Записки нефтяника и не только. (mechanismone) wrote in engineering_ru,
Записки нефтяника и не только.
mechanismone
engineering_ru

Categories:

История "Американской мечты"

Часть вторая

...

Итак, мы продолжаем исторический обзор развития спальных районов США. Для тех, кто пропустил первую часть – тыкать сюда.

С началом индустриализации США многие семьи начали миграцию в пригороды. Связано это было с двумя факторами: во-первых, большие ведущие города превратились в промышленных и занятых гигантов, многим жителям стало не удобно жить среди шума и промышленности. Во-вторых, появился Форд и дороги, которые стерли зависимость от общественного транспорта и необходимость наличия жилья вблизи работы. Романтический тихий пригород с частным домом, среди тишины и зелени стал для многих мечтой и картинкой идеальной жизни, «американской мечтой».

1. К слову сказать, еще задолго до появления автомобилей в большом количестве и дорог, в середине 1800-х, уже имелись некоторые наброски архитектуры и планировки спальных районов. Одной из первых работ в США по этой тематике была книга Эндрю Доунинга под названием «Курс теории и практики ландшафтного сада». В этой книге Эндрю описал планировку и устройство спальных районов с иллюстрациями и множеством мелких деталей, например, как сажать деревья или как должны располагаться улицы. Но сам по себе этот труд был не первым в этой области, в Великобритании, к тому времени, уже было довольно много как архитектурных, так и инженерных очерков и книг на эту тему. Хотя сама идея новизной совсем не отличалась, и еще в 1819 году в Бруклине был построен первый пригородный район. На земельном участке в 60 акров расположилось несколько прямых улочек, участки земли составляли 50 на 100 футов. Кстати сказать, участок 50 футов и по сей день является одним из самых ходовых на рынке частного жилья, вместе с участками 55 и 60 футов.
...

2. Ценность данной книги была в том, что Эндрю доступным обычному населению (а не только архитекторам и инженерам) показал, что домик «с картинки», о котором мечтали многие, может быть не только у очень обеспеченных людей, а так же и у среднего класса. В следующие несколько десятилетий эта идея глубоко уйдет в народные массы. К 1869 году появился один из самых больших районов пригороде Бруклина, земельное владение площадью 500 акров было разделено на схожие участки. Район получил название «Садовый город». На прямых улицах располагались домики, район засаживался уже взрослыми деревьями, имелись сады, тропинки для прогулок и прочие мелочи сказочной жизни. С этого момента такая планировка начала расползаться уже за пределы Новой Англии. В 1907 году в Канзасе появился похожий по планировке район, под названием «Деревенский клуб». Но в данный районах была одна проблема – прямые спальные улицы создавали ощущение жизни на оживленном проспекте, забирая уют деревенского домика. Решение проблемы витало в воздухе, совсем рядом.
...

3. К 1890-м идея частного дома где-то в лесу среди комаров полностью сходит на нет среди народных масс. На замену старым принципам приходи идея планирования спальных пригородов и их строительство с полной инфраструктурой и облагораживанием. Так выглядел один из районов 1884 года постройки в Сант Луисе, штат Миссури. Наличие прямых улочек – не самое лучшее решение для спального района.
...
(Lithograph by Gast, courtesy Missouri Historical Society, neg. 21508)

4. А это уже более продвинутый район, с современной планировкой – строительство началось в 1869 году в штате Иллиной, в пригороде Чикаго. Остановимся на этом районе поподробнее, т.к. это была первая массовая застройка района в современном виде, сегодняшняя планировка мало чем отличается от данного района. На самом деле это не совсем первый продвинутый район. Еще в 1851 году, в Огайо, был построен небольшой пробный район с изогнутыми улочками, который получил название Глендэйл. Тем не менее, Чикагский пригородный район стал первым большим районом с планированной продуманной застройкой сегодняшнего стандарта. Во-первых, в течении строительства на месте густого леса прорубались исключительно участки необходимые для строительства, что оставило нетронутыми большое количество старых деревьев. В добавок ко всему, местность имела холмы и протекающую поблизости речку, которые придали району отличный вид. Во-вторых, весь район имел массу изогнутых улиц, что создавало ощущение уединенности, в-третьих, все участки земли были разделены на нетрадиционные неравномерные «куски». Такой подход убрал геометричность и ощущение жизни по линейке. Ну и наконец, в-четвертых, дизайн домов был сделан индивидуально, и дома не повторяли друг друга под копирку. Главным архитектором района был Фредерик Олмстед, и по его дизайну в США в будущем будет построено более 450 схожих районов в 29 штатах.
Так выглядел район, серая незакрашенная территория внизу района – река.
...
(Plan courtesy Frederick Law Olmsted National Historical Site; photo courtesy National Historic Landmarks Survey)

5. К началу 1930-х направление архитектуры и планировки пригородных районов сформировалось полностью уже не в теории, а на бумаге, в виде различных первых кодов и стандартов, а так же книг: подъездные дороги от скоростных шоссе к спальным улочкам, отсеченные чередой магазинов, изогнутые тихие спальные улочки, с наличием большого количества тупиковых улиц (для отсечения транзитного потока автомобилей), открытые пространства с деревьями и водоемами, домики с открытым фасадом и индивидуальной архитектурой, но единым стилем и материалами.
...

6. Точку в деле поставил Национальный Домовладельческий Акт 1934 года. Этот акт учредил Федеральную Администрацию Домовладельцев. Необходимо было выбираться из депрессии, и прежде всего обеспечить людей жильем. Для этого правительством были установлены правила и законы относительно финансирования частных лиц при покупки жилья, оценки недвижимости, кредитов и частных инвестиций в недвижимость, установлены правила строительства частных секторов, и требования страхового обязательства частного жилья, - вот за всем этим хозяйством и приглядывала администрация. Главой администрации стал Стюард Мотт, один из самых опытных и талантливых архитекторов ландшафтного дизайна. С этого момента частные компании должны были обращаться в администрация для утверждения плана строительства новых районов. В свою очередь администрация учредила жесткие требования к планировке районов, заставляя компании не просто штамповать дома, а создавать красивые районы с полным благоустройством. С 1936 по 1940 администрация издала ряд ряководств, которым были обязаны подчиняться все компании-застройщики. Давайте разберемся с основными тезисами данных руководств, относительно архитектуры, которые действительны по сей день (с незначительными поправками).
...

7.
1. Частные районы должны располагаться в местах, пригодных для проживания без вреда для здоровья (речь идет о том, что, к примеру, рядом с металлургическим комбинатом построить район никак не получится).
2. Районы должны находиться в местах, пригодных для жилья, с минимальным риском для жизни населения (тут подразумевается то, что не стоит строить районы в местах постоянных ураганов, в зонах наводнений или смога, эгегей, привет Луизиане и Канзасу).
3. Каждый район должен иметь полную инфраструктуру, рассчитанную на население (школы, детские сады, больницы, дороги, общественный транспорт и т.д.).
4. Строительство всей необходимой промышленной инфраструктуры должно быть включено в район (очистные сооружения, канализация, дренажные каналы для отвода обильных дождей и т.д.).
5. Подчинение зонированию городов, т.е. нельзя стоить там, где земля предназначалась для чего-то другого, например для торговых центров, офисных зданий и т.д.
6. Защита ценообразования, т.е. дома должны строиться по единому плану, чтобы их ценовой рубеж был примерно схожим, без значительных отклонений. Для этого приняты различные законы, например о размере участков, отступу от края участка (т.е. большой дом не получится построить на участке 55 футов, в силу того, что из-за отступов он не поместится), качеству и типу материалов.
...

8.
7. Полный финансовый план эксплуатации района – т.е. застройщик должен скоординировать все финансовые расходы на содержание района с городом, которому будет сдан район. Сюда входят расходы на содержание района, поддержку всех инфраструктур, затраты на ремонт, затраты на отрасли не приносящие прямого дохода, например детские и спортивные площадки или поддержание облагораживания. Исходя из этих расчетов рассчитывался налог на проживание в данном районе и рост цен на дома. К слову, для тех, кто не знает, каждый владелец частного домика платит налоги ежегодно в каждую местной администрации. Сегодняшние налоги в Хьюстоне составляют от 3 до 5% от оценочной стоимости дома. Т.е. если ваш дом оценивается сегодняшним рынком в $500 тыс., то ваш ежегодный налог составит в среднем $15 тыс. Эти деньги идут на содержание района, школ, ремонт дорог и т.д. О финансовой части и оценке домов я поговорю позже.
8. Так же в стандарт входят расчеты по строительству дорог, количеству их полос, архитектуры дорог, кривых, подъемов и спусков, размером кварталов, наличию парков и спортивных площадок, ирригации района, канализации, электрики, и т.д.
...

9. Вот такую кашу заварила новоиспеченная администрация всего-то за пару лет. Теперь строители могли получать более выгодные условия инвестирования, разрешились многие проблемы строительства и координации с между городскими властями и строителями. В добавок ко всему, Мотт смог подтолкнуть федеральное правительство к принятию законов относительно изогнутых улиц. Напомню, что со времен строительства Нью-Йорка, инженеры очень полюбили линейку, и понятия не имели, что еще имеется такая штуковина как циркуль. Таким образом, все что можно было сделать прямо – делалось прямо, а изогнутые улицы воспринимались как сенсация и прорыв в будущее. На самом деле изогнутые улицы имеют массу преимуществ относительно прямых, во-первых, как я упомянул выше – они создают уют и убирают чувство проживания на загруженной улице. Во-вторых, криволинейные улицы намного более пригодны в районах с рельефом, т.к. углы подъемов спусков дорог можно контролировать, огибая холмы. В-третьих, криволинейные улочки снижали цену строительства коммуникаций, и дорог, в местах с рельефом. Ну и наконец, они создавали более безопасное движение, т.к. количество перекрестков в спальных районах резко снижалось, а внимание водителя во время езды повышается. Начиная с 1940 криволинейные дороги узаконили, и теперь они так же явились одним из требований к дизайну спальных районов.
...

10. В добавок ко всему, в 1936 году создается не коммерческая организация под названием Городской Институт Землевладения, цель которого изучение городского дизайна в целом, а не только спальных районов. Впервые архитекторы начинают продумывать связь частных секторов с деловыми центрами, рассматриваются вопросы очистных сооружений, мусора, скоростных шоссе и подъездных дорог в масштабе всего города, а не отдельного района, прокладки железных дорог через спальные районы и т.д. к 1947 году Институт Землевладения производит на свет свой первый труд – Руководство по строительству микрорайонов в городах. К слову сказать, данная книга жива до сих пор, в 2000 году вышло ее восьмое издание.
...

В следующей части я расскажу непосредственно об архитектурном дизайне домов и том, как облик домов менялся на протяжении времени.



Подписывайтесь на мой секретный Instagram, где я выкладываю почти ежедневно фотографии, или на Flickr.

Tags: история, организация пространств и территорий, проектирование & проекты, строительство
Subscribe
promo engineering_ru июнь 8, 2015 11:10 60
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у subbotazh в Развитие системы LRT в Портленде (США) Портленд (Portland) - расположен в северо-западной части США, крупнейший город в штате Орегон (Oregon). По состоянию на 2013 год население Портленда составляло 609 456 человек, что позволило ему войти в 30 самых крупных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 354 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Пользователь vedmed1969 сослался на вашу запись в своей записи «Немного о невидимой руке рынка» в контексте: [...] и История американской мечты, часть 2 [...]
Спасибо. ОЧень познавательно. Особенно ставка налога на недвижимость.
Забавно получается, что чем лучше школа, дороже дома, лучше месторасположения - тем больше налог.
В США сейчас уже появились incorporated areas, где нет свой милиции и пожарной станции. В таких местах люди живут в достаточно существенном отдалении от города, но они не должны платить адские налоги на недвижимость. Именно поэтому в таких местах они строят очень большим дома.
Так что сейчас немного изменился подход к жизни в пригороде и люди тестируют что-то новенькое. В школу я так понимаю они деток тоже возят подальше либо нанимают транспорт, который заезжает в их район и забирает каждое утро деток и вечером обратно их привозит.
Дома в таких районах впечатляют. Там очень тихо, спокойно и уютно. Рай для интроверта вообщем-то.

Oscorei

1 year ago

Deleted comment

olaff67

1 year ago

brightist

1 year ago

olaff67

1 year ago

brightist

1 year ago

olaff67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

chapai67

1 year ago

brightist

1 year ago

chapai67

1 year ago

nikolay_11

1 year ago

ffaxl

1 year ago

хотите меньше 3% по ипотеке? а налог от 3% не хотите?

Вот граждане почему то не учитывают что все эти красоты и удобства оплачиваются из собственного кармана домовладельцев а не каким то абстрактным "государством".)

bikinna

1 year ago

chapai67

1 year ago

bar_suk

1 year ago

mechanismone

1 year ago

bar_suk

1 year ago

Пользователь konnik_a сослался на вашу запись в своей записи «История "Американской мечты"» в контексте: [...] Оригинал взят у в История "Американской мечты" [...]
интересно сколько занимает дорога на работу и как быть с пробками на въезде?

Deleted comment

min_nin_na

1 year ago

Deleted comment

min_nin_na

1 year ago

kichiro_sora

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

alex_avr2

1 year ago

Интересно, почему все дома одинаковые?
У нас бы это было как в цыганском поселке разные замки, дворцы и лачуги с огородами.
Даже если там гос-во строит однотипное жилье, почему они его не переделывают ( улучшают) и не возводят еще один этаж и не строят башни ( типа как средневековый замок), что б все соседи завидовали..
Девелопер делает 2-3 проекта и клепает одинаковые дома. Так дешевле. А вот деревьев высоких нет, как будто посёлок на картофельном поле.

bad_cmpany

1 year ago

antontsau

1 year ago

paskin

1 year ago

trah_babah

1 year ago

crown_athlete

1 year ago

aradanthearcher

1 year ago

chapai67

1 year ago

paskin

1 year ago

crown_athlete

1 year ago

paskin

1 year ago

kichiro_sora

1 year ago

paskin

1 year ago

antontsau

1 year ago

paskin

1 year ago

antontsau

1 year ago

КГАМю Весь пост полон бреда. Автор живет в каком то другом Хьюстоне, чем я.


> Забавно получается, что чем лучше школа, дороже дома, лучше месторасположения - тем больше налог.

Школы и тд не влияют ставку налога, но косвенно влияют на стоимость домов.


> Частные районы должны располагаться в местах, пригодных для проживания без вреда для здоровья (речь идет о том, что, к примеру, рядом с металлургическим комбинатом построить район никак не получится).

Прямая наглая ложь. Откуда тогда взялся вонючий город Пасадена на Юго Западе Хьюстона или Бейкерсфилд в Калифорнии - столица рака и говна.


> Районы должны находиться в местах, пригодных для жилья, с минимальным риском для жизни населения (тут подразумевается то, что не стоит строить районы в местах постоянных ураганов, в зонах наводнений или смога, эгегей, привет Луизиане и Канзасу).

Майерленд в Хьюстоне в зоне постоянных наводнений


> Подчинение зонированию городов, т.е. нельзя стоить там, где земля предназначалась для чего-то другого, например для торговых центров, офисных зданий и т.д.

Любимая автором сверхдорогая Галерия в Хьюстоне интенсивно застраивается многоэтажными жилыми башнями на месте одноэтажных магазинов при этом худший район с точки зрения транспортной инфрастуктуры


> Защита ценообразования, т.е. дома должны строиться по единому плану, чтобы их ценовой рубеж был примерно схожим, без значительных отклонений. Для этого приняты различные законы, например о размере участков, отступу от края участка (т.е. большой дом не получится построить на участке 55 футов, в силу того, что из-за отступов он не поместится), качеству и типу материалов.

что за бред, закон как столб нельзя преступить но легко обойти. Повсеместно на месте маленьких одноэтажных домов строят макменшоны в 2-3 этажа


> то ваш ежегодный налог составит в среднем $15 тыс. Эти деньги идут на содержание района, школ, ремонт дорог и т.д. О финансовой части и оценке домов я поговорю позже.

Типовая пропагандистская ложь. У города - графства или даже штата общий котел, а не у района. В самом дорогом Мемориал дороги хуже чемс в нищей Пасадине. У Хьюстона штат отбирает деньги на образование в пользу бедной деревни
Вопрос. Проблемы с территориями указанных вами районов начались до их постройки или после? Т.е. на каком этапе пошли нарушения правил и рекомендаций (автор о них пишет)

bacr

1 year ago

Leo Chugunin

1 year ago

bacr

1 year ago

mechanismone

1 year ago

bacr

1 year ago

mechanismone

1 year ago

agatspb

1 year ago

bacr

1 year ago

agatspb

1 year ago

bacr

1 year ago

agatspb

1 year ago

bacr

1 year ago

chapai67

1 year ago

lttde

July 10 2017, 05:55:51 UTC 1 year ago Edited:  July 10 2017, 05:57:03 UTC

Очень интересно, спасибо. Налог действительно очень немаленький, если брать стоимость дома у нас пусть в 3-5 млн, то налог получается в 100-200 тыс.
Однако!
А сюда ещё надо будет прибавить расходы на отопление или газ, воду, электричество.
Об этом пишут адекватные люди оттуда. Очень непростые бывают ситуации, когда человек пахал всю жизнь, выкупил дом, а на пенсии не может платить этот налог, т.к. доход не позволяет. И делай что хочешь - можешь продавать любимый домик и перебираться в более дешёвое жильё, т.к. не платить не получится - с этим строго. При покупке квартиры, фактор налога тоже надо учитывать. На ихних сайтах недвиги бывает сразу кроме цены указывают и величину налога, и это очень немалые деньги.

lttde

1 year ago

mechanismone

1 year ago

Deleted comment

agatspb

1 year ago

Deleted comment

agatspb

1 year ago

kven_1

1 year ago

jambojet

1 year ago

agatspb

1 year ago

jambojet

1 year ago

deadmanru

1 year ago

olaff67

1 year ago

lttde

1 year ago

olaff67

1 year ago

lttde

1 year ago

olaff67

1 year ago

Если Оленевода пустить в США...Москве капец.
Как там найти свой дом-то в этом муравейнике? Хотя если в интернетике сидеть и раз в неделю ездить за жратвой, то норм. Но жопа отрастет быстро.
ну толстой жопой американца не удивишь)
открываю первое же объявление о продаже недвижимости в Хьюстоне:

где здесь 3-5 процента, простите?


Deleted comment

engineering_dok

1 year ago

bacr

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

mechanismone

1 year ago

И почему русские не хотят жить в своих домах, а ютятся по квартиркам, в которых только на диване перед телеком можно сидеть.
У Вас неверная информация. Вы наверное москвич или питерец.
40% русских живут в частных домах, во многих регионах это процент гораздо выше. Да, американцев в домах 70%, но остальные русские имеют дачи

de_yar

1 year ago

maksi2278

1 year ago

de_yar

1 year ago

maksi2278

1 year ago

maksi2278

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

Deleted comment

bad_cmpany

1 year ago

Deleted comment

bad_cmpany

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

deadmanru

1 year ago

maksi2278

1 year ago

deadmanru

1 year ago

ogon_777

1 year ago

de_yar

1 year ago

ogon_777

1 year ago

de_yar

1 year ago

ogon_777

1 year ago

de_yar

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

diamondr0ad

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

diamondr0ad

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

diamondr0ad

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

diamondr0ad

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

diamondr0ad

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

taabat

1 year ago

Deleted comment

taabat

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ra_eye

1 year ago

old_pragmatic

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

ogon_777

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

de_yar

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

min_nin_na

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

lexp

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →