kirill gurevich (kirill_gurevich) wrote in engineering_ru,
kirill gurevich
kirill_gurevich
engineering_ru

Categories:

Воскресная загадка, которую сразу угадали.

Оригинал взят у kirill_gurevich в Воскресная загадка, которую сразу угадали.

Загадал в своем Фейсбуке загадку и даже не успел в ЖЖ скопировать, а уже получил несколько правильных ответов. Так что в ЖЖ попадет только ответ. Самой загадки не будет. В следующее воскресенье постараюсь загадать позаковырестее.

Загадка была такая: какая серийно выпускаемая в Америке машина имеет правый руль?

Итак, речь идет о Grumman LLV. Хотел написать, что вы никогда не слышали о такой, но оказалось, что слышали и видели и не раз. Так замысловато официально называется почтовый грузовичок, который уже третий десяток лет колесит по дорогам всей страны. И да, у него правый руль. Аббревиатура LLV расшифровывается как Long Life Vehicle. Перевести можно как Неубиваемая Машина. Собственно, расположение руля справа было продиктовано сценарием использования машины. Водитель должен иметь возможность взять предварительно отсортированную почту из удобно расположенных ящиков слева и не выходя из машины, положить письма в почтовый ящик. Более того, на некоторых маршрутах доставки можно встретить на одной стороне улицы почтовые ящики с четными номерами и нечетными номерами домов. Сделано это для оптимизации работы почтальонов. Больше любопытного про компанию производителя этих машин можно почитать под катом.

В реальности, конечно, почтальон все равно покидает водительское место.
Машина появилась на улицах американских городов в 1986 году. Появлению этому предшествовал серьезный конкурс и полевые испытания. Я бы сказал, что испытания эти были чем-то похожи на испытания мебели в Икее. Сто тысяч миллионов раз открыть-закрыть ящик стола или сесть-встать с дивана. Почтовая служба США требовала, чтобы машина, например, проехала 1500км по дороге с выбоинами на скорости около 20 км/ч. Другой тест требовал, чтобы машина проехала 5 км с остановками через каждые 80 метров, при этом разгоняясь между остановками до 25 км/ч. Целью всего этого безобразия и цирка почтовые боссы видели получение в свое распоряжение машины, которая прослужит больше 20 лет и будет неприхотливой и недорогой в обслуживании. Когда пыль осела, победителем конкурса была объявлена компания Grumman. За бортом же остались General Motors и American Motors.
Вот историческое видео от Smithsonian National Postal Museum, показывающее часть этого теста:


Компания Grumman столь интересна, что сама по себе заслуживает отдельного рассказа. Я же здесь отмечу только самые любопытные факты из ее более чем 85-летней истории. Компания в свои лучшие времена занималась выпуском военных и гражданских самолетов. Вы безусловно видели самолет F-14 Tomcat в фильме Top Gun с Кукурузом в главной роли. Да, это продукция Grumman. Они же были разработчиками лунного модуля программы Apollo. Бизнес джеты Gulfstream - опять Grumman.
Но вернемся к нашему Неубиваемому Почтовику. После испытаний американская почтовая служба заказала 99150 автомобилей. Почти сто тысяч! При цене $11651 за автомобиль, общая сумма контракта составила более 1,1 миллиарда долларов. Большая часть Неубивашек была произведена в период с 1986 по 1994 годы. Из примерно 200 тысяч различных автомобилей (а американская почтовая служба располагает самым большим парком автомобилей), 140 тысяч это как раз наши долгоиграющие грузовички. Изначально планировалось, что срок службы этих машин составит около 20 лет. Затем этот срок службы был продлен до 24 лет, и недавно еще раз продлен уже до 30 лет. Одновременно со старением Неубивашек росла и стоимость их обслуживания. В 2013 году стоимость обслуживания Неубивашек превысила 450 миллионов долларов. Есть еще пара интересных цифр. Средняя стоимость обслуживания одной машины в год составляла в 2015 году 3100 долларов. При этом почтовая служба устанавливает предел в 3500 долларов в год, при превышении которого требуется проводить оценку целесообразности продолжения дальнейшей эксплуатации автомобиля. При этом по некоторым сведениям больше половины автомобилей в 2016 году превысили этот порог.
К чему я всеми этими скучными цифрами вас загрузил? Да к тому, что почтовая служба приняла принципиальное решение о комплексной замене флота автомобилей. Сегодня стоимость предполагаемого контракта на поставку 180 тысяч NGDV оценивается в 4,5-6,5 миллиардов долларов. Любят американцы аббревиатуры! NGDV - Next Generation Delivery Vehicle. В переводе с нерусского это Доставщик Следующего Поколения. В конце 2016 года были представлены прототипы новых автомобилей и прямо сейчас, в феврале этого года. почтовая служба планирует выбрать победителя и подписать новый контракт. Так что уже начиная со второго квартала 2017 года начнется производство, а в начале 18-го года мы увидим новые машины у наших почтовых ящиков. Ну и, конечно, с грустью будем провожать так и не умерших Неубивашек.


ЗЫ А знаете, что на американских почтовых машинах нет номеров. В смысле, привычных нам номеров. Не полагается им. Для идентификации машин используются порядковые номера, которые пишутся на кузове машины.
ЗЗЫ А вы знаете, что почтовым машинам по факту можно парковаться даже под знаком “парковка запрещена” или напротив гидранта? Никто их не штрафует.
Tags: испытания и эксперименты, история, организация пространств и территорий, транспорт
Subscribe

promo engineering_ru july 12, 2018 20:00 42
Buy for 50 tokens
Построенный в Германии для России, этот ледокол никогда не покидал Балтику, но 5 раз менял имена и страну-владельца. Ныне, под именем "Суур Тылл" (Suur Toll), этот корабль-музей стоит в Летной гавани Таллина и представляет собой прекрасный наглядный образец парового судостроения начала 20-го века.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments