SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Наглядная иллюстрация КПД бензомобилей и электромобилей

Американское Министерство Энергетики опубликовало очень наглядные картинки (со ссылками на исследования), которые показывают КПД автомобилей с бензиновым двигателем, и КПД автомобилей с электродвигателями.

У бензомобилей, лишь 12-20% энергии достигают колес.  Лишь 6-10% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения.


У электромобилей ситуация кардинально другая. От 86% до 94% энергии достигают колес.  Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз.


При езде по шоссе (равномерная высокая скорость), КПД бензомобиля несколько выше. От 20-30% энергии достигают колес.

У электромобилей при езде по шоссе от 72 до 74% энергии достигает колес.





Источники:

Lohse-Busch, H., et al. 2013. Ambient Temperature (20°F, 72°F and 95°F) Impact on Fuel and Energy Consumption for Several Conventional Vehicles, Hybrid and Plug-In Hybrid Electric Vehicles and Battery Electric Vehicle. SAE 2013-01-1462.

Lohse-Busch, H., et al. 2012. Advanced Powertrain Research Facility AVTA Nissan Leaf testing and analysis.

Thomas, J. 2014. Drive Cycle Powertrain Efficiencies and Trends Derived from EPA Vehicle Dynamometer Results. SAE 2014-01-2562.

Carlson, R., J. Wishart and K. Stutenberg, K. 2016. On-Road and Dynamometer Evaluation of Vehicle Auxiliary Loads. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(1):2016, doi:10.4271/2016-01-0901.

Rhodes, K., D. Kok, P. Sohoni, E. Perry, et al. 2017. Estimation of the Effects of Auxiliary Electrical Loads on Hybrid Electric Vehicle Fuel Economy. SAE Technical Paper 2017-01-1155, doi:10.4271/2017-01-1155.

Baglione, M., M. Duty and G. Pannone. 2007. Vehicle System Energy Analysis Methodology and Tool for Determining Vehicle Subsystem Energy Supply and Demand. SAE Technical Paper 2007-01-0398, 2007 SAE World Congress, Detroit, Michigan, April.

Bandivadekar, A., K. Bodek, L. Cheah, C. Evans, T. Groode, J. Heywood, E. Kasseris, M. Kromer and M. Weiss. 2008. On The Road in 2035: Reducing Transportation's Petroleum Consumption and GHG Emissions. MIT Laboratory for Energy and the Environment, Report No. LFEE 2008-05 RP, Cambridge, Massachusetts.

Baglione, M. 2007. Development of System Analysis Methodologies and Tools for Modeling and Optimizing Vehicle System Efficiency. Ph.D. Dissertation. University of Michigan.






Tags: транспорт, электричество, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru май 14, 2015 09:40 29
Buy for 200 tokens
Originally posted by anirik_01 at Пожарный выход 1924 http://blog.modernmechanix.com/pipe-fire-escape-speeds-emptying-of-large-buildings/ Piedmont Hospital in Atlanta, Ga http://blog.modernmechanix.com/hospital-boasts-safety-chute/…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 629 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А каков КПД производства электроэнергии и сохранения её в аккумуляторах с учётом последующего потребления суммарно?
Зависит от того как вы производите эту электроэнергию. Если на тепловых станциях со сжиганием углеводородного топлива, то от 30 до 60%.

techen

6 months ago

jr0

6 months ago

techen

6 months ago

jr0

6 months ago

Vasily Vasilev

6 months ago

jr0

6 months ago

alexey_zharikov

6 months ago

jr0

6 months ago

vorrutyer

6 months ago

hrun_morjov

6 months ago

garten_besitzer

6 months ago

Дизель где?
В пролёте.

alexey_zharikov

6 months ago

siron_nsk

6 months ago

jr0

6 months ago

siron_nsk

6 months ago

А почему у электромобилей ветровое сопротивление в 3-4 раза больше?
Сопротивление воздуха у них ниже, как правило. Просто, за счет отутствия тепловых потерь, значительная часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения.

garten_besitzer

6 months ago

genka8

6 months ago

skysheep

6 months ago

garten_besitzer

6 months ago

genka8

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

barzel

6 months ago

apashenko

6 months ago

barzel

6 months ago

ayamani_rei

6 months ago

apashenko

6 months ago

saint_daemon

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

glagolev

6 months ago

apashenko

6 months ago

kspshnik

6 months ago

glagolev

6 months ago

kspshnik

6 months ago

glagolev

6 months ago

kspshnik

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

apashenko

6 months ago

sawely3

6 months ago

sawely3

6 months ago

sawely3

6 months ago

ippoint

6 months ago

garten_besitzer

6 months ago

"Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии"

так давайте не учитывать кпд производства энергии бензиновым двигателем, а считать от механической энергии, отбираемой с коленвала?
Вот, кстати, да...
ДВС сам генерирует энергию а электромобиль пользуется выработанной. То есть, электромобиль надо рассматривать в системе "электромобиль – электростанция". А там всё уже не так красиво...
Фактически электромобиль – это ТС с двигателем внешнего сгорания...

yasmax

6 months ago

jmyshanya

6 months ago

iura139

6 months ago

ru_wave

6 months ago

Suspended comment

atrus_at_lj

6 months ago

jmyshanya

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

mrbin

6 months ago

jr0

6 months ago

очередная картинка незамутненных эльфов которые считают, что электричество берется из розетки...
Очередной тролль, который полагает нефть богом данной.

boruzer

6 months ago

Они и аккумулятор не учитывают, а он сразу сжирает 50%
аккумулятор не сжирает 50%

pcmag

6 months ago

skysheep

6 months ago

solar_front

6 months ago

navimann

6 months ago

e_pipe

6 months ago

jr0

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

jr0

6 months ago

avotara

6 months ago

serge_kond

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

То, что на картинках отсутствует КПД производства и передачи электроэнергии - такое же лукавство, как и термин 'fuel economy', который заменил честное 'fuel consumption'.
Ну там также отсутствует расчет энергии необходимой для разведки и добычи сырой нефти, перевозки до нефтезаводов, переработки в бензин, развозки до бензоколонок.

mopexod

6 months ago

jr0

6 months ago

shurikk77

6 months ago

skysheep

6 months ago

shurikk77

6 months ago

meks65

6 months ago

mfi

6 months ago

Денис Витман

6 months ago

jr0

6 months ago

twincat

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

jr0

6 months ago

e_pipe

6 months ago

gdekatya

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

skysheep

6 months ago

e_pipe

6 months ago

avotara

6 months ago

jr0

6 months ago

e_pipe

6 months ago

jr0

6 months ago

e_pipe

6 months ago

jr0

6 months ago

kineskop@BK.RU

6 months ago

jr0

6 months ago

kineskop@BK.RU

6 months ago

jr0

6 months ago

kineskop@BK.RU

6 months ago

skysheep

6 months ago

vorrutyer

6 months ago

skysheep

6 months ago

гуга гугин

6 months ago

e_pipe

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

igor_star0stin

6 months ago

jr0

6 months ago

avotara

6 months ago

А если мы заряжаем аккумуляторы ночью от Солнца?
Ночью трудно от солнца, только от луны.

shurikk77

6 months ago

yasmax

6 months ago

skysheep

6 months ago

belonogovalexey

6 months ago

belonogovalexey

6 months ago

claclu

5 months ago

0-2% на климатконтроль это весьма оптимистично.
Кондиционер сожрёт больше.
Отопитель зимой - намного больше.
Мнится мне что циферки малость того, спотолочные.
Если авто стоит, то да. А если в движении, так надо движок охлаждать, тепла там излишек, по факту.
А почему нельзя менять аккумуляторы вместо их зарядки? Как мы меняем батарейки у своего телефона.
Это сложно сделать, с технической точки зрения, у крупных электромобилей. Потому что они очень тяжелые и крупные. Но можно сделать у мотоциклов, электровелосипедов, и других небольших транспортных средств.

yasmax

6 months ago

claclu

5 months ago

glas_naroda

6 months ago

oleg_star

6 months ago

jmyshanya

6 months ago

mfi

6 months ago

jmyshanya

6 months ago

chudinovandrei

6 months ago

Маск - гений! Рептилоиды скрывают! Нефтяные лоббисты лоббируют.

Где сравнительная стоимость авто с двс и на батарейках с учётом стоимости эксплуатации?
в пределе могут и сравняться, и даже переплюнуть
если электродрочеры решат вопрос «зарядить батарею за 15 минут и чтоб хватило хотя бы на тысчонку километров»

soldatovdd

6 months ago

aleks36

6 months ago

vaim2001

6 months ago

aleks36

6 months ago

vaim2001

6 months ago

aleks36

6 months ago

barmogloth

6 months ago

skysheep

6 months ago

barmogloth

6 months ago

skysheep

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

ravinlap

6 months ago

Интересно, что согласно посту - ДВС нужнаэнергия для преодоления сопротивления воздуха, а ЭА - нет.
Вы не совсем правильно поняли.

solar_front

6 months ago

можно прикинуть и соотношение цены входящей энергии:
у нас 1 л бензина - 1,1 доллара, 1 кВт*ч - $0,06, 1 л бензина - 8,5 кВт*ч - $0,51 в ценах электросети для населения (для предприятий больше)
т.е. дополнительная нагрузка на КПД ДВС в Украине (если в $, сравнительно с электротягой) -54%.
а у вас какое соотношение в деньгах получается?

в россии бензин - $0.65. электричество - $0,03 на ночном тарифе в европейской части.

shamaner

6 months ago

jmyshanya

6 months ago

claclu

5 months ago

bad_cmpany

6 months ago

shamaner

6 months ago

bad_cmpany

6 months ago

еще, кстати, надо учитывать что электромобиль с аналогичным запасом хода будет процентов на 10 тяжелей.
Улучшает аэродинамику и безопасность!))

shamaner

6 months ago

ins0mnis

6 months ago

jr0

6 months ago

ins0mnis

6 months ago

solar_front

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

barmogloth

6 months ago

jr0

6 months ago

chieftain_yu

6 months ago

shamaner

6 months ago

"Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз." Переиначивая на анекдот: "Вы или крестик снимите или трусы наденьте". да?
Вы стоимость эксплуатации прикиньте. Б/у тесла в РФ сейчас стоит от 8 млн рублей, что минимум в 4 раза дороже любого седанчика. И даже если взять стоимость бензина в 50 рублей за литр, расход в 10 на сотню и пробег в 30к километров в год, то со всеми осагами-касками и ТО авто с ДВС будет обходиться в 300 тысяч в год максимум. Т.е. чтобы элементарно отбить разницу в стоимости надо будет и в хвост и в гриву жечь бензин 20 лет. Но сектантам Маска простые расчёты недоступны.

unklemike

6 months ago

soldatovdd

6 months ago

unklemike

6 months ago

soldatovdd

6 months ago

unklemike

6 months ago

soldatovdd

6 months ago

unklemike

6 months ago

soldatovdd

6 months ago

skysheep

6 months ago

soldatovdd

6 months ago

unklemike

6 months ago

unklemike

6 months ago

y_u_h

6 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →