очередное эмигрантское г.) (solar_front) wrote in engineering_ru,
очередное эмигрантское г.)
solar_front
engineering_ru

Category:

На выпуск новой теслы...

Оригинал взят у solar_front в Конголезские дети стучат в наши сердца)).


"Комментарий: Миф об экологической чистоте электромобилей"

Для многих электромобили становятся причиной, чтобы навсегда закрыть в гараже свои авто с двигателем внутреннего сгорания. Но не все так просто. Почему - объясняет Хенрик Бёме.
Какие же злостные мошенники эти автопроизводители! С тех пор как ведущие немецкие автоконцерны обвинили в возможном картельном сговоре, на Вольфсбург, Штутгарт и Мюнхен (в этих городах находятся штаб-квартиры Volkswagen, Daimler и BMW. - Ред.) обрушилась волна язвительной критики. И ее вполне можно понять, ведь со времен "дизельгейта" автопроизводители не пользуются большим доверием.


Автоконцерны прячут голову в песок. И их тоже можно понять, ведь, во-первых, расследование возможного картельного сговора еще только началось, и существует презумпция невиновности. А, во-вторых, каждое неосторожное выражение может стоить очень дорого. Возможно, вскоре вообще говорить будут одни только юристы.
Поворот в сторону "зеленой" энергетики и бум электромобилей
Конечно, как для противников автомобилестроения в целом, так и для противников двигателей внутреннего сгорания в частности, все это настоящий праздник. Наконец-то они видят, как слабеет их враг, который постоянно загрязняет воздух.

Но есть в этом вопросе что-то схожее с поворотом в Германии в сторону "зеленой" энергетики. Способ похоронить миллиарды евро. Навязанный государством и, соответственно, хорошо субсидируемый. И, несмотря на эти субсидии, немецкие производители солнечных батарей банкротятся один за другим. И никто не хочет устанавливать у себя в саду ветрогенераторы и соглашаться с прокладкой новых линий электропередач. (SF: гыгы, "Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.")
С бумом электромобилей, в конце концов, встают те же вопросы, что и с поворотом в сторону "зеленой" энергетики. Там главное противоречие звучит так: откуда будут браться электроэнергия и тепло, когда все обычные электростанции будут отключены?

Использование электромобилей - не выход

А в случае с автоиндустрией звучит следующий тревожный вопрос: на чем мы будет ездить, если двигатель внутреннего сгорания будет запрещен? На электромобилях, это ясно! Таков самый быстрый и простой ответ. Но вот где собака зарыта - никто не знает, будет ли на самом деле работать такая система. Потому что выгода для экологии от электромобилей мизерна. Mercedes E-класса вредит окружающей среде не больше, чем Tesla. А если двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше 6 литров бензина на сто километров, он наносит даже меньший ущерб природе, чем вышеназванный электрокар. Причина - многотонный аккумулятор Tesla.
Производство многих миллионов электромобилей означает и выпуск многих миллионов аккумуляторов. А это значит, что востребовано будет такое сырье как литий и кобальт. А откуда берется кобальт? В значительной мере из Конго - страны, которую терзают внутренние конфликты и коррупция. Конголезские дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья. Но без кобальта из Конго можно ставить крест на далеко идущих планах по производству электромобилей.
В процессе производства аккумуляторов выделяются токсины и тонкодисперсная пыль. В конце срока годности аккумуляторы утилизируют или, что лучше всего, перерабатывают. Иначе от них потом немало проблем.

Электрифицируйте автобаны!

Возможно, электромобили - это пока только переходная технология. И вместо них еще появится топливо для двигателей будущего. Возможно, возможно. Знать этого никто не может наверняка. Ни специалист по электромобилям, ни отвечающие за развитие в автоконцернах. Никто не может честно ответить на этот вопрос.
Возможно, что в случае с бумом электромобилей начинать нужно с конца. Пусть в центре городов будет больше трамваев и автобусов на электрической тяге. Почему бы не электрифицировать автобаны и не пустить грузовики или пригородные автобусы, подсоединив их к электросети? Для этого не нужно ничего изобретать - все уже есть.
Проблема в том, что если смотреть, как по-дилетантски Германия осуществляет поворот в сторону "зеленой" энергетики, то вообще не остается надежды на то, что поворот в сторону электромобилей может пройти успешно. Вообще нет надежды, пока злостные мошенники из автомафии обделывают свои делишки.
Автор: Хенрик Бёме, обозреватель экономической редакции DW.
Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.


Tags: вакуум, транспорт, экология, электричество, энергетика
Subscribe
promo engineering_ru june 8, 2015 11:10 60
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у subbotazh в Развитие системы LRT в Портленде (США) Портленд (Portland) - расположен в северо-западной части США, крупнейший город в штате Орегон (Oregon). По состоянию на 2013 год население Портленда составляло 609 456 человек, что позволило ему войти в 30 самых крупных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 250 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Самый крупный производитель кобальта — Китайская Народная Республика. Также есть богатые месторождения в Канаде, США, Франции, Замбии, Казахстане, России.
Вы не жалеете кондолезских детей?!

shkslj

1 year ago

solar_front

1 year ago

shkslj

1 year ago

solar_front

1 year ago

shkslj

1 year ago

solar_front

1 year ago

koldoblin

1 year ago

Многотонный аккумулятор? Скока в тоннах?
Да, вот это был один из тех эпичных ляпов сей статейки, которую даже младенец бы заметил.

glory_victory

1 year ago

macarow

1 year ago

red_perez

1 year ago

ubpskh

1 year ago

red_perez

1 year ago

ubpskh

1 year ago

red_perez

1 year ago

ubpskh

1 year ago

red_perez

1 year ago

enchd

1 year ago

red_perez

1 year ago

macarow

1 year ago

red_perez

1 year ago

macarow

1 year ago

red_perez

1 year ago

macarow

1 year ago

red_perez

1 year ago

macarow

1 year ago

mfi

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

glory_victory

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

Есть экологически оправданный тип двигателя для самобеглых экипажей - ЭХГ (электрохимический генератотор), он же топливная ячейка (fuel cell) или водородный двигатель. На выходе - вода (H2O), а для каждой ее молекулы мы получаем два электрона. Используется уже полвека (янки летали на Луну, на подлодках и т.д.). Одна проблема - как раз в нужной для этого двигателя пропорции водорода и кислорода мы имеем так называемый гремучий газ (он же газ Брауна) с мощностью взрыва больше тротила в разы.
Другая проблема, что "экологически оправданный" не является экономически оправданным. )) (Делает печальное лицо)

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

ipmisa

1 year ago

solar_front

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

solar_front

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

solar_front

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

solar_front

1 year ago

sweet_dazs

1 year ago

Спасибо. Тут тоже вопрос продублирую на всякий. Где можно почерпнуть информацию о загрязнении при производстве аккумуляторов?)

glory_victory

1 year ago

Очень переживаю за детей из Конго. Обидно за них.
Способ похоронить миллиарды евро

Именно.
не обязательно. Обычно не дураки решают - не побаловаться ли, но не будем переступать этот, этот и этот барьер. И начинают игру, потом играющие выбывают, меняются, дополняются и барьеры никто не помнит и зачем начинали - с трудом пару человек...

antontsau

1 year ago

solar_front

1 year ago

antontsau

1 year ago

---Конголезские дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья.

ну хоть как-то к труду пристроили.
Экологи предлагают выгнать бесполезных и никому ненужных детей назад в джунгли?
вместо чтоб экологично и гуманно переработать на корм для вымирающих львов и крокодилов!

dom3d

1 year ago

04.08.2011

Президент США Барак Обама сообщил о новом топливном стандарте, который успешно заключили с тринадцатью крупнейшими автопроизводителями. С 2025 года все легкие грузовики и легковые автомобили выпускаемые на территории США будут расходовать не более 4,32 литра бензина на 100 километров пробега, а выбрасывать в атмосферу углекислого газа не более 163 г/км.
В договоре приняли участие такие автоконцерны как: Ford, General Motors, BMW, Honda, Chrysler, Hyundai, Kia, Jaguar-Land Rover, Volvo, Nissan, Toyota, Mazda, Mitsubishi.
Согласно проведенным расчетам администрацией президента Барака Обамы, благодаря этому договору американская семья к 2025 году будет ежегодно экономить до 8 000 долларов на каждом автомобиле, а потребление нефти уменьшится на 2 200 000 барелей ежедневно. Выбросы в атмосферу парниковых газов снизятся на 6 миллиардов тонн.


Я уже много раз писал, что власти Индии, Германии, Швеции,Франции, Англии, Голландии, Норвегии уже приняли нормативные акты, предписывающие полный отказ к 2030-40 году от автомобилей с ДВС. Ну а Мерседес, БМВ, и другие мировые автоконцерны под это дело уже заявили, что через 10 лет у них в принципе не будет в производстве автомобилей с ДВС.
Ну а дальше законы рынка. Чем меньше спрос, тем больше цена и меньше добыча.В общем недалек тот день, когда бензин будет стоить и 100 рублей и 200 и даже 500.

Я же хотел поговорить о другом. Одним из главных приоритетов и драйверов роста является повышение производительности труда и сокращение издержек.Я не зря выделил в новости часть текста о сумме, которую будет экономить, предположительно, американцы. Все вы знаете, какую заметную часть мировой экономики составляет нефтяная отрасль.А теперь представьте, что большая ее часть, просто исчезнет.Да, останутся без работы миллионы человек. А государства типа Саудовской Аравии могут вообще исчезнуть с лица земли.Но, вся остальная экономика сможет сэкономит на этом триллионы долларов.Да чего мы будем гадать. Количество зарегистрированных автомобилей в мире еще в 2010 году перевалило за миллиард. Умножим это все на 8 тыс долларов и получим 8 триллионов в год.Да, в реальности конечно будем меньше и даже намного. Но даже за эти деньги стоить затевать полный отказ от ДВС.
Поэтому Обама и проталкивал эту идею.Тем более, что большую часть нефти США все равно покупает за границей. Представляете, если от этого можно будет отказаться? И плевать на ту же Венесуэлу или Саудовскую Аравию. Тем более, что исчезновение последней, будет на руки американцам.Как и резкое падение доходов Ирана. Ну и мы, конечно, тоже потеряем очень большую часть своей экономики.
Т.е. в какой то момент большая часть сильнейших и влиятельных игроков на планете Земля либо исчезнет, либо потеряет очень важную часть доходов и следовательно, станет намного слабее. А страны Запада, и в особенности Америка, получать очень большое преимущество в будущем, одновременно сократив издержки и увеличив производительность труда. Поэтому и Теслу так продвигают и поддерживают в Белом Доме.Да и Китай с Индией не откажутся резко сократить свои издержки и зависимость от нефти и таких стран как Россия. Не говоря уже об экологии. Смог в Пекине стал его фирменной фишкой.
Нас всех ждут трудные дни.
И это прекрасно. Весь муслимский терроризм в мире сразу сойдет на ноль. Нет бабла -нет шахидов.

raz_gr_ebay

1 year ago

Причем тут инжиниринг-ру, брат?
Бандеровский петух тебе брат.
Все не просто, а очень просто

Нефть и газ - ресурсы мало того что исчерпаемые, так еще и находящиеся на вражеской территории
Посему отказ от их использования хорош любой ценой.

А для народа есть "экология", "глобальное потепление", "жульничество Фольксвагена" и прочая.
ну вообще-то у Штатов нефти и газа на данный момент - хоть жопой жуй. И Трамп таки снял запрет на экспорт. Плюс грозится упростить правила добычи. Или уже упростил, я как-то не следил за темой последнее время..

fixik_papus

1 year ago

Одна глупость на другой. У журналистов часто так бывает, халтура, хотя здесь явный заказ. Смешно: "никто не хочет устанавливать у себя в саду ветрогенераторы" - а то что покупают целые поля для установки ветряков, их ведь не поставишь "у себя в саду" в силу ограничений на установку в жилых районах. Представляю, 100-метровая махина на даче...

Или вот ещё: "поворот в сторону "зеленой" энергетики... Способ похоронить миллиарды евро" - электричество ветрогенераторов сейчас как-бы одно из самых дешёвых, вообще-то, и если собрался писать о "похоронах", то упомянул бы уже чернобыльский саркофаг стоимостью в 2,1 млрд. евро, для которого собирали деньги всем миром, и который теперь навеки останется памятником "чистой" энергии.

"Производители солнечных батарей банкротятся..." - ну надо же, бедные производители, у них на поесть-то осталось? Ну и производство солнечных модулей конечно-же с неба упало в Китай...
«электричество ветрогенераторов сейчас как-бы одно из самых дешёвых, вообще-то»

Сегодня день безудержной фантазии?

omaded

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

omaded

1 year ago

ubpskh

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

vadimrishon

1 year ago

chapai67

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

macarow

1 year ago

30nyx

1 year ago

omaded

1 year ago

roquefort_tln

1 year ago

burbilog

1 year ago

у меня судя по компу на машине, и если не газовать в пол на каждом светофоре, можно достичь 5.8-6.0 л/100 км
У меня 5.6 среднее на бак. Т.е. с баком 55 литров можно 950... 1000 ехать.
Бензин, гольфкласс.

Нахера мне батарейка в автомобильчике за 100к и пробегом до 400км?

macarow

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

macarow

1 year ago

solar_front

1 year ago

chapai67

1 year ago

macarow

1 year ago

chapai67

1 year ago

macarow

1 year ago

ins0mnis

1 year ago

solar_front

1 year ago

ins0mnis

1 year ago

solar_front

1 year ago

ins0mnis

1 year ago

"многотонный аккумулятор Tesla" - а сколько в нем реально тонн весу?
Полтонны.

tezet

1 year ago

Почему реально покупают/берут в лизинг электромобили. Я допускаю, что есть где-то религиозные сектанты, которые верят в экологичность и охрану природы.

Однако там, где их продается реально много, большинство покупателей гибридов/электромобилей/топливных элементов преследуют вполне себе реальные выгоды.

1) Разрешение ездить по carpool в одиночку. На загруженных шоссе в США есть "carpool" - отдельная полоса, ездить по которой в часы пик (с 5 до 9 утра и с 3 до 7 вечера) автомобилям, в салоне которых находится только водитель, запрещается. Стимулируют поездки вдвоем/втроем, чтобы разгрузить дорогу. Поскольку правила выполняют практически все (штрафы велики), то по карпулу реально в часы пик можно ехать, когда остальные полосы медленно тащатся в пробках.
Покупатель нового "экологического" автомобиля получает с ним carpool sticker - разрешение на несколько лет ездить по карпулу в одиночку.

2) Субсидии на электромобили. Можно взять авто в лиз, например, на три года, заплатив две-три тысячи и еще выплачивая 100 долларов в месяц. При появлении новых моделей штат может покрывать первоначальный взнос. У меня из-за этого экс-коллега взял в лизинг электрогольф - поймал такую акцию и решил, что отдать 3600 долларов за три года, чтобы ездить на работу/обратно, а потом вернуть для него вполне выгодно.

Так что вполне себе есть дополнительные бенефиты, подталкивающие людей купить новое
ну то есть как всегда - за счет окружающих. А всякая зелень в правительстве при процессе, трудится, делом типа занимается, и все довольны. Этих самых окружающих же, оплачивающих весь праздник жызни налогами и сокращением общего ресурса, никто и не спрашивает.

macarow

1 year ago

antontsau

1 year ago

macarow

1 year ago

antontsau

1 year ago

avotara

1 year ago

macarow

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →