1. Утро дня полуоткрытых дверей на дрезденском авиазаводе. Народ получает пропуска и заходит на территорию:

2. Ещё один вид на центральную проходную. А 340-200 является одним из потенциальных кандидатов на переоборудование из пассажировоза в почтальона:

На заводе ранее уже занимались переоборудованием самолётов A 310-300, A 300-600, A 320P2F и A 330P2F, а сейчас работают с A 330-300 и более новыми двухмоторными самолётами фирмы EADS (Airbus).
Кроме переоборудования старых самолётов на заводе так же занимаются изготовлением разных полезных вещей для новых - вроде дверей в кабину пилотов или плит для пола в пассажирских кабинах.
3. Заходим в один из цехов завода, в котором из старинных пассажирских Аэробусов A 330-300 делают грузовики-почтальоны:

Народ на заводе не без юмора, и рядом с флагами Германии и Саксонии висит флаг местной футбольной команды по имени "Динамо".
4. Эта китайская машина уже в работе:

5. Из обычных самолётов убирают всё не нужное, вместо пассажирского салона делают вторую (и основную) грузовую палубу:

Всего работа по переоборудованию пассажирского аэробуса в грузовик-почтальон проходит в 4 этапа:
I. Подготовка к работе, частичная разборка самолёта и инспектирование его состояния (как его отдельных частей вроде шасси, двигателей и т.п., так и самого корпуса с силовым набором);
II. Ремонт там, где это необходимо, включая обязательное усиление силового набора, а так же изменение структуры корпуса (например, установка новых грузовых люков взамен пассажирских дверей и т.п.);
III. Сборка всех ранее "отстыкованных" узлов, обслуживание всех деталей и проверка их работоспособности;
IV. Проведение комплексных испытаний (включая тестовые полёты), покраска и подготовка к возвращению самолёта заказчику.
6. В этих цехах в далёкие 1950-е годы собирали Ил-14П:

7. Плакат посвящён особенностям переделки пассажирских самолётов в грузовые:

8. Пассажирская палуба усилена и подготовлена к работе с контейнерами:

9. В новую "грузовую" дверь (вернее люк) должны, среди прочего, проходить спец. контейнеры для перевозки лошадей - конечно, если сотрудник завода не пошутил:

10. В хвостовой части самолёта хорошо видна снятая краска в районе установки дополнительных (усиливающих) шпангоутов:

11. Отдельно происходит переборка двигателей:

12. Выходим из цеха:

13. Дядька куда-то тащит летающую модель русского Су-30МК:

14. Корпуса цехов обращены своей "обратной" стороной к взлётно-посадочной полосе дрезденского аэропорта:

15. По случаю "праздника" к заводу подрулил Airbus A 310-304 MRTT (10+26) местных ВВС:

Этот многоцелевой самолёт может при необходимости выполнять роль как самолёта-заправщика, так и санитарного, пассажирского или обычного грузового самолёта.
16. В соседнем корпусе по случаю "праздника" устроили кормёжку, сосисок и пива хватило всем:

17. На территории завода есть и свой небольшой авиамузей из машин, которые либо производились, либо обслуживались на нём. Про него я расскажу (более подробно) как-нибудь потом:

18. МиГ-21:

19. МиГ-23:

20. Ил-14П, выпускавшийся в ГДР по лицензии:

21. По-2, восстанавливаемый группой саксонских энтузиастов:

Спасибо за внимание!
Дополнительная информация:
Страничка о заводе в Википедии (на нем., англ. и немного фин.)
Страничка завода на сайте Эйрбаса (airbusgroup.com)
Community Info