omaded (omaded) wrote in engineering_ru,
omaded
omaded
engineering_ru

Category:

Прорыв электромобилей в 2022 году.

Рихард Рандоль, физик, над своей диссертацией работал на Даймлере, в интервью Hucko/Spiegel* о прорыве на рынке электромобилей и последних днях авто на бензине/дизеле.

SPIEGEL ONLINE: На IAA (автомобильная выставка во Фрнанкфурте на Майне) все производители говорят об электромобиле. Но когда произойдёт прорыв технологии и доминирование на рынке?

Рандоль: Летом 2022 года; каждый из десяти новых автомобилей во всем мире будет электромобилем.

SPIEGEL ONLINE: Похоже на гадание на кофейной гуще. Как вы к этому пришли?

Рандоль: В своей докторской диссертации я кроме прочего сделал оценку мировых продаж электромобилей. Отчёт можно начать как минимум с 2011 года. Nissan Leaf тогда был первым электромобилем в массовом производстве. С тех пор количество проданных электромобилей удваивается каждые 15 месяцев. Этот естественный рост описывается экспоненциальной функцией. Если выбрать логарифмическую шкалу, функция отобразится в виде прямой линии, co значениями на ближайшие годы. Летом 2026 года мы предположительно достигнем 100 миллионов электромобилей в год во всём мире.



SPIEGEL ONLINE: Что это значит?

Рандоль: Это значит, что уже в 2026 году закончится производство двигателя внутреннего сгорания. Если в 2036 году вы встретите транспортнoe средство нa ДВС, ему, вероятно, будет не менее десяти лет.

SPIEGEL ONLINE: Ваше предположение основано на простой игре чисел. Разве это не совпадение, что число электромобилей удваивается каждые 15 месяцев?

Рандоль: Нет, есть более простое соображение, но оно сводится к тому же году: технологические изменения продолжаются ровно столько, сколько и срок службы старого продукта. Например, средняя продолжительность жизни сотового телефона составляет четыре года. Если ваш старый мобильный телефон сломался через четыре года, и на рынке уже есть смартфоны, вы задумаетесь о переходе на новую технологию - смартфон. Средний срок службы автомобилей с ДВС составляет 15 лет. Leaf вышел на рынок в 2011 году, значит технология перейдет на электромобиль в 2026 году.

SPIEGEL ONLINE: Есть ли примеры из других секторов, которые подтверждают ваш тезис?

Рандоль: Огромное количество. Технология меняется с ручного ткацкого станка на паровой ткацкий станок, c деревянного парусного судна на стальной пароход, с конного экипажа на автомобиль с ДВС, с паровоза на электровоз, с экрана ЭЛТ на плоский экран, с аналоговой фотографии на цифровую фотографию, с мобильного телефона на смартфон, с лампочки на светодиод - лишь несколько примеров из прошлого. Глобальный переход на альтернативные источники энергии в секторе электроэнергии и отопления в настоящее время происходит параллельно с переходом в мобильности.

SPIEGEL ONLINE: Если прорыв в электромобильности можно предсказать так легко - тогда такие производители, как Nissan или Tesla, не были разве глупы, чтобы предлагать серийные автомобили до фактической зрелости рынка и таким образом нести большие потери?

Рандоль: Илонy Маскy, основателю Tesla, приписывают слова: Если тенденция очевидна, вы уже опоздали. Это верно. Nissan и Tesla сделали все правильно и благодаря своим ранним инвестициям в электромобильность не только несли убытки, но и закрепили за собой важные патенты. Тем самым они планируют рынок и получают выгоду в течение длительного времени. Это объясняет хороший рейтинг Tesla на фондовом рынке.

SPIEGEL ONLINE: Что может помешать вашим расчетам?

Рандоль: Какое-либо событие, способное повлиять на мировую экономику. С точки зрения истории продажи автомобилей резко упали во время Второй мировой войны, но после войны продолжили рост.

SPIEGEL ONLINE: Согласно ваших расчетов ДВС исчезнет в 2026 году - нужны ли будут ещё политические требования, например такие как партии Зелёных: запрет на дизельные и бензиновые двигатели с 2030 года?

Рандоль: Поскольку решения по новым моделям автомобилей должны приниматься сейчас, нам нужен "будильник" от политики - даже с конкретным предельным сроком. Запрет старых технологий к хорошо спланированному сроку является ответственной экономической политикой и может помочь отечественным компаниям пережить изменения.

SPIEGEL ONLINE: Можете привести пример?

Рандоль: Запрет на использование ламп накаливания помог одному из немецких производителей перейти на технологию светодиодов.

SPIEGEL ONLINE: Когда электромобили будет заменены следующей технологией?

Рандоль: Эффективность движущихся машин удваивалась каждые 60 лет с момента изобретения парового двигателя Джеймсом Уайтом в 1769 году. Тогда КПД парового двигателя составлял три процента, КПД электромобиля в 2011 году составлял 80 процентов - цифры подтверждают эту тенденцию. В краткосрочной перспективе "солнечная крыша" еще больше повысит эффективность электромобиля. Только когда серийный продукт будет иметь лучшую эффективность чем электромобиль, он сменится новой технологией.

SPIEGEL ONLINE: На автосалоне во Франкфурте почти все производители объявили о наступлении электромобилей. BMW намерен предложить 12 полностью электрических моделей к 2025 году, Jaguar Land Rover электрифицировать все новые модели с 2020 года, Volvo даже годом ранее. Этого мало?

Рандоль: Если в 2025 году у компании будет двенадцать моделей электромобилей, то эта компания будет продавать только те двенадцать моделей автомобилей в этом году - все другие модели исчезнут, включая модели с гибридным приводом.


* http://www.spiegel.de/auto/aktuell/elektromobilitaet-der-durchbruch-kommt-2022-a-1166688.html
Tags: статистика, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru june 8, 2015 11:10 59
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у subbotazh в Развитие системы LRT в Портленде (США) Портленд (Portland) - расположен в северо-западной части США, крупнейший город в штате Орегон (Oregon). По состоянию на 2013 год население Портленда составляло 609 456 человек, что позволило ему войти в 30 самых крупных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 320 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"SPIEGEL ONLINE: Есть ли примеры из других секторов, которые подтверждают ваш тезис?

Рандоль: Огромное количество. Технология меняется с ручного ткацкого станка на паровой ткацкому станок, c деревянного парусного судна на стальной пароход, с конного экипажа на автомобиль с ДВС, с паровоза на электровоз, с экрана ЭЛТ на плоский экран, с аналоговой фотографии на цифровую фотографию, с мобильного телефона на смартфон, с лампочки на светодиод - лишь несколько примеров из прошлого. Глобальный переход на альтернативные источники энергии в секторе электроэнергии и отопления в настоящее время происходит параллельно с переходом в мобильности."

---

Если действительно учитывать историю, а не разговаривать лозунгами, то картина будет иная.
Технология менялась не ручного ткацкого станка на паровой, а на станок, использующий энергию воды. Вообще, вода и пар как источники энергии в самой передовой стране, Англии, вполне себе сосуществовали два века, пар обогнал воду ЕМНИП только к середине 19 века. И то - обогнал, а не вытеснил.
Ну, тут важно то, что произошла смена привода с ручного на механический. Паровой двигатель был лишь завершением перехода, придав индустрии независимость от местных источников энергии.

jim_garrison

4 months ago

fonzeppelin

4 months ago

rusec

4 months ago

fonzeppelin

4 months ago

rusec

4 months ago

fonzeppelin

4 months ago

rusec

4 months ago

marauder_ii

4 months ago

phoenix2100

4 months ago

rusec

4 months ago

eugene_gu

4 months ago

kneiphof

4 months ago

117zx

4 months ago

jim_garrison

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

kneiphof

4 months ago

john_jack

4 months ago

kneiphof

4 months ago

jim_garrison

4 months ago

kneiphof

4 months ago

_ygrek_

4 months ago

prosperoom

4 months ago

retiredwizard

4 months ago

ждем аналогичного увеличения производительности процессоров, там тоже все было вроде бы экспоненциально. У него вся работа на этом построена?
Помнится, были какие-то прогнозы, что в будущем все улицы будут завалены навозом из-за использования огромного количества лошадей.

ermiak

4 months ago

> КПД электромобиля в 2011 году составлял 80 процентов

Про КПД на стадии производства электроэнергии самозваный евангелист скромненько умолчал. :)
А про КПД использования двигателя внутреннего сгорания в автомобиле?

alll

4 months ago

droone

4 months ago

alll

4 months ago

john_jack

4 months ago

droone

4 months ago

john_jack

4 months ago

droone

4 months ago

john_jack

4 months ago

genejockey

4 months ago

john_jack

4 months ago

genejockey

4 months ago

john_jack

4 months ago

genejockey

4 months ago

john_jack

4 months ago

genejockey

4 months ago

john_jack

4 months ago

genejockey

4 months ago

john_jack

4 months ago

droone

4 months ago

genejockey

4 months ago

sanila_san

4 months ago

genejockey

4 months ago

droone

4 months ago

genejockey

4 months ago

sanila_san

4 months ago

droone

4 months ago

john_jack

4 months ago

droone

4 months ago

john_jack

4 months ago

droone

4 months ago

john_jack

4 months ago

Закон Мура тоже "работал" до определенного момента. В данном случае бодрый тренд херра профессора скорее всего упрется в объемы производства батарей.
А что может помешать увеличению производства батарей?

reedcat1965

4 months ago

omaded

4 months ago

reedcat1965

4 months ago

omaded

4 months ago

boud

4 months ago

omaded

4 months ago

271200

4 months ago

tawneee

4 months ago

ins0mnis

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

retiredwizard

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

retiredwizard

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

chapai67

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

chapai67

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

chapai67

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

chapai67

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

chapai67

4 months ago

roquefort_tln

4 months ago

sergeyvf

4 months ago

droone

4 months ago

Ссылаться на Шпигель - ровно то же, что ссылаться на Спид-Инфо или ЗОЖ.
Спид-Инфо или ЗОЖ не знаю, а Spiegel online - это крупнейший информационный портал Германии; о его направленности можно поспорить, но в данном случае не это важно.

igor_star0stin

4 months ago

omaded

4 months ago

umgezogen

4 months ago

omaded

4 months ago

umgezogen

4 months ago

omaded

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

omaded

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

omaded

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

omaded

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

john_jack

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

john_jack

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

john_jack

4 months ago

doktoraikasap

4 months ago

john_jack

4 months ago

dyatel_woody

4 months ago

Ну, что мы имеем?
Молодой мужчина наговорил ерунды странному журналу.
Про смену эпох.
Про "естественный рост"
Про необхолимость запрета ДВС - тут же, не смушаясь естественным ростом.
Про картинку на 20 минут- это "зерно" диссера?!
Ну про войну - феерично. Т.е. если прогноз не сбывается - есть отмазка.

Пропагандистская листовка.
Если теория не вписывается в практику - тем хуже для практики. Не смогут электромобили завоевать 90% рынка - надо просто-напросто уничтожить необходимое количество ДВС.

p2004r

4 months ago

solar_front

4 months ago

> Отчёт можно начать как минимум с 2011 года. Nissan Leaf тогда был первым электромобилем в массовом производстве.

Electrobat? Electric Vehicle Company? - не, не слыхали. :)
Угу, ну или если хотят "вот прям свежего" - то вспомнить 17 тыс экземпляров C5 Клайва Синклера.
> Рихард Рандоль, физик, над своей диссертацией работал на Даймлере

Похоже совсем не сложно защитить диссер в Гемании...
прорыв, не прорыв, но в отрасль таки потекло очень нехилое бабло. и если аккумы будут и дальше дешеветь и расти в емкости, то перелом, описываемый немцем, вполне возможен.

взять тот-же baic ec
условные 200км пробега, 16 килобаксов цена. если оно вылезет на мировые рынки, то уже сейчас смогет подвинуть зажигалки. а если к 26-му году за те же деньги будет 300-400км пробега, то бензиновые вполне могут превратиться в нишевый продукт.
> за те же деньги будет 300-400км пробега
Тут бОльшие грабли не в пробеге, а во времени зарядки. Тянуть в каждый дом кабель на 200 ампер нереально.

omaded

4 months ago

reedcat1965

4 months ago

omaded

4 months ago

reedcat1965

4 months ago

omaded

4 months ago

jmyshanya

4 months ago

omaded

4 months ago

jmyshanya

4 months ago

john_jack

4 months ago

jmyshanya

4 months ago

ravinlap

4 months ago

lord_nar

4 months ago

ravinlap

4 months ago

lord_nar

4 months ago

ravinlap

4 months ago

lord_nar

4 months ago

ravinlap

4 months ago

lord_nar

4 months ago

ravinlap

4 months ago

redneck_prm

4 months ago

chapai67

4 months ago

redneck_prm

4 months ago

chapai67

4 months ago

omaded

4 months ago

chapai67

4 months ago

omaded

4 months ago

chapai67

4 months ago

omaded

4 months ago

chapai67

4 months ago

пока больше вопросов чем ответов...
Наши обсуждения достоинств и недостатков электромобилей прекрасны отсутствием какого либо влияния на происходящее.
Предположу, что в 2022-2023 гг. стоимость парковки внутри Садового вырастет на порядок. И тогда - с новой точки перспективы - Тесла уже не будет выглядеть безумной роскошью.
Как раз стоимость парковки внутри Мкада наоборот помешает переходу на электромобили. Самым востребованным будет экономичный гибрид с автопилотом. Приехал домой, вылез, а машину отпустил, пусть сама бесплатно по пробкам толкается. Будет жрать меньше литра бензина в час — уже выгодно.

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

papon_ra

4 months ago

john_jack

4 months ago

Каменный век кончился не потому, что кончились камни.
Тоже самое будет и с веком углеводородным.
Отлично !!
Хорошо бы так и было
Там может спрос на нефть упадёт и у нас глядишь что-нибудь поменяется
Скорее, добыча в США продолжит рост.

Доля автомобилей с ДВС на дорогах будет снижаться куда медленнее их доли в выпуске

sawely

4 months ago

ubpskh

4 months ago

sawely

4 months ago

Screened comment

sawely

4 months ago

ubpskh

4 months ago

sawely

4 months ago

ubpskh

4 months ago

john_jack

4 months ago

Юрiй Шоровъ

4 months ago

john_jack

4 months ago

maxtar

4 months ago

ubpskh

4 months ago

john_jack

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

sanila_san

4 months ago

john_jack

4 months ago

Да что там говорить, если у меня во дворе простой пятиэтажки уже половина электричек. Весь двор удлинителями увешан. Многие, конечно, пока еще на старых ездят, но через пару лет, конечно, уже и они поменяют на электро., очень уж это выгодно. Машина дешевая, ресурс миллион, а не дурацкие 300 тыс., обслуживание вообще копейки, ломаться нечему, ну и экономия на бензине, само собой. Неудобно только пока заправок мало, но это дело поправимое:) Понастроят к 22 году много новых ЛЭП, поля ветряками заставят, и вот тогда заживем.
Сарказм..
очередное балабольство:).

запасы лития и других редких элементов, инфрастукртура ЛЭП. и главное - где взять еще столько электроэенергии?:)

развитие электродвигателей никуда не денется, но полное вытеснение... сказки.
скорее придет что-то еще. например более экономичная транспортная инфраструктура, чем стада личных авто.
> запасы лития и других редких элементов, инфрастукртура ЛЭП. и главное - где взять еще столько электроэенергии?:)

- сразу видно, что вы просто не в теме. Что не мешает комментить всякой ерундой.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →