Maxim Andreev (engineerandreev) wrote in engineering_ru,
Maxim Andreev
engineerandreev
engineering_ru

Category:

Возможная причина крушения Ту-154

Оригинал взят у engineerandreev в Возможная причина крушения Ту-154

Сейчас в интернете ходит версия про то, что Ту-154 упал в Чёрное море якобы из-за рассогласования в работе закрылков. Сделано это ложное (на мой взгляд) предположение на основе слухов о данных расшифровки переговоров членов экипажа, один из которых произнёс слово "Закрылки".
Дело в том, что проблема с рассогласованной работой закрылков появилась примерно тогда же, когда в конструкции самолётов появились эти закрылки (т.е. очень давно). Из того, что я знаю по мемуарам, многих пилотов штурмовика времён Второй мировой войны Ил-2 погубил именно отказ одного из закрылков при заходе на посадку.
В современных самолётах подобный вид отказа благодаря многочисленным системам резервирования можно считать практически невероятным. В частности, у Ту-154 при появлении рассогласования в положении правого и левого закрылков выше допустимой величины (при возникновении отказа типа рассоединения механической трансмиссии) система выключается и выдаёт сигналы на затормаживание электромеханических тормозов на за концовках трансмиссии, стопорящих закрылки.
Кроме того, конечно же привод закрылков многократно резервирован. В случае выключения или выхода из строя одного канала системы, другой канал обеспечивает перемещение закрылков с половинной скоростью. При отказе обоих каналов электродистанционной системы управления может быть предусмотрена возможность управления закрылками в резервном режиме от переключателя резервного управления.
Кончено, у Ту-154 в начале его эксплуатации были „детские“ проблемы в т.ч. с закрылками, которые приводили к вялым автоколебаниям системы управления и ухудшениям условий полёта. Естественно, проблемы эти были решены. Подробнее ознакомиться с опытом создания систем управления механизации крыла можно в этой статье.
По причине того, что Ту-154 был самым массовым магистральным самолётом СССР, на нём был наработан огромный опыт и проведена колоссальная работа по модернизации систем, и я лично считаю его самым надёжной машиной в плане систем управления и не верю в возможность подобного технического отказа.
Теракт я тоже считаю маловероятным, т.к. всё-таки таймер бомб обычно стараются установить с запасом с тем расчётом, чтобы она не взорвалась ещё на земле. Собственно, терактов, которые произошли бы во время взлёта, я не припомню...
Понятное дело, нужно ждать результатов расшифровки чёрных ящиков, но я не обременён никакими должностями, поэтому предположу, что дело могло быть в ошибочном расположении грузов с последующим смещением центра масс ближе к хвосту. В этом случае после уборки закрылков, он мог уйти в сваливание, а экипаж просто запоздало попытался повторно выпустить закрылки, чем и объясняется эта фраза… Это, к тому же, согласуется с известной проблемой Ту-154 с выходом из штопора из-за заднего расположения двигателей.
Конечно, в современных самолётах проблемы развесовки обнаруживаются ещё на земле (я по этой причине как-то прилетел из Берлина в Москву без своего багажа…). Хотелось бы сказать, что на Ту-154 тоже есть такая система, но по этому поводу у меня информации нет.
Будем ждать результатов расследования.
Tags: аварии и происшествия, авиация и воздухоплавание, пневматика и гидравлика
Subscribe

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…

promo engineering_ru january 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 329 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…