anonym_mouse (anonym_mouse) wrote in engineering_ru,
anonym_mouse
anonym_mouse
engineering_ru

Задом наперед

Вместо того, чтобы считать овец, я иногда,
ложась спать (или в полусне просыпаясь),
начинаю выдумывать какие-нибудь идеи.
Ну например, новое устройство арбалета,
там.. Отличное снотворное.

Вчера я решил выдумать лучший способ грести на
лодках. До того, как уснуть, я успел придумать,
что

-- сидеть надо лицом вперед по ходу лодки,
-- вместо неудобных длинных рычагов (1го рода),
через уключины посередине - использовать то же плечо,
но рычага, который закреплен на конце весла (напр.
на противоположном борту, т.е. 3 рода) - и подтягивать
весло к себе.
-- Я даже додумался, что лучше не обхватывать весло,
а приделать такую ручку, и что она поможет развернуть
его параллельно воде при заносе "сама собой".

-- и еще догадался, что скорее всего такая гребля будет
эффективнее традиционной, спиной вперед.

Утром проснувшись, я еще немножко подумал эту мысль,
как Винни-Пух, и пошел есть кашу с мёдом и смотреть
"forward-facing rowing" на Интернете.

И вот блин.. Опять опередили!





Мужик из США оказывается уже больше 10 лет делает и
продает (всего за 2500 долларов/штука) универсальные
гребные станки, которые можно легко устанавливать в
стандартные лодки.
Вдобавок к моей придумке он добавил привод и для
ног.

Традиционно для б'ольшей эффективности гребцам делают
сиденья на роликах, которые ездят назад-вперед, чтобы
подключить ноги. Однако колебания-смещения массы тел
гребцов работают против эффективности. Если сиденье
оставить неподвижным, но подключить ноги к гребку
через педали и тросики, эффективность становится лучше,
выше.

Лодки со станком Рона Рантилла (Ron Rantilla)
оказывается выигрывали в 22-мильной гонке против
однотипных лодок с традиционной греблей спиной вперед -
в таблице результатов The Blackburn Challenge за 1996й
он опередил их примерно на 7 минут.

(а) короткое представление:
https://www.youtube.com/watch?v=C24IR27hD5E
Можно грести только руками, только ногами, или вместе

(б) длинное 17-минутное видео, где подробно устройство
гребного станка показано примерно с минуты 09:45
https://youtu.be/xQhbbZC8_eg?t=585

(в) сайт мужика - страничка гребного станка:
http://www.frontrower.com/frontrower.html

Обязательно посмотрите видео - доказательство,
что и тысячи лет известные решения можно переизобретать
и улучшать.

Измеренная по GPS скорость такой системы на большой
лодке из начала второго ролика - до 7.5 максимум
"миль в час".

Вес гребного станка с сиденьем, в комплекте - 9-10кг


======P.S. Весло "с локтем" - неэффективно======
Есть широко известные еще в викторианское время придумки,
которые берут обычную уключину, и добавляют противо-рычаг,
получается "весло с локтем", который меняет направление
гребка.
Однако такие системы и сложнее и неэффективнее (можно
на видеоролике увидеть, что вынос весел вперед на меньший
угол, а сзади вёсла сходятся сильнее, неэффективно
отбрасывая воду сзади к лодке вместо продвижения вперед).
Пример системы "с локтем":



https://www.youtube.com/watch?v=AbBn3TqM6Fc
Это менее эффективная система

=======end of Post Scriptum=========
Tags: энергоэффективность, эргономика
Subscribe
promo engineering_ru february 9, 2015 07:01 89
Buy for 200 tokens
Автопилот ведёт самолёт, используя навигационную базу данных. Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков. База данных обновляется…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments