SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Наглядная иллюстрация КПД бензомобилей и электромобилей

Американское Министерство Энергетики опубликовало очень наглядные картинки (со ссылками на исследования), которые показывают КПД автомобилей с бензиновым двигателем, и КПД автомобилей с электродвигателями.

У бензомобилей, лишь 12-20% энергии достигают колес.  Лишь 6-10% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения.


У электромобилей ситуация кардинально другая. От 86% до 94% энергии достигают колес.  Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз.


При езде по шоссе (равномерная высокая скорость), КПД бензомобиля несколько выше. От 20-30% энергии достигают колес.

У электромобилей при езде по шоссе от 72 до 74% энергии достигает колес.





Источники:

Lohse-Busch, H., et al. 2013. Ambient Temperature (20°F, 72°F and 95°F) Impact on Fuel and Energy Consumption for Several Conventional Vehicles, Hybrid and Plug-In Hybrid Electric Vehicles and Battery Electric Vehicle. SAE 2013-01-1462.

Lohse-Busch, H., et al. 2012. Advanced Powertrain Research Facility AVTA Nissan Leaf testing and analysis.

Thomas, J. 2014. Drive Cycle Powertrain Efficiencies and Trends Derived from EPA Vehicle Dynamometer Results. SAE 2014-01-2562.

Carlson, R., J. Wishart and K. Stutenberg, K. 2016. On-Road and Dynamometer Evaluation of Vehicle Auxiliary Loads. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(1):2016, doi:10.4271/2016-01-0901.

Rhodes, K., D. Kok, P. Sohoni, E. Perry, et al. 2017. Estimation of the Effects of Auxiliary Electrical Loads on Hybrid Electric Vehicle Fuel Economy. SAE Technical Paper 2017-01-1155, doi:10.4271/2017-01-1155.

Baglione, M., M. Duty and G. Pannone. 2007. Vehicle System Energy Analysis Methodology and Tool for Determining Vehicle Subsystem Energy Supply and Demand. SAE Technical Paper 2007-01-0398, 2007 SAE World Congress, Detroit, Michigan, April.

Bandivadekar, A., K. Bodek, L. Cheah, C. Evans, T. Groode, J. Heywood, E. Kasseris, M. Kromer and M. Weiss. 2008. On The Road in 2035: Reducing Transportation's Petroleum Consumption and GHG Emissions. MIT Laboratory for Energy and the Environment, Report No. LFEE 2008-05 RP, Cambridge, Massachusetts.

Baglione, M. 2007. Development of System Analysis Methodologies and Tools for Modeling and Optimizing Vehicle System Efficiency. Ph.D. Dissertation. University of Michigan.






Tags: транспорт, электричество, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru ноябрь 4, 2015 17:34 16
Buy for 50 tokens
Волею судьбы у меня есть, к кому заехать в городке Ротвайль, что в Баден-Вюртемберге. Городок маленький, небольшой технопарк с офисами фирм, нам было в одну из них, а буквально в ста метрах - НЕЧТО. Вид от въезда на стройплощадку Вид с автобана Концерн ТиссенКрупп построил башню для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 629 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А каков КПД производства электроэнергии и сохранения её в аккумуляторах с учётом последующего потребления суммарно?
Зависит от того как вы производите эту электроэнергию. Если на тепловых станциях со сжиганием углеводородного топлива, то от 30 до 60%.

techen

1 year ago

jr0

1 year ago

techen

1 year ago

jr0

1 year ago

Vasily Vasilev

1 year ago

jr0

1 year ago

alexey_zharikov

1 year ago

jr0

1 year ago

vorrutyer

1 year ago

hrun_morjov

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

Дизель где?
В пролёте.

alexey_zharikov

1 year ago

siron_nsk

1 year ago

jr0

1 year ago

siron_nsk

1 year ago

А почему у электромобилей ветровое сопротивление в 3-4 раза больше?
Сопротивление воздуха у них ниже, как правило. Просто, за счет отутствия тепловых потерь, значительная часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения.

garten_besitzer

1 year ago

genka8

1 year ago

skysheep

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

genka8

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

barzel

1 year ago

apashenko

1 year ago

barzel

1 year ago

ayamani_rei

1 year ago

apashenko

1 year ago

saint_daemon

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

glagolev

1 year ago

apashenko

1 year ago

kspshnik

1 year ago

glagolev

1 year ago

kspshnik

1 year ago

glagolev

1 year ago

kspshnik

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

apashenko

1 year ago

sawely3

1 year ago

sawely3

1 year ago

sawely3

1 year ago

ippoint

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

"Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии"

так давайте не учитывать кпд производства энергии бензиновым двигателем, а считать от механической энергии, отбираемой с коленвала?
Вот, кстати, да...
ДВС сам генерирует энергию а электромобиль пользуется выработанной. То есть, электромобиль надо рассматривать в системе "электромобиль – электростанция". А там всё уже не так красиво...
Фактически электромобиль – это ТС с двигателем внешнего сгорания...

yasmax

1 year ago

jmyshanya

1 year ago

iura139

1 year ago

ru_wave

1 year ago

Suspended comment

atrus_at_lj

1 year ago

jmyshanya

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

mrbin

1 year ago

jr0

1 year ago

очередная картинка незамутненных эльфов которые считают, что электричество берется из розетки...
Очередной тролль, который полагает нефть богом данной.

boruzer

1 year ago

Они и аккумулятор не учитывают, а он сразу сжирает 50%
аккумулятор не сжирает 50%

pcmag

1 year ago

skysheep

1 year ago

solar_front

1 year ago

navimann

1 year ago

e_pipe

1 year ago

jr0

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

jr0

1 year ago

avotara

1 year ago

serge_kond

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

То, что на картинках отсутствует КПД производства и передачи электроэнергии - такое же лукавство, как и термин 'fuel economy', который заменил честное 'fuel consumption'.
Ну там также отсутствует расчет энергии необходимой для разведки и добычи сырой нефти, перевозки до нефтезаводов, переработки в бензин, развозки до бензоколонок.

mopexod

1 year ago

jr0

1 year ago

shurikk77

1 year ago

skysheep

1 year ago

shurikk77

1 year ago

meks65

1 year ago

mfi

1 year ago

Денис Витман

1 year ago

jr0

1 year ago

twincat

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

jr0

1 year ago

e_pipe

1 year ago

gdekatya

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

skysheep

1 year ago

e_pipe

1 year ago

avotara

1 year ago

jr0

1 year ago

e_pipe

1 year ago

jr0

1 year ago

e_pipe

1 year ago

jr0

1 year ago

kineskop@BK.RU

1 year ago

jr0

1 year ago

kineskop@BK.RU

1 year ago

jr0

1 year ago

kineskop@BK.RU

1 year ago

skysheep

1 year ago

vorrutyer

1 year ago

skysheep

1 year ago

гуга гугин

1 year ago

e_pipe

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

igor_star0stin

1 year ago

jr0

1 year ago

avotara

1 year ago

А если мы заряжаем аккумуляторы ночью от Солнца?
Ночью трудно от солнца, только от луны.

shurikk77

1 year ago

yasmax

1 year ago

skysheep

1 year ago

belonogovalexey

1 year ago

belonogovalexey

1 year ago

claclu

1 year ago

0-2% на климатконтроль это весьма оптимистично.
Кондиционер сожрёт больше.
Отопитель зимой - намного больше.
Мнится мне что циферки малость того, спотолочные.
Если авто стоит, то да. А если в движении, так надо движок охлаждать, тепла там излишек, по факту.
А почему нельзя менять аккумуляторы вместо их зарядки? Как мы меняем батарейки у своего телефона.
Это сложно сделать, с технической точки зрения, у крупных электромобилей. Потому что они очень тяжелые и крупные. Но можно сделать у мотоциклов, электровелосипедов, и других небольших транспортных средств.

yasmax

1 year ago

claclu

1 year ago

glas_naroda

1 year ago

oleg_star

1 year ago

jmyshanya

1 year ago

mfi

1 year ago

jmyshanya

1 year ago

chudinovandrei

1 year ago

Маск - гений! Рептилоиды скрывают! Нефтяные лоббисты лоббируют.

Где сравнительная стоимость авто с двс и на батарейках с учётом стоимости эксплуатации?
в пределе могут и сравняться, и даже переплюнуть
если электродрочеры решат вопрос «зарядить батарею за 15 минут и чтоб хватило хотя бы на тысчонку километров»

soldatovdd

1 year ago

Deleted comment

vaim2001

1 year ago

Deleted comment

vaim2001

1 year ago

Deleted comment

barmogloth

1 year ago

skysheep

1 year ago

barmogloth

1 year ago

skysheep

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

ravinlap

1 year ago

Интересно, что согласно посту - ДВС нужнаэнергия для преодоления сопротивления воздуха, а ЭА - нет.
Вы не совсем правильно поняли.

solar_front

1 year ago

можно прикинуть и соотношение цены входящей энергии:
у нас 1 л бензина - 1,1 доллара, 1 кВт*ч - $0,06, 1 л бензина - 8,5 кВт*ч - $0,51 в ценах электросети для населения (для предприятий больше)
т.е. дополнительная нагрузка на КПД ДВС в Украине (если в $, сравнительно с электротягой) -54%.
а у вас какое соотношение в деньгах получается?

в россии бензин - $0.65. электричество - $0,03 на ночном тарифе в европейской части.

shamaner

1 year ago

jmyshanya

1 year ago

claclu

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

shamaner

1 year ago

bad_cmpany

1 year ago

еще, кстати, надо учитывать что электромобиль с аналогичным запасом хода будет процентов на 10 тяжелей.
Улучшает аэродинамику и безопасность!))

shamaner

1 year ago

ins0mnis

1 year ago

jr0

1 year ago

ins0mnis

1 year ago

solar_front

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

barmogloth

1 year ago

jr0

1 year ago

chieftain_yu

1 year ago

shamaner

1 year ago

"Конечно, это не учитывает КПД производства электроэнергии, но разница на уровне автомобиля тут в 4-5 раз." Переиначивая на анекдот: "Вы или крестик снимите или трусы наденьте". да?
Вы стоимость эксплуатации прикиньте. Б/у тесла в РФ сейчас стоит от 8 млн рублей, что минимум в 4 раза дороже любого седанчика. И даже если взять стоимость бензина в 50 рублей за литр, расход в 10 на сотню и пробег в 30к километров в год, то со всеми осагами-касками и ТО авто с ДВС будет обходиться в 300 тысяч в год максимум. Т.е. чтобы элементарно отбить разницу в стоимости надо будет и в хвост и в гриву жечь бензин 20 лет. Но сектантам Маска простые расчёты недоступны.

unklemike

1 year ago

soldatovdd

1 year ago

unklemike

1 year ago

soldatovdd

1 year ago

unklemike

1 year ago

soldatovdd

1 year ago

unklemike

1 year ago

soldatovdd

1 year ago

skysheep

1 year ago

soldatovdd

1 year ago

unklemike

1 year ago

unklemike

1 year ago

y_u_h

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →