SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Category:

Почему вы будете ездить на электромобилях (и заряжать их от солнечных панелей)

Предисловие

Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.

1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт*ч на 100 миль (17.4 кВт*ч на 100 км).
FuelEconomy.JPG







2. Ездим на нем 2 недели без подзарядки, в нормальном режиме, в жарком климате, с кондиционером работающим на полную. Что имеем в итоге?

Проехали 178.1 миль (286.6 км) потратив 46.1 кВт*ч.  Это 160 Вт*ч/км или 16 кВт*ч на 100 км.
IMG_0025.jpg


После 178 миль, у нас еще осталось около 25% батареи и около 56 миль запаса хода.  При этом, 22% всей энергии было потрачено на кондиционер.

IMG_0021.jpg

IMG_0017.jpg


IMG_0019.jpg

Итак, производитель не врет насчет потребления энергии и запаса хода. Но, нам надо также проверить, сколько энергии уходит для зарядки электромобиля.  Ведь заряд в батерее берется из розетки, и в процессе заряда есть потери энергии.

3. Подкючаем электромобиль к обычной розетке (120 вольт/15 ампер) через устройство для измерения мощности (Kill-a-watt).   Оно показывает зарядку с мощностью 1.34 кВт и ток 11.85 ампер.  С такой мощностью зарядка должна занять где-то 40 часов.  Можно было заряжаться от более мощной розетки, в 240В/32А, и это было бы раз в 6 быстрее, но у меня нет устройства для измерения мощности, которое работало бы с 240/32.  Поэтому, для этого эксперимента придеться немного подождать.



IMG_0026.jpg

Тут у меня случилась небольшая конфузия.  Вообще при зарядке не рекомендуется использовать удлинитель. Мне он понадобился так как Kill-a-Watt своей формой не входил в корпус розетки, которая была в защищенном от влаги корпусе.  Через несколько часов я вышел проверить как там этот удлинитель себя чувствует, и он был очень горячим.  И я решил что лучше сходить купить нормальный новый удлинитель вместо этого старого китайского.  В магазине нашел удлинитель сделанный аж в самом USA, расчитанный на 1875 Вт.

IMG_0037.jpg


После этого кстати мощность зарядки подскочила на 50 Ватт.  Значит старый удлинитель потреблял 50 Ватт на свой обогрев.

IMG_0042.jpg

IMG_0071.jpg



И вот 40 часов спустя, имеем результаты. Так как я два раза отключал счетчик для преключения удлиннителя, и каждый раз при отключении от розетки он обнуляется, то нам надо сложить 3 цифры.  5.16 + 1.74 + 48.51 = 55.41.  Итого, если считать с потерями при зарядке, то наш электромобиль кушает 193 Вт на километр пробега.  При зарядке от переменного тока мы теряем около 17% энергии (инвертер, сопротивление батареи, и другое)

IMG_0033.jpg


IMG_0038.jpg


IMG_0076.jpg
IMG_0078.jpg




Расчет Экономической Эффективности Электротранспорта

А теперь от предисловия перейдем к расчету эффективности.  Итак, расход около 200 Вт на км.  Тут в США средняя цена за кВт*ч, без учета всяких льготных ночных тарифов, около 12 центов за кВт*ч. Итого, стоимость топлива около 2.32 центов за километр пробега.  Стоимость бензина для среднего американского ДВС автомобиля сегодня составляет около 7 центов за км (22 миль/галлон, $2.50/галлон), и около 4.5 центов для экономичного автомобиля с ДВС (35 миль/галлон, $2.50/галлон).

В местах с более дешевым электричеством, и ночными льготными тарифами, стоимость пробега будет еще меньше. Например, в Ленинградской области, ночной тариф 2.06 рубля за кВт*ч. Это означает что пробег стоит 39 копеек (0.6 цента) за км. 20 тысяч километров пробега в год обойдутся всего в 8000 рублей ($132 доллара).  В настройках электромобиля можно установить расписание зарядки, в зависимости от стоимости электричества и вашего времени отьезда.

Помимо экономии на пробеге, мы также экономим на обслуживании электромобиля. Вот сравните например расписание техобслуживания для электромобиля, с расписанием обслуживания аналогичного ДВС автомобиля. В электромобилях просто намного меньше движущихся частей.  Нет коробки передач, нет сложной системы охлаждения двигателя (есть упрощенная), тормоза упрощенные и почти не изнашиваются (автомобиль управляется одной педалью газа, тормоз нужен только в экстренных случаях), нет кучи ремней которые изнашиваются, нет машинного масла.


Вы мне можете тут возразить что батареи в электромобилях дорогие. Да, пока дорогие, но это просто вопрос времени когда их стоимость упадет.  В  2010 году
батареи стоили около $1000 за кВт*ч емкости.  Сегодя крупные автопроизводители покупают их почти в 10 раз дешевле.  При достижении $100 за кВт*ч, электромобили становяся дешевле автомобилей с ДВС.

LITHIUM ION BATTERIES ARE NOW SELLING FOR UNDER $140/KWH

Ресурс батареи  превышает ресурс автомобиля. После 10-15 лет работы остается 70% емкости. Так что люди теперь думают что делать со всеми подержанными батареями из электромобилей после того как автомобили пойдут на металлалом.   BMW собирается подержанные батареи использовать для стационарного хранения энергии.



А теперь взглянем на это в масштабах страны.  Пробег пассажирского транспорта в США около 2.2 триллионов миль. со средним расходом бензина 22 миль/галлона.   Общий расход на бензин (при сегодняшних низких ценах)  - $250 миллиардов долларов.  Если перевести на электротранспорт, то экономия будет минимум $160 миллиардов в год. A если заряжать вне пиков потребления (ночью), то еще больше.
Annual Passenger Vehicle Mileage 2,200,000,000,000 Miles
Average MPG 22
Gasoline in Gallons 100,000,000,000 Gallons
Gasoline in Dollars $250,000,000,000.00 $
Electricity Required (0.31 kWh/mile) 725,394,722,066.26 kWh
Current Cost of Electricity $87,047,366,647.95
Total U.S. Electricity Production (2016) 4,096,000,000,000 kWh
Percent Increase (+6% transmission loss) 18.77%

А сколько понадобится электрчества для этого?  Если весь пассжирский транспорт перевести на электричество, то понадобится всего 19% больше электроэнергии (учтем что средняя потеря при передачи э-энергии 6% в США). Этого можно достичь даже не строя никаких новых генерирующих мощностей, так как даже сегодня генерирующие мощности имеют средний коэффицент использования не более 50%.

Где Взять Электричество?

Но допустим нам поставленна задача установить новые мощности для генерации 19% энергии (769 ГВт*ч). Какие источники энергии мы выберем для этого?
Для этого, обратимся к Lazard's latest annual Levelized Cost of Energy Analysis (LCOE 11.0).

Рассмотрим четыре варианта новой генерации.  КИУМ солнца 21%, ветра 45%, атомной 90%, угля 90%, газовой 70%.
Вариант 1 - 30% солнечных электростанции/70% ветроэнергетика.
Вариант 2 - атомная энергетика.
Вариант 3 - угольная тепловая станция.
Вариант 4 - газовая тепловая станция комбинированного цикла.

Исходя из расчетов, самые дешевые методы генерации это газ, солнце, и ветер.  Газ дешевый сегодня потому что стоимость газа низкая, но в будущем газ может быть дороже.  Атомная и угольная генерация самые дорогие.
Вариант 1 - 30% солнечных электростанции/70% ветроэнергетика.
Solar Capacity Installed 125,394,391 kW
Wind Capacity Installed 136,400,422 kW
Solar Capital Price per kW $1,200
Wind Capital Price per kW $1,500
Solar Annual Cost per kWh $10
Wind Annual Cost per KWh $35
Total Initial Capital Cost: $355,073,901,601.64
Total Recurring Annual Cost: $6,027,958,666.69
Cost Over 30 Years: $535,912,661,602.32

Вариант 2 - атомная энергетика.
Nuclear Capacity Installed 97,528,971 kW
Nuclear Capital Price per kW $6,500
Nuclear Fixed O&M Cost per kW $135
Nuclear Variable + Fuel Cost per kWh $0.0096
Total Initial Capital Cost: $633,938,309,872.72
Total Recurring Annual Cost: $13,173,817,657.74
Cost Over 30 Years: $1,029,152,839,604.99

Вариант 3 - угольная тепловая станция.
Coal Capacity Installed 97,528,971 kW
Coal Capital Price per kW $3,000
Coal Fixed O&M Cost (kW*year) $60
Coal Variable + Fuel Cost per kWh $0.0189
Total Initial Capital Cost: $292,586,912,248.95
Total Recurring Annual Cost: $20,354,692,748.25
Cost Over 30 Years: $903,227,694,696.35

Вариант 4 - газовая тепловая станция комбинированного цикла.
Gas CC Capacity Installed 125,394,390.96 kW
Gas CC Capital Price per kW $1,300
Gas CC Fixed O&M Cost (kW*year) $6
Gas CC Variable + Fuel Cost per kWh $0.0262
Total Initial Capital Cost: $163,012,708,252.98
Total Recurring Annual Cost: $9,974,851,677.18
Cost Over 30 Years: $462,258,258,568.50

Стоит ли удивляться что если посмотреть на ввод в строй новых мощностей в США, то вы там увидите газ, солнце и ветер.




Кстати, совершенно не случайно то, что Китай также лидирует по внедрению электротранспорта.  20% всех автобусов проданных в Китае в этом году - электрические (более 115 тысяч в 2016 году). Китайская BYD продает электрические мусоровозы в Калифорнии. В октябре 2017 года, в Китае произвели 91 тысячи электрифицированных автомобилей (рост 86% за год).

Заключение

Даже если отбросить все довольно важные экологические аргументы (чистый воздух, глобальное потепление, и ограниченность ископаемых ресурсов), то у электротранспорта остается один неоспоримый аргумент в его пользу - он более экономически выгоден.  Страны которые первыми перейдут на массовое использования электротранспорта, получат значительное экономическое преимущество перед странами в которых будут продолжать использовать устаревшие транспортные средства.



Tags: испытания и эксперименты, технологии, транспорт, экология, электричество, энергетика, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru июнь 9, 2015 11:05 75
Buy for 200 tokens
Зимой 1941/42 встала задача переправить по льду Ладожского озера 23 танка КВ. Длина трассы 32 км. Толщины льда в 55...80 см для 47-тонного танка недостаточно, требовалось 120...140 см. Что сделали? Сняли башни, положили их на сани, прицепили тросами к танкам и погнали. Из боевого пути…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1379 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Насколько мне известно, не существует пока хороших способов утилизации отработавших батарей, и подобная утилизация полюбому будет стоить денег - так что пока не перейдём на суперконденсаторы, массовый переход на электромобили не грозит
существует

vityok_m4_15

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

esche_odin

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

chonbuk

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

morruth

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

wazawai_n2

1 year ago

aikr

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

aikr

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

energo_2000

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

energo_2000

1 year ago

villi234

1 year ago

Deleted comment

Автопроизводители скоро перестанут предлагать бензомобили. Почти все новые модели будут гибридами и электромобилями. Ну АвтоВАЗ конечно ещё лет 20 будет бензомобили продавать.

severnii_mishka

1 year ago

skysheep

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

skysheep

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

skysheep

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

slavatrush

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

skysheep

1 year ago

loke72

1 year ago

loke72

1 year ago

mrbin

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

mrbin

1 year ago

loke72

1 year ago

mrbin

1 year ago

loke72

1 year ago

kspshnik

1 year ago

loke72

1 year ago

kspshnik

1 year ago

loke72

1 year ago

kspshnik

1 year ago

loke72

1 year ago

kspshnik

1 year ago

loke72

1 year ago

autozhlob

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

autozhlob

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

eohippus_k

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

loke72

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

new_maverick

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

new_maverick

1 year ago

chonbuk

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

chonbuk

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

chonbuk

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

chonbuk

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

chonbuk

1 year ago

i_crust

1 year ago

vityok_m4_15

1 year ago

Screened comment

22sobaki

1 year ago

dendan1

1 year ago

квт*ч будет стоить по-другому и вряд ли дешевле
Все идет к тому что КВт*ч любого топлива будет стоить одинаково. Ну а дальше в ДВС КПД 35%, а у электромоторов - 95%

goodvin_vu

1 year ago

droone

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

skysheep

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

skysheep

1 year ago

papatima

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

siron_nsk

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

droone

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

droone

1 year ago

droone

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

droone

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

droone

1 year ago

energo_2000

1 year ago

energo_2000

1 year ago

droone

1 year ago

energo_2000

1 year ago

droone

1 year ago

energo_2000

1 year ago

droone

1 year ago

energo_2000

1 year ago

droone

1 year ago

energo_2000

1 year ago

energo_2000

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

skysheep

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

skysheep

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

skysheep

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

nero_schwarz

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

jr0

1 year ago

good_oncle

1 year ago

energo_2000

1 year ago

goodvin_vu

1 year ago

energo_2000

1 year ago

zel_dol

1 year ago

trump_donald

November 22 2017, 14:27:52 UTC 1 year ago Edited:  November 22 2017, 14:29:56 UTC

Очередная зеленая ботва написанная "псевдонаучеым слогом".
Понравилась галиматья про "самую дорогую атомную эенергию".

Если убрать субсидии и поставить ветряки с солнцем в равные условия с атомщиками - от ветряков не останется и следа...
Вообще-то в США атомные станции получают субсидии чтобы остаться на плаву. И большинство даже с субсидиями несут убытки.

cat_in_mind

1 year ago

skysheep

1 year ago

cat_in_mind

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

akitos

1 year ago

trump_donald

1 year ago

akitos

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

akitos

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

papatima

1 year ago

trump_donald

1 year ago

orcstation

1 year ago

vino_i_gashish

1 year ago

jr0

1 year ago

vityok_m4_15

1 year ago

chonbuk

1 year ago

Аффтар, ты умный, щетать умеешь. Вот расскажи, за сколько времени окупится разница в цене в ~$24000 между моим Honda Fit и твоим Chevrolet Bolt EV при разнице в стоимости топлива на километра пробега в 2.2 цента (по твоим же данным).
Сравним:

Bolt
Horsepower
200
Torque
266

Honda Fit:
Horsepower (SAE net)
130 @ 6600 rpm (6MT)
128 @ 6600 rpm (CVT)

Torque (SAE net)
114 lb-ft @ 4600 rpm
113 lb-ft @ 4600 rpm

Можно еще сравнить электронную начинку.

Поэтому, перефразируем ваш вопрос. За сколько окупится ваш Хонда Фит по сравнению с Ладой Гранта?

dennab

1 year ago

vityok_m4_15

1 year ago

skysheep

1 year ago

hayate_

1 year ago

skysheep

1 year ago

hayate_

1 year ago

skysheep

1 year ago

terraon

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

Deleted comment

skysheep

1 year ago

Deleted comment

skysheep

1 year ago

Deleted comment

гуга гугин

1 year ago

если снижение цен на батарейки продолжится, то таки будем. китайцы вон на электроскутеры перелезли безо всяких лозунгов и экологических мыслей. да и электромобили хреначат так, что тесла на их фоне скорее всего так и останется нишевой игрушкой для калифорнийских хипсторов.

а вот панельки и ветряки - эт не для россии. что с солнцем, что с ветром у нас тухло.
Ветра вроде полно. Да и солнца во многих местах достаточно.

velvik45

1 year ago

larsage

1 year ago

skysheep

1 year ago

larsage

1 year ago

jr0

1 year ago

larsage

1 year ago

jr0

1 year ago

larsage

1 year ago

jr0

1 year ago

larsage

1 year ago

jr0

1 year ago

jr0

1 year ago

redneck_prm

1 year ago

jr0

1 year ago

redneck_prm

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

trump_donald

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

Спасибо за статью!

Меня смущает, что не написано про:
1) субсидии на ветряки и т.п. "зеленую" энергию. Как написал выше Дональд, ваше сравнение стоимости энергии из разных источников из-за этого умалчивания не сказать чтобы корректное получилось.
2) время зарядки. Если я проеду 238 миль и у меня сядет аккумулятор, мне придется заряжать его 40 часов?! На заправке мне заливают полный бак в течение 10 минут (включая ожидание в очереди и время на оплату бензина).

Буквально недавно прочел заметку про инфраструктуру для Теслы, где все не так радужно расписано как у вас :-) Вот она:
https://the-bpah.livejournal.com/190668.html
2) всего за $2000 вы можете купить станцию ускоренной зарядки. Но проблема в том, что вы не проедете 238 миль на ней. В реальности где-то после сотни уже надо будет заряжать. Впрочем, раз в два дня на ночь - вполне норм.

iksigrikov

1 year ago

skysheep

1 year ago

Deleted comment

iksigrikov

1 year ago

omaded

1 year ago

iksigrikov

1 year ago

jr0

1 year ago

iksigrikov

1 year ago

jr0

1 year ago

iksigrikov

1 year ago

jr0

1 year ago

iksigrikov

1 year ago

jr0

1 year ago

iksigrikov

1 year ago

jr0

1 year ago

trump_donald

1 year ago

skysheep

1 year ago

trump_donald

1 year ago

dirichlets_prin

1 year ago

Спасибо, интересно. Жаль нельзя батарею менять в машине- чтобы одна днем заряжалась от солнечных панелей, пока на другой ездишь.
Китайцы на своем Nio ES8 заявляют сменную батарею. В декабре объявят цены, продажи начинают уже со следующего года.

bad_cmpany

1 year ago

dendan1

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

skysheep

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

cheslav_kara

November 22 2017, 14:52:53 UTC 1 year ago Edited:  November 22 2017, 14:53:24 UTC

Главную проблему с электромобилем в настоящее время я вижу во втором абзаце этого поста. Запас хода - 383 км. Т.е. до, допустим, Великого Новгорода без подзарядки уже не доехать. А есть станции зарядки по дороге ? Не уверен.
Далее, как пишет сам автор - цикл зарядки около 7 часов (от 230В розетки). Т.е., решив поехать из Москвы в Питер, я буду вынужден первый раз на 7 часов останавливаться в дороге, и второй раз - еще на 7 часов при въезде в город ? Фигня получается.
Или мне предлагается иметь 2 машины: электромобиль для "ближних" поездок и с ДВС для дальних ? Дороговато.
Быстрые заправки за 20 минут до 80% заряжают. Может сделают еще быстрее.

cheslav_kara

1 year ago

severnii_mishka

1 year ago

twilight_sun

1 year ago

dennab

1 year ago

cheslav_kara

1 year ago

skysheep

1 year ago

cheslav_kara

1 year ago

> наш электромобиль кушает 193 Вт на километр пробега

Охохо ...
тесла эс 220-280, тесла икс - 330

evgus

1 year ago

shur_ik

1 year ago

evgus

1 year ago

viktor11015

1 year ago

Предложено заменить турбогенератор в боинге 787 на SOFC генератор.

При весе 2300 кг мощность около 800квт, в пределе 900

Это сегодня

То есть 500вт с килограмма SOFC снять реально уже завтра, полюбому.

Так что лучше все-таки ездить от заправки до заправки, чем от зарядки до зарядки.
А то уже видал в интернетах смешные картинки про электромобиль с бензогенератором в багажнике.
У самолетов несколько другая физика движения.

vasya_ivanov_lj

1 year ago

kspshnik

1 year ago

viktor11015

1 year ago

sceptikk

1 year ago

vasya_ivanov_lj

1 year ago

тормоза упрощенные и почти не изнашиваются (автомобиль управляется одной педалью газа, тормоз нужен только в экстренных случаях)

Дальше просто не стал читать...
Что вас смутило? Я сегодня до работы доехал, ни разу не тронув педаль тормоза.

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

jr0

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

jr0

1 year ago

dyatel_woody

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dyatel_woody

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

new_maverick

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

new_maverick

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

Screened comment

lazy_flyer

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

flusspferd17

1 year ago

Deleted comment

dennab

1 year ago

dennab

1 year ago

Deleted comment

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

Deleted comment

skysheep

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

jr0

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

jr0

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

jr0

1 year ago

evgus

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

evgus

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

evgus

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

evgus

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

evgus

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

blacktiger63

1 year ago

evgus

1 year ago

blacktiger63

1 year ago

evgus

1 year ago

blacktiger63

1 year ago

evgus

1 year ago

asox

1 year ago

oleg_dl

1 year ago

skysheep

1 year ago

oleg_dl

1 year ago

vugi

1 year ago

jr0

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dennab

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

dennab

1 year ago

skysheep

1 year ago

a_b_i_t

1 year ago

dennab

1 year ago

Deleted comment

lazy_flyer

1 year ago

Deleted comment

lazy_flyer

1 year ago

Andris Weidemann

November 22 2017, 15:19:09 UTC 1 year ago Edited:  November 22 2017, 15:21:49 UTC

Конфузия у вас случится не из-за удлинителя. Конфизия у вас случится, когда у вас не будет и 11 ампер из-за того, что все ваши соседи будут в одно и то же время заряжать свои авто. Две минуты заправки на 700 км - это показатель моего автомобиля, но я регулярно попадаю в очереди. Что вы нам рекомендуете? Надеяться на 11 ампер в течение 40 часов каждые две недели? Но это наивно!
Наивно потому, что сейчас эквивалент мощности, вырабатываемой всеми автомобилями примерно соответствует мощности ВСЕХ электростанций мира. Что будет, если даже 10% автомобилей откажутся от бензина и станут розеточными? Я вам расскажу. Понадобится удвоение мощностей электростанций, а так же распределительных сетей. А ещё строительство этих самых заправок, на которых ваш авто должен провести 40 часов. Строительство электростанций и распределительных сетей - это проекты не на один десяток лет.
И что, кто-то готовится и уже строит эти электростанции и сети? Когда в США построили последнюю электростанцию? А не слышали, когда в Европе планируется вывод из эксплуатации ВСЕХ атомных электростанций и дефицит генерации 5гигаватт?
Кто в мире стоит электростанции сейчас? Маск? Может Эстония?
Итак, ваша зарядка 40 часов, примерно столько же и езда - это нормальный показатель на сегодня. Зарядиться дома вам не позволят, я уже объяснил почему. Готовьтесь к очередям на заправочных парковках. рекомендую купить два авто: один для заправки, другой для езды. ну если LandRover, то лучше ещё один для ремонта. Вот тогда у вас и случится настоящий конфуз. А пока вы его не замечаете, так как явно гуманитарий.
А куда 11 ампер денутся?

Не понимаю откуда берутся люди которые сравнивают мощность автомобилей с мощностью станций. У вас автомобили 24 в сутки ездят на максимальной мощности в 200 лошадиных сил?

Я сделал довольно детальный расчет. Если 10% станут электрическими, то электросети этого даже не заметят.

У меня дан граффик ввода мощностей в США. За последние 2 года около 30Гвт в год,

Andris Weidemann

1 year ago

skysheep

1 year ago

Andris Weidemann

1 year ago

skysheep

1 year ago

Andris Weidemann

1 year ago

skysheep

1 year ago

Andris Weidemann

1 year ago

skysheep

1 year ago

Andris Weidemann

1 year ago