Покажите мне Москву, москвичи. (leonovvaleri) wrote in engineering_ru,
Покажите мне Москву, москвичи.
leonovvaleri
engineering_ru

Category:

Горн для обжига изразцов



Горн для обжига изразцов, обнаруженный при раскопках в Солодовых палатах Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, - упоминается в монастырских описях 1727, 1763 и 1784 годов, - то есть горн фактически проработал большую часть XVIII-го века.



Весьма любопытно, - что при раскопках в горне была обнаружена подготовленная к обжигу закладка изразцов, - но, по каким-то непонятным причинам, так и оставшаяся в горне практически на двести лет.

Эта находка позволила реконструировать не только горн, но и технологию производства и обжига изразцов.





Основной производства изразцов была красная местная глина, а белую глину для ангобирования привозили из новгородских земель с известного месторождения Боровичи. Глину специально готовили, добавляя в нее особые присадки, а затем мяли - раскатывали пласт глиняного теста, отминая в деревянной или керамической форме. После этого изразцы сушили и обжигали. Далее их покрывали зеленой или цветными глазурями. Глазури изготовляли тут же, в отдельной печи в специальных глиняных плошках. Затем происходил второй обжиг изразцов с глазурью.



Второй обжиг изразцов требовал тщательного отслеживания температурного режима. Для контроля за температурой обжига использовали глинянные  треугольные приспособления, - своеобразные «термометры», - и «рассекатели» для равномерного распределения тепла. Также, - для равномерного распределения тепла, - применяли глиняные разделители изразцов.



А на этом фото очень хорошо видна конструкция самого изразца с румпой. Румпа представляет собой коробчатый выступ на тыльной стороне плитки для крепления изразцовой плитки в стенной или печной кладке. В румпе на этапе формования обязательно делали сквозное отверстие под стальной стержень, за который крепили изразцы к кирпичной поверхности.
Tags: история, материалы, производство, строительство
Subscribe

promo engineering_ru november 29, 11:26 40
Buy for 50 tokens
Рычаг автостопа в заградительном положении. Автостоп состоит из моторного привода и из рычага специальной формы, помещающегося на путях, у внешней грани рельса. Под действием противовеса рычаг постоянно занимает вертикальное положение, несколько возвышаясь над рельсом. Привод автостопа…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments