Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote in engineering_ru,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri
engineering_ru

Categories:

Нивелирная марка корпуса военных топографов

Оригинал взят у leonovvaleri в Нивелирная марка корпуса военных топографов


Нивелирная марка корпуса военных топографов Русской императорской армии была обнаружена на водонапорной башне железнодорожной станции Подмосковная.

Корпус военных топографов был основан в 1822 году для централизованного проведения картографических съёмок на территории Российской империи под руководством Военно-топографического депо.

Весьма интересная информация, непосредственно относящаяся к конструкции марок корпуса военных топографов, найдена в работе генерал-майора Станислава Даниловича Рыльке «Каталог высот русской нивеллирной сети с 1871 по 1893 год».

Вот, что пишет Станислав Данилович об инструментах и порядке наблюдений.

Марки, отлитые из чугуна, состоят из диска, снабженного в центре хвостом, ось которого перпендикулярна оси диска. Хвост имеет вид четырехугольной полой пирамиды, суживающейся к диску. Этим хвостом марки укрепляются на цементе в стенах каменных сооружений так, что диск остается в вертикальном положении. На наружной стороне диска марок сделан в виде выступа кружек, в центре которого обозначена точка, изображающая центр марки. Высоты марок относятся к этим центрам. Вес марок 1,9 фунта. На них сделана надпись «Нивеллировка Главного Штаба» и изображен год производства работ. На всех прежних марках, заложенных с 1871 года по 1877 год включительно, обозначались также и номера. Марки позднейших нивелировок номеров не имеют. Расстояние между марками нивелировок 1871-1877 годов изменялось от 4 до 10-12 верст. При позднейших нивелировках, это расстояние значительно увеличено и составляет около 20-25 верст. Марки закладываются главным образом на станциях железных дорог.



«Каталог высот марок и реперов высокоточного и точного нивелирования исполненных главным геодезическим управлением и управлением военных топографов в европейской части СССР с 1875 года по 1932 год» 1934 года издания приводит чертежик конструкции марки корпуса военных топографов и называет диаметр марки - 13,6 сантиметра. А так же повторяет информацию, что диск устанавливался в вертикальном положении посредством заливки цементом хвоста марки, имеющего вид четырехгранной полой пирамиды, суживавшейся к диску, соединенному с ней под прямым углом. Инструкцией для нивелировок высокой точности, производимой КВТ, был установлен тип марки, изображенный на фигуре 1 и 2.



Фрагмент каталога марок Станислава Даниловича Рыльке установленных на Николаевской железной дороге. Как видно из нумерации, марка № 1 установлена на вокзале в Санкт-Петербурге, а марка № 150 на паровозном депо в Москве.



Ярославский вокзал.



Владимирская область. Александров. Железнодорожный вокзал.



След от нивелирной марки корпуса военных топографов на водокачке железнодорожной станции Тверь. Только у марки корпуса военных топографов хвост имел вид четырехугольной пирамиды.


Tags: дороги, история
Subscribe

  • Хололайв, или Япона голограмма...

    Товарищи инженеры, есть спецы по голограммам? Есть такой англо-японский интерактивный развлекательный проект Хололайв... Как они делают такие…

  • Автоблокировка

    Рычаг автостопа в заградительном положении. Автостоп состоит из моторного привода и из рычага специальной формы, помещающегося на путях, у…

  • Тупые юзвера

    Подборка даунгрейдов ради тупых юзеров: Говорят, оригинал здесь:…

promo engineering_ru november 29, 11:26 40
Buy for 50 tokens
Рычаг автостопа в заградительном положении. Автостоп состоит из моторного привода и из рычага специальной формы, помещающегося на путях, у внешней грани рельса. Под действием противовеса рычаг постоянно занимает вертикальное положение, несколько возвышаясь над рельсом. Привод автостопа…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments