Lx (lx_photos) wrote in engineering_ru,
Lx
lx_photos
engineering_ru

Category:

Ваше участие в прогнозе погоды

Восхищаясь шедеврами, созданными природой и человечьими руками,

мы иногда обращаем внимание на детали машин.
В данной картине меня заинтересовала вот эта странная нашлёпка на фюзеляже:

Немного исследовав вопрос, я изумился; и сейчас готов поделиться с вами сенсационными результатами этого процесса.


На обшивке некоторых самолётов бывает такая невнятная штучка:


Напоминает какой-то датчик скорости потока, основанный на перепаде давлений.


Внутри выглядит как почти пустая трубка.


В ходе поисков выяснилось очень интересное.

Система называется WVSS (Water Vapour Sensor System = Система Чувствования Водяных ПарОв).

Состоит она, как понятно, из восприятеля воздуха из природы, подводящих шлангов и электронной коробки.
Всё бохатство смонтировано на Airbus-320 примерно под правой передней дверью, в тех. отсеке.


Зачем это всё нужно?


Нужно это для определения влажности воздуха в течение полёта.
Воздух проходит через датчик внутри коробочки.


Там он нагревается до +30 градусов, и с помощью инфракрасного лазера и спектроскопа определяется поглощение излучения. С учётом давления и температуры, степень поглощения соответствует влажности воздуха.
Далее эти данные передаются через самолётную цифровую шину ARINC 429 в систему ACARS, через которую путешествуют на землю.

Дело в том, что, оказывается, ACARS используется не только для передачи данных о работе систем самолёта и сообщений между пилотами и компаниями, но и для передачи данных об окружающем самолёт воздухе.

Как можно видеть, начиная со взлёта самолёта и до посадки он передаёт метеослужбам различные параметры воздушной среды - давление, температуру, скорость и направление ветра.
Все эти данные он получает с помощью своих штатных систем.
Это всё происходило, начиная с середины 1980-х годов. А вот сравнительно недавно стали устанавливаться ещё и датчики влажности. Пока они установлены на немногие самолёты - в Европе на примерно 600, а по миру - на 2800. Эти самолёты обеспечивают каждые сутки 35 тыс. измерений состояния воздушной среды в разных местах мировой атмосферы для европейских самолётов, и 250 тыс. - по всему миру.
Видимо, это помогает делать прогнозы погоды более точными.

Авиация - это одна сплошная польза!
Не то что эти ваши паравозы.

Летая самолётом, ты помогаешь метеорологу!



Лучшая фоточка доступна крупнее в альбоме «WVSS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
На ней печатлено отражение вспышки в дождевых каплях на фюзеляже.
Tags: авиация и воздухоплавание, транспорт
Subscribe

  • Все еще безнасосное. Размер имеет значение!

    Наверное, последний безнасосносно-горелочный пост и посвящен он будет наиболее популярным в мире и наименее известным в русскоязычном сегменте…

  • 3.Примусологическое-безнасосное. Gimme fuel, gimme fire.

    Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно " Машины, женщины, власть и война":) О топливе спорят много и…

  • International Panic Day

    Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с…

promo engineering_ru march 24, 2016 20:20 76
Buy for 50 tokens
Будучи в лирическом настроении вечером я решил написать про различные аварии которые происходят при бурении глубоких скважин (неважно на газ, нефть или воду): 1. Слом инструмента (бурильных труб, утяжеленных бурильных труб, переводников) 2. Слом забойного двигателя 3. Разрушение долот Вся…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Все еще безнасосное. Размер имеет значение!

    Наверное, последний безнасосносно-горелочный пост и посвящен он будет наиболее популярным в мире и наименее известным в русскоязычном сегменте…

  • 3.Примусологическое-безнасосное. Gimme fuel, gimme fire.

    Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно " Машины, женщины, власть и война":) О топливе спорят много и…

  • International Panic Day

    Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с…