Lx (lx_photos) wrote in engineering_ru,
Lx
lx_photos
engineering_ru

Categories:

Подушка как средство спасения авиапассажира

Знали ли вы?..
Что самолётные подушки - это не только под спину и ниже.
1




Американская контора AmSafe, как оказалось, преуспела не только в банальных привязных ремнях, об которые вам капают моск бортпроводники по сто раз каждый рейс.
Оказывается, они уже давно встраивают подушки безопасности в различные элементы конструкции авиационных лайнеров.
А недавно я узнал, что они стали встраивать подушки в ремни безопасности!

Принципиально система выглядит несложно.
2
Встроенная в привязной ремень подушка активируется при застёгнутом ремне с помощью блока управления.
Он питается от батареи, и в случае опасности выдаёт электросигнал на надуватель со смесью гелия и аргона, который и надувает подушку.

Компоненты системы:
3
EMA - это электронный блок управления, в котором содержится и батарея.

Надуватели встраиваются в спинку кресла.
4

В случае опасности пассажира подушка предотвращает травмы головы и шеи.
5

В данном конкретном случае система установлена в бизнес-классе Boeing-787.
Надуватели имеют срок службы 10 лет.
Электроблок содержит датчик перегрузки, контроллер для работы и самотестирования; и встроенную литиевую батарейку на 10 лет, которая в эксплуатации отдельно не меняется.
Внутри электроблока также есть радио - приёмопередатчик.
Тестирование блока проводится при установке, и каждые 4000 часов налёта.
Тестить можно либо кнопкой на блоке, либо через блочок от производителя по радио - весь салон одновременно.

Система срабатывает при перегрузке не менее 6 единиц в течение 50 мс.
После срабатывания системы все компоненты должны быть заменены на исправные.

Пишут, что с 2001 года более 150 тысяч таких систем установлены на самолётах более 100 авиакомпаний.

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157700283881991


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: авиация и воздухоплавание, безопасность
Subscribe
promo engineering_ru november 4, 2015 17:34 16
Buy for 50 tokens
Волею судьбы у меня есть, к кому заехать в городке Ротвайль, что в Баден-Вюртемберге. Городок маленький, небольшой технопарк с офисами фирм, нам было в одну из них, а буквально в ста метрах - НЕЧТО. Вид от въезда на стройплощадку Вид с автобана Концерн ТиссенКрупп построил башню для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Пишут, что с 2001 года более 150 тысяч таких систем установлены на самолётах более 100 авиакомпаний.

Помогает?
Не знаю.
Надеюсь, что не хуже.

pyrcus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

pyrcus

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

pyrcus

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

iultinrom

1 year ago

garten_besitzer

1 year ago

iultinrom

1 year ago

pyrcus

1 year ago

pyrcus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

pyrcus

1 year ago

fiberline

1 year ago

pyrcus

1 year ago

fiberline

1 year ago

pyrcus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

pyrcus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

pyrcus

1 year ago

iultinrom

1 year ago

pyrcus

1 year ago

iultinrom

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте, Ваше Деревянство.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте, карандаш всея ЖЖ.
Как поживает Справка, не беспокоит?
Точилка удовлетворяет?
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте, северный карандаш.
В общем. Подушка безопасности в самолёте полезна, но в довольно небольшом количестве ситуаций. Это для большой авиации.
Для малой же случаев, когда она может пригодиться гораздо больше, но её случайное срабатывание в полёте, скорее всего, будет фатальным.
Сможете сказать в каких ситуациях она может быть полезна? В воздухе понятное дело

Ну т.е. при столконовении самолетов она, положим, и сработает. И пассажир сможет в ясном уме наблюдать падение из иллюминатора. Снять классные кадры на смартфон, сделать селфи ...

pyrcus

1 year ago

pppfff

1 year ago

pyrcus

1 year ago

Система срабатывает при перегрузке не менее 6 единиц в течение 50 мс.
После срабатывания системы все компоненты должны быть заменены на исправные.


После перегрузки в 6 единиц на гражданском лайнере заменять подушки уже будет ни к чему)
Так написано в материалах.

currentname

1 year ago

fiberline

1 year ago

yasmax

1 year ago

fiberline

1 year ago

yasmax

1 year ago

shatauma

1 year ago

fiberline

1 year ago

iultinrom

1 year ago

Гхм. Так и вспоминается анекдот.

- Всегда пристёгивайся. Видел аварию, там непристёгнутых по салону размазало.
- А пристегнувшиеся выжили?
- Нет, но сидели как живые.
Мужик на автомобиле врезался в дерево. Сидит с такими остекленевшими глазами.
Подходит к нему ГАИшник и говорит:
- Вот видишь, какой ты молодец: пристегнулся и сидишь в машине, а твоя подружка
не пристегнулась и теперь вон на дороге с членом в зубах валяется...
А почему не рассматривается вариант когда пиропатронами срывает крышу самолёта и пассажиров выбрасывает в креслах, из которых раскрывается парашют? На высоте 10 км - вроде бы невозможно. Но начиная с 5 в теории может быть.

Ещё интересно узнать как обстоят дела у молдавского изобретателя, который 4 года назад презентовал вот такое изобретение.

Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм. Первое направление открытия — система SIAAB1 2013 представляет собой особое вещество, секрет которого кроется в его формуле. В смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют керосин (авиационное топливо для реактивных двигателей), изменяя его химическую и физическую структуру и превращая в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим 1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.

Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.
Это всё ерунда.

chudinovandrei

1 year ago

lx_photos

1 year ago

chudinovandrei

1 year ago

lx_photos

1 year ago

chudinovandrei

1 year ago

lx_photos

1 year ago

iultinrom

1 year ago

pppfff

1 year ago

ptiburducoff

September 29 2018, 13:23:04 UTC 1 year ago Edited:  September 29 2018, 13:24:31 UTC

И всё это вместо того чтобы РАЗВЕРНУТЬ КРЕСЛА НА 180. Спиной вперёд нужно сидеть, а не лицом! Кто-то не любит? Ничего, тотальную борьбу с курением и поголовные ремни безопасности в авто приняли, и это примут.
Да, это идея неплохая.
Только на взлёте будет неудобно :)
И смотреть в окно на убегающую землю вестибулярно гораздо дискомфортнее.

stanislavvv

1 year ago

iultinrom

1 year ago

aikr

1 year ago

pyrcus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

pyrcus

1 year ago

iultinrom

1 year ago

lx_photos

1 year ago

curonian

1 year ago

claclu

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 22-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Дык!
Панимать надо!