Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Вертолет Ми-28Н

Оказывается, надувные аварийные трапы есть не только на пассажирских самолетах.

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м отстреливаются двери обеих кабин, специальные резаки перерезают ремни принудительного притяга (link), а под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси (link).


(Ми-28Н после аварии на Гороховецком полигоне 19.06.2009, виден трап-подушка)

***
Еще более интересная "фишка" Ми-28Н, упомянутая в интервью с одним армейским вертолетчиком:

- Если один из членов экипажа погиб или тяжело ранен?
- В случае гибели командира экипажа Ми-28Н, так как органов управления вертолетом у оператора нет, используется функция «возвращение на базу». Машина сама возвращается на аэродром, выполняет заход и зависает над взлеткой на высоте 5 метров. Дальше оператору предстоит выпрыгнуть из вертолета, который будет продолжать висеть, пока у него не кончится топливо.
Tags: аварии и происшествия, авиация и воздухоплавание, безопасность, пневматика и гидравлика, электроника
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo engineering_ru march 16, 2016 10:08 8
Buy for 50 tokens
И, как было обещано - вторая часть текста про оптические телеграфные системы 19 века: восстановленная башня оптического телеграфа Эделькранца В 1792 году Абрахам Эделькранц: Абрахам Никлас Эделькранц (1754-1821) был вынужден в видах лучшей сохранности своей головы (он находился в опасном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments

Recent Posts from This Community