Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

От пластилина до брони

Известно, что автомобильные дизайнеры делают первый прототип кузова машины из пластилина или глины


Конструкторы первого израильского танка "Меркава-1" шли по тому же пути.
На начальном этапе они изготовили грубую модель танковой башни из пластилина, в которой уже просматривался будущий характерный узкий профиль и два боковых "купола".

Модель и то, что получилось в итоге:


Для проверки общей концепции из бальсы и фанеры изготовили модель танка в масштабе 1:20 уже с основными компоновочными "фишками" Меркавы: двигатель впереди, экипаж - сзади.

После утверждения перешли к изготовлению деревянной модели в масштабе 1:1.
54493_original.jpg

Здесь отработали компоновочные решения: размещение оборудования, экипажа и т.д.
48226_original.jpg

Вторая, более тщательная, модель (тоже из ценных пород древесины):


На тот момент предполагалось, что механик-водитель будет сидеть с правой стороны. Так как в Меркаве двигатель установлен в передней части корпуса, мехвод сидит далеко от носа машины.
Для проверки обзорности взяли джип, предназначенный для армии Уганды - с правым рулем (как принято в странах Британской империи), из уголков и фанеры соорудили конструкцию, имитирующую верхнюю лобовую деталь танка, и провели разметку слепых зон танка
49018_original.jpg

На этом этапе к проекту подключились опытные танкисты, которые указали на проблематичность размещения водителя с правой стороны - когда он попытается эвакуироваться, его выход в башню может перекрыть сиденье наводчика, которое размещается сзади. Место водителя перенесли влево.

Расположение двигателя в передней части машины вызывало опасения в смысле возможности его нормального охлаждения, ведь сверху он будет прикрыт листом брони без вентиляционных отверстий. Полагали, например, что верхний бронелист будет выделять так много тепла, что тепловые волны воздуха будут мешать нормальной работе оптических приборов.
Для проверки взяли шасси подбитого танка "Шот" (британский "Центурион"), разрезали его вдоль от носа до кормы, вставили новые плиты, расширив до проектной величины, и сварили заново. В расширенный корпус спереди поместили двигатель. То, что было передней частью "Шота", стало задней.

(башня еще центурионовская)

Эту модель погоняли по полигону и только потом перешли к изготовлению первого "настоящего" танка...

В подробностях тут.
Tags: вооружение, испытания и эксперименты, организация пространств и территорий, проектирование & проекты
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

promo engineering_ru март 24, 2016 20:20 76
Buy for 50 tokens
Будучи в лирическом настроении вечером я решил написать про различные аварии которые происходят при бурении глубоких скважин (неважно на газ, нефть или воду): 1. Слом инструмента (бурильных труб, утяжеленных бурильных труб, переводников) 2. Слом забойного двигателя 3. Разрушение долот Вся…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Community

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…