайнер
Отстает от графика примерно на год, выполнена треть обязательных тестов, в т.ч. приземление на парашютах и сброс в бассейн для отработки посадки на воду:
Дракон2
Отработали сброс с самолета на парашютах, работу САС "с земли", прочностные испытания на стенде
Астронавты осваивают управления. Все "стильно, модно, молодёжно" - сплошные
Тоже отстает от графика, выполнена половина майлстоунов программы, следующий (и довольно зрелищный) - будет испытание САС "в полете", с настоящей ракеты)) Срок - сентябрь 2016. Не переключайтесь.
Эти ребята, боинг и спейсы несутся впереди всего пелетона - поскольку имеют нормальный шкурный интерес: в рамках Commercial Crew Transportation Capability будет 8 полетов к МКС, гарантировано - по 2 каждому, при этом контракт с Boeing составил 4,2 млрд долларов, с SpaceX — 2,6 млрд, при одинаковых контрактных обязательствах: завершение разработки и сертификация транспортных систем, тестовые и штатные миссии к МКС (забавная конкуренция, ага. "в Америке - всё по честному!"(тм), да ;)
а оставшиеся 4 - в свободном розыгрыше, кто раньше успеет, тот чаще и слетает.
Отечественный производитель - ПТК НП Федерация
Начали раньше всех, уверенно шли к успеху, как вдруг *ехидным голосом* - когда оказалось, что уже пора бы и запустить чего-нибудь, а не выдавать на-гора тонны чертежей, ребята сделали ход конём, в любимом стиле "уникальный... не имеющий аналогов... впервые в мире..." - переиграли проект чуть более, чем полностью:
"отказываемся от металлической капсулы, делаем из композитных материалов!" перечертили, пересчитали, отдали в гейропу немчуре флешку с размерами, Nanotec GmBH исполнили:
Идея безусловна хороша - действительно легче, прочнее и в целом - самое современное решение. Прблема только - в очередном переносе сроков на 20ХХ год(( Реакция на новость была - "да сделайте вы уже хоть из соломы с глиной, только запустите уже что-нибудь!". Ну да ладно, подождём...
И замыкает список китайский корабль нового поколения, про который неизвестно ничего. Китайцы такие параноики китайцы... Есть только фото приземления макета при недавнем запуске новой ракеты "Шэньчжень-7" (Великий Путь - 7)
Заметно, что все корабли очень похожи по форме, размеру и функционалу (Орион тут не рассматриваем, это классом выше, про него отдельно будет)
и все вместе они ушли от нынешнего Союза, как лодка Стефана Джевецкого 1880 года от "потаённого судна" Ефима...
Но прогресс неумолим и "атомные лодки" для межпланетных полетов уже на подходе. Здорово жить в такое интересное время) По мне - так гораздо интереснее футбола.
В следующей серии - соревнования тяжелоатлетов - проекты и степень готовности сверхтяжелых ракет.
АПД: про сверхтяжи уже отлично написано. За 2 года особо новостей не было.
Community Info