omaded (omaded) wrote in engineering_ru,
omaded
omaded
engineering_ru

Category:

Прорыв электромобилей в 2022 году.

Рихард Рандоль, физик, над своей диссертацией работал на Даймлере, в интервью Hucko/Spiegel* о прорыве на рынке электромобилей и последних днях авто на бензине/дизеле.

SPIEGEL ONLINE: На IAA (автомобильная выставка во Фрнанкфурте на Майне) все производители говорят об электромобиле. Но когда произойдёт прорыв технологии и доминирование на рынке?

Рандоль: Летом 2022 года; каждый из десяти новых автомобилей во всем мире будет электромобилем.

SPIEGEL ONLINE: Похоже на гадание на кофейной гуще. Как вы к этому пришли?

Рандоль: В своей докторской диссертации я кроме прочего сделал оценку мировых продаж электромобилей. Отчёт можно начать как минимум с 2011 года. Nissan Leaf тогда был первым электромобилем в массовом производстве. С тех пор количество проданных электромобилей удваивается каждые 15 месяцев. Этот естественный рост описывается экспоненциальной функцией. Если выбрать логарифмическую шкалу, функция отобразится в виде прямой линии, co значениями на ближайшие годы. Летом 2026 года мы предположительно достигнем 100 миллионов электромобилей в год во всём мире.



SPIEGEL ONLINE: Что это значит?

Рандоль: Это значит, что уже в 2026 году закончится производство двигателя внутреннего сгорания. Если в 2036 году вы встретите транспортнoe средство нa ДВС, ему, вероятно, будет не менее десяти лет.

SPIEGEL ONLINE: Ваше предположение основано на простой игре чисел. Разве это не совпадение, что число электромобилей удваивается каждые 15 месяцев?

Рандоль: Нет, есть более простое соображение, но оно сводится к тому же году: технологические изменения продолжаются ровно столько, сколько и срок службы старого продукта. Например, средняя продолжительность жизни сотового телефона составляет четыре года. Если ваш старый мобильный телефон сломался через четыре года, и на рынке уже есть смартфоны, вы задумаетесь о переходе на новую технологию - смартфон. Средний срок службы автомобилей с ДВС составляет 15 лет. Leaf вышел на рынок в 2011 году, значит технология перейдет на электромобиль в 2026 году.

SPIEGEL ONLINE: Есть ли примеры из других секторов, которые подтверждают ваш тезис?

Рандоль: Огромное количество. Технология меняется с ручного ткацкого станка на паровой ткацкий станок, c деревянного парусного судна на стальной пароход, с конного экипажа на автомобиль с ДВС, с паровоза на электровоз, с экрана ЭЛТ на плоский экран, с аналоговой фотографии на цифровую фотографию, с мобильного телефона на смартфон, с лампочки на светодиод - лишь несколько примеров из прошлого. Глобальный переход на альтернативные источники энергии в секторе электроэнергии и отопления в настоящее время происходит параллельно с переходом в мобильности.

SPIEGEL ONLINE: Если прорыв в электромобильности можно предсказать так легко - тогда такие производители, как Nissan или Tesla, не были разве глупы, чтобы предлагать серийные автомобили до фактической зрелости рынка и таким образом нести большие потери?

Рандоль: Илонy Маскy, основателю Tesla, приписывают слова: Если тенденция очевидна, вы уже опоздали. Это верно. Nissan и Tesla сделали все правильно и благодаря своим ранним инвестициям в электромобильность не только несли убытки, но и закрепили за собой важные патенты. Тем самым они планируют рынок и получают выгоду в течение длительного времени. Это объясняет хороший рейтинг Tesla на фондовом рынке.

SPIEGEL ONLINE: Что может помешать вашим расчетам?

Рандоль: Какое-либо событие, способное повлиять на мировую экономику. С точки зрения истории продажи автомобилей резко упали во время Второй мировой войны, но после войны продолжили рост.

SPIEGEL ONLINE: Согласно ваших расчетов ДВС исчезнет в 2026 году - нужны ли будут ещё политические требования, например такие как партии Зелёных: запрет на дизельные и бензиновые двигатели с 2030 года?

Рандоль: Поскольку решения по новым моделям автомобилей должны приниматься сейчас, нам нужен "будильник" от политики - даже с конкретным предельным сроком. Запрет старых технологий к хорошо спланированному сроку является ответственной экономической политикой и может помочь отечественным компаниям пережить изменения.

SPIEGEL ONLINE: Можете привести пример?

Рандоль: Запрет на использование ламп накаливания помог одному из немецких производителей перейти на технологию светодиодов.

SPIEGEL ONLINE: Когда электромобили будет заменены следующей технологией?

Рандоль: Эффективность движущихся машин удваивалась каждые 60 лет с момента изобретения парового двигателя Джеймсом Уайтом в 1769 году. Тогда КПД парового двигателя составлял три процента, КПД электромобиля в 2011 году составлял 80 процентов - цифры подтверждают эту тенденцию. В краткосрочной перспективе "солнечная крыша" еще больше повысит эффективность электромобиля. Только когда серийный продукт будет иметь лучшую эффективность чем электромобиль, он сменится новой технологией.

SPIEGEL ONLINE: На автосалоне во Франкфурте почти все производители объявили о наступлении электромобилей. BMW намерен предложить 12 полностью электрических моделей к 2025 году, Jaguar Land Rover электрифицировать все новые модели с 2020 года, Volvo даже годом ранее. Этого мало?

Рандоль: Если в 2025 году у компании будет двенадцать моделей электромобилей, то эта компания будет продавать только те двенадцать моделей автомобилей в этом году - все другие модели исчезнут, включая модели с гибридным приводом.


* http://www.spiegel.de/auto/aktuell/elektromobilitaet-der-durchbruch-kommt-2022-a-1166688.html
Tags: статистика, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru august 3, 2015 08:18 155
Buy for 200 tokens
На минувшей неделе Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал материалы слушаний по катастрофе SpaceShipTwo. Напомню, 31 октября 2014 года во время испытательного полета корабль разрушился в воздухе, один из двух летчиков-испытателей погиб, а второй получил тяжелые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 320 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →