Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote in engineering_ru,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri
engineering_ru

Category:

Размеры рельсов

В 1908 году были утверждены четыре типа рельсов: Iа, IIа, IIIа, IVа весом погонного метра соответственно 43,6; 38,4; 33,4 и 30,9 килограммов соответственно. Характерной их особенностью являлась вертикальность боковых граней шеек, что упрощало прокатку рельсов на заводах. Рельсы изготовлялись длиной 10,68 метров.



Типы рельсов, укладывавшихся в путь на железных дорогах с 1908 года. Из книги «История железнодорожного транспорта России» Том 1 1836-1917 годы.

А вот, что пишет «Железнодорожная энциклопедия» 1926 года издания, - тип Iа - предназначается для дорог первой категории с самыми большими скоростями движения и большим числом поездов в сутки, вес этого типа рельсов 43,570 килограмм в погонном метре. Тип IIа - весом 38,419 килограмм в погонном метре, употребляется на дорогах второй категории с большими скоростями движения. Тип IIIа - весом 33,481 килограмм в погонном метре - для дорог третьей категории со значительным торговым движением. Наконец, для дорог четвертой категории - стратегических и с небольшим торговым движением, служит тип IVа, весом 30,90 килограмм в погонном метре.

Все предельно ясно, - кроме одного. Какими нормативами регулировался размер рельсов до 1908 года?
Tags: вопрос залу, дороги, история, транспорт
Subscribe

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…

promo engineering_ru март 16, 2016 10:02 15
Buy for 50 tokens
В сообществе chto_chitat возникла тема про французский телеграф времен Наполеона. Потому решил запостить сюда пару старых постов на эту тему: Любопытный пример технологии, которая вполне бы могла быть создана и на 100-150 лет раньше и потребность в которой вроде бы была, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Грузовик с водородным топливным элементом, ориентировочные показатели

    Как известно, многие страны предпринимают значительные усилия по уменьшению выбросов углекислого газа, а транспорт, работающий на ископаемом…

  • Для поклонников инноваций.

    если вдруг Вам кажется, что прогресс сейчас движется семимильными темпами, и только последнее (Ваше) поколение особенно умное, то взгляните на…

  • Поздно.

    (на фото лопасть ветряка: их необходимо не только изготовить, транспортировать (зачастую в труднодоступные районы) и установить, но и по истечении…