lazy_flyer (lazy_flyer) wrote in engineering_ru,
lazy_flyer
lazy_flyer
engineering_ru

Category:

О профиле крыла...

Не только лишь все знают, что для крыла летательного аппарата крайне важен так называемый профиль. Который получается если взять и перепилить крыло поперёк, перпендикулярно кромкам.
Что то вот такое, да.


Это я к чему? В очередной раз пришлось схлестнуться с очередным конструктором, который меня убеждал и давил авторитетом, мол более кривой профиль есть хорошо, полезно, ************************* ( здесь были слова, которые я удалил по требованию модератора, но желающие смогут их прочесть у меня в бложике ). И самолёт от этого лучше летит. Я пытался ему что то доказать, но услышан не был. И всё же попытаюсь ещё раз донести несколько простых истин не до конкретного человека, а так, вообще. О профилях и их влиянии на полёт летательного аппарата.
Начнём с самого начала. Почему летит самолёт? Потому что пропеллер крутится, да...
Потому что крыло развивает некоторую подъёмную силу. В соответствии с вот этой формулой.

Обращаем внимание на безразмерный коэффициент Су - коэффициент подъёмной силы. Он не в числителе и не в знаменателе, он просто множитель. Важен ли он? Да, важен, бесспорно. Но насколько? Обратимся к результатам виртуальных продувок. Для удобства берём три профиля одного семейства, отличающиеся только кривизной - 2%, 3%, 4%, как на картинке в заголовке записи.

Как видно на графике, чем выше кривизна, тем выше коэффициент подъёмной силы. Логично? На вот эту поляру пока не смотрим. На неё вообще редко кто то смотрит.

Выше Су, значит крыло получится лучше. Так работает логика моего оппонента. Нууууу...
Попробуем смоделировать крыло, тоже одинаковое для всех рассматриваемых профилей. Примем размах 2000 мм, хорда 300 мм, вес аппарата 2000 г. Затолкаем крыло в виртуальную трубу и получим картинки.



Найдите три отличия...Хотя отличия видны сразу и невооружённым глазом - скорость горизонтального полёта. Вот, ещё один график.

Чем более изогнут профиль, тем ниже горизонтальная скорость. Профит? С одной стороны вроде бы да, но с другой...
Большая кривизна, ниже горизонтальная скорость - но ниже и качество.

При одинаковой вертикальной скорости. То есть аппарат с профилем большей кривизны будет снижаться с такой же скоростью как и его противники, но при этом упадёт ближе к наблюдателю.

Казалось бы, ну что такое единица разницы в качестве? Не о чем говорить, правда?

Но если присмотреться к вот этому графику, то получается уже не так красиво.

Ниже горизонтальная скорость при одинаковой вертикальной и требуется больше усилий для обеспечения одинаковой горизонтальной скорости. График качества ведь не на пустом месте появился. За всё нужно платить. И где профит? А вот ещё одна картиночка.

Берём крыло с профилем меньшей кривизны, ставим его под большим углом атаки и получаем ту-же горизонтальную скорость, как и у крыла с профилем большей кривизны. И при этом по прежнему имеем более высокое качество.
Мораль сей басни такова - не злоупотребляйте кривизной профиля. Су в формуле подъёмной силы только множитель, значение которого крайне редко доходит до единицы в диапазоне лётных углов атаки. Намного большее значение имеет площадь крыла, то есть удельная нагрузка. Чем больше площадь, тем ниже удельная нагрузка, выше подъёмная сила, выше маневренность, выше устойчивость по перегрузке и далее по списку. То есть при прочих равных лучше увеличивать площадь крыла, а не кривизну профиля. Конечно когда это возможно, что далеко не всегда получается.
Если вдруг случилось, что вас загнали требованиями в угол, то есть ограничили геометрические размеры аппарата, ограничили диапазон скоростей, ограничили вообще всё, что можно - то да, нужно ставить профиль бОльшей кривизны.
Но опять таки, при условии отсутствия механизации крыла. А вот если можно применить механизацию, то...
Tags: авиация и воздухоплавание, своими руками
Subscribe

  • Военные телефоны (полевые). 1897

    Автор брошюры уже третий год поставляет телефоны Эрикссон в русскую армию и подтверждает практичность поставляемых аппаратов..…

  • Земские телефоны от РАО Эриксон и К°. 1910

    Еще одно рекламное издание общества Эриксон и К° (см. предыдущее). Междугородные телефонные сети в то время были новинкой для…

  • Услуги Ericsson в России. 1913

    Шведская компания работала на российском рынке с 1881 года, до национализации в 1917. Сотрудничество возобновилось с 1956 г., а…

promo engineering_ru july 12, 2018 20:00 42
Buy for 50 tokens
Построенный в Германии для России, этот ледокол никогда не покидал Балтику, но 5 раз менял имена и страну-владельца. Ныне, под именем "Суур Тылл" (Suur Toll), этот корабль-музей стоит в Летной гавани Таллина и представляет собой прекрасный наглядный образец парового судостроения начала 20-го века.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestdemyan

June 17 2018, 19:48:27 UTC 4 years ago

  • New comment
да к вам тоже, не увлекайтесь тока сильно, после травы обычно уже на неотпускающую дурь переходят.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Военные телефоны (полевые). 1897

    Автор брошюры уже третий год поставляет телефоны Эрикссон в русскую армию и подтверждает практичность поставляемых аппаратов..…

  • Земские телефоны от РАО Эриксон и К°. 1910

    Еще одно рекламное издание общества Эриксон и К° (см. предыдущее). Междугородные телефонные сети в то время были новинкой для…

  • Услуги Ericsson в России. 1913

    Шведская компания работала на российском рынке с 1881 года, до национализации в 1917. Сотрудничество возобновилось с 1956 г., а…