Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Category:

Дом, который построил Эдисон

Монолитно-бетонная технология, 1917 год:


В 1908 году Томас Эдисон запатентовал способ строительства домов путем заливки бетона в съемную металлическую опалубку.




Началось с того, что в 1892 году Эдисон вложился в завод по обогащению руды с измельчителями и сепараторами собственной конструкции. Цены на руду неожиданно упали, но Томас использовал наработки и переключился на изготовление цемента. И придумал, как обеспечить спрос.


Америка была переполнена эмигрантами, жилья не хватало. Цена небольшого дома составляла около 4000 долларов. Эдисон хотел сделать в строительстве то, что позже сделал Форд в автомобилестроении - надежный и дешевый продукт для всех. Его монолитный жилой дом должен был стоить не дороже 1200 долларов. Пожаробезопасно, быстро (несколько часов на заливку и шесть дней до снятия опалубки) и почти вечно.

Предполагалось, что бетонный дом может быть оснащен бетонной мебелью, ванной, фонографами


Ходили даже разговоры про бетонные рояли.

Эдисон открыл свой патент для бесплатного использования строителями. Но опалубка оказалась дорогой - чтобы войти в бизнес, строительная компания должна была потратить порядка 175 тыс. долларов на оснастку. Рискнуть никто не захотел, и затея не взлетела.

Изобретатель построил в имении железобетонный гараж, а его последователи соорудили небольшой рабочий поселок. Часть этих домов сохранилась.




Отзывы жильцов разные - от полной ремонтонепригодности до отличной гидроизоляции подвала. Малый размер помещений отмечают, правда, все.
Tags: история, материалы, строительство
Subscribe

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…

promo engineering_ru january 31, 2012 12:05 33
Buy for 50 tokens
Сто лет назад по трубам под мостовыми Манхэттена со скоростью 35 миль в час летели капсулы с почтой – так работала система Mailpipe – нью-йоркская пневматическая почта Нью-йоркская пневмопочта оперативно доставляла корреспонденцию в почтовые отделения в любое время, в любую погоду, минуя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • Многоразовое

    Многоразовые стартовые ЖРД-ускорители De Havilland Super Sprite под крылом бомбардировщика Vickers Valiant. Ускорители работали на топливной паре…

  • Карьерное

    Фото последствий аварии одного из крупнейших на тот момент в мире карьерного самосвала Euclid R210 производства американской компании Euclid на…

  • Мост в Балтиморе, два месяца спустя.

    Прошло два месяца с тех пор, как контейнеровоз Dali порушил важный мост в Балтиморе. За это время фарватер очищался от обломков, были организованы…