Вячеслав Землянский (ins0mnis) wrote in engineering_ru,
Вячеслав Землянский
ins0mnis
engineering_ru

Categories:

Экспресс-укладка тоннелей.

Ранее натыкался на интересную идею прокладки тоннеля (к сожалению, не могу разыскать источник). Суть в двух словах: предлагалось укладывать тоннели в виде трубопроводов - сваривать на судне и опускать на дно. Идея показалась не совсем обоснованной - высококачественная сварка и дефектоскопия труб такого диаметра наверняка непростое занятие. Да и гибкость толстой трубы не та. Пришло в голову альтернативное решение: на трубоукладчике можно монтировать только опалубку будущего тоннеля. Например в виде двойной гофрированной трубы из полиэтилена нужного сечения. Между слоями уложить арматуру. Такая конструкция будет достаточно гибкой для спуска на дно, но недостаточно прочной для противодействия давлению. Труба будет негерметичной, и скорее всего понадобится балласт для затопления. После спуска трубу забетонируют, закачав с поверхности раствор. Затем, по достижению расчётной прочности, можно посекционно откачивать воду (гермозатворы встроены в секции на заводе) и обустраивать готовый тоннель. Отдельный геморрой с установкой сбоек, если будет вариант с двумя независимыми тоннелями.

Тоннель

Имеет ли это технический смысл?
Tags: вопрос залу, тоннели
Subscribe

promo engineering_ru may 14, 2016 11:54 36
Buy for 50 tokens
Корпорация Konecranes является одной из ведущих в мире в области дизайна, проектирования, обслуживания и строительства портовых кранов. Четыре крана, о которых пойдет речь в этой заметке, были спроектированы и построены в 2015 году в Корее, для одного из контейнерных терминалов Хьюстонского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments