Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Новогодняя сказка

31 декабря 1988 г.
Самолет Ту-134А с 76 пассажирами на борту приближается к аэропорту Одессы.

Снижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполняется на недопустимо больших скоростях 600-570 км/ч, трижды зарегистрирована разовая команда "Скорость велика" на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.

На высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч командир воздушного судна Крантов Л. П. дает команду на выпуск шасси

Голос за кадром:


Самолет продолжает снижение по глиссаде на скорости 440-450 км/ч с вертикальной скоростью, превышающей допустимую и при непрерывном сбрасывании ССОС [система сигнализации опасной скорости сближения с землей] с высоты 300 метров.

Закрылки и стабилизатор в посадочное положение не выставлены.
Приземление происходит на удалении 800-900 метров от торца ВПП на скорости 415 км/ч (максимально допустимая скорость по условиям прочности шин - 330 км/ч для основных опор шасси и 310 км/ч для передней опоры) с перегрузкой 1,25 ед. Через 2 сек. после касания выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч начинается выпуск закрылков на 38о. Реверс двигателей используется до полной остановки воздушного судна.

Самолет выкатился за пределы ВПП [взлетно-посадочной полосы] и остановился в полутора метрах до начала грунта. Попутно поставив мировой рекорд скорости приземления - 415 км/ч. Ни один гражданский, военный, экспериментальный или космический самолет с такой скоростью еще не садился.

Какая муха укусила пилота - история умалчивает.

Из книги "Человек, среда, машина" Л. Л. Селякова - главного конструктора самолета Ту-134. Там еще много поучительного, и далеко не все с таким же благополучным исходом.

Всех с наступающим.
Tags: аварии и происшествия, авиация и воздухоплавание
Subscribe

  • Оптическое...

    Не только лишь все знают, что оптика - дело тонкое. И точное. Но мало кто представляет себе насколько точное. На картинке вы можете наблюдать…

  • "КосмоКурс" начинает и ... проигрывает.

    Конкурс на разработку ракеты-носителя среднего класса с многоразовой первой ступенью на кислороде и метане, проведенный "Роскосмосом",…

  • Поиски жизни на Венере

    В связи с текущим "венерианским" ажиотажем решил выложить компиляцию из двух глав "Тайна облаков" и " Романтикам ХХ от…

promo engineering_ru may 8, 2016 17:48 28
Buy for 50 tokens
Пишет vova_modelist: Что делать, если очень надо провести плавдок через Панамский канал, но он туда не влезает? Сделать то, что люди делают с кроватью, которую надо пронести в дверь: естественно, поставить его на попа на торец. В 1945-ом году американцам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Оптическое...

    Не только лишь все знают, что оптика - дело тонкое. И точное. Но мало кто представляет себе насколько точное. На картинке вы можете наблюдать…

  • "КосмоКурс" начинает и ... проигрывает.

    Конкурс на разработку ракеты-носителя среднего класса с многоразовой первой ступенью на кислороде и метане, проведенный "Роскосмосом",…

  • Поиски жизни на Венере

    В связи с текущим "венерианским" ажиотажем решил выложить компиляцию из двух глав "Тайна облаков" и " Романтикам ХХ от…