alex_avr (alex_avr2) wrote in engineering_ru,
alex_avr
alex_avr2
engineering_ru

Бункер 703

Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был приоткрыт - в Москве был рассекречен один из бункеров глубокого заложения, являвшийся объектом государственной важности.
И не только рассекречен, но и будет представлен публике (начиная с этого поста), включая возможность посещения.



Бункер находится в самом центре Москвы, под замоскворецкими двориками. Вход в бункер представляет собой совершенно неприметный и небольшой двухэтажный домик. Из немного странного можно заметить разве что высокий сплошной забор и серьезную охранную систему, впрочем этим в центре Москвы мало кого удивишь.



Но внутри домик совершенно не похож на то, что можно увидеть в обычном небольшом домике. Зайдя внутрь, вы изрядно удивитесь. Впрочем сначала давайте сразу сходим на второй этаж домика... и найдем там машинное отделение лифта! Лифт в двухэтажном доме :)



Пройдя в соседнее помещение также найдем довольно мощную систему вентиляции



Ну, а спустившись обратно вниз увидим то, что нас так удивило при входе. Огромный грузовой лифт и лестница с деревянными перилами, уходящая куда-то вниз, под землю.



Спускаемся по лестнице в шахту. Всюду идут кабели, трубы, облупившаяся краска на стенах, древние теплые лампочки светят в аутентичных плафонах. А какой там запах! Жаль его нельзя передать в посте :)
Оказавшись там, сразу понимаешь, что находишься в каком-то старом объекте времен холодной войны. И это не удивительно, потому что объект действительно начали строить в конце 40-х годов, а в 60х он уже вовсю действовал.



Спустившись метров на 12 видим, что шахта заканчивается и вбок уходит тоннель прямоугольного сечения.



Не менее аутентичный, чем шахта, по которой мы спускались.



Проходим по тоннелю метров 30 и упираемся в нечто большое и серое, преграждающее проход.



Большим и серым, а еще и толстым и вероятно оооооочень тяжелым оказывается огромная дверь, защищающая вход в объект. Конструктивно дверь подвешена на двутавр и отъезжает вбок на цепном приводе, открывая проход.



Нажимаем кнопочку и дверь неспешно начинает движение. Эта дверь призвана защитить от ударной волны в случае армагедона, но она не герметична. За ней установлена еще одна, также весьма массивная дверь, но уже герметичная.



Проходим дальше и что же мы видим? Опять лестницы, опять лифт. Вы думали мы уже спустились в бункер? Нет, все только начинается! Пока что мы спустились на каких-то метров 12 под землю и лишь подошли к основному спуску в бункер, который сам находится на глубине 50 метров на уровне линий метро глубокого заложения.



Лифт исправен, но на нем мы не поедем, ведь гораздо интереснее спуститься по лестнице и осмотреть шахтный ствол. Ствол выполнен из чугунных тюбингов, таких же, как используются при строительстве метро. В нем расположена лифтовая шахта, машинный зал лифта, лестница, трубы и кабели всевозможных коммуникаций. Сверху он защищен толстым слоем бетона и земли.



Взглянем вниз! Захватывающий вид. Кто бы мог подумать, что такое может скрываться в маленьком домике в центре Москвы :)



Спустившись вниз мы оказываемся на развилке. В разные стороны уходят сводчатые бетонные тоннели.



Повсюду установлены большие гермодвери со штурвалами.



Во все стороны тянутся всевозможные коммуникации - кабели, трубы с водой (и не только), вентиляция.



Периодически встречаются лестницы, проходы вверх, вниз, двери и всевозможные помещения.



Некоторые из них довольно странные, как например это, со шкафами.



Пройдя по одному из тоннелей видим дверной проход, за которым проглядывается явно что-то большое и из чугунных тюбингов :)



Проходим в него и попадаем в большой тоннель, который является одним из нескольких основных пространств объекта, полезной площадью, где размещалось то, ради чего объект строился. А вот более подробно о том, для чего строился этот бункер и что в нем располагалось я расскажу в следующем посте про это место :)



Tags: сооружения, тоннели
Subscribe
promo engineering_ru february 9, 2015 07:01 89
Buy for 200 tokens
Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных. Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков. База данных обновляется…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →