captainmisson (captainmisson) wrote in engineering_ru,
captainmisson
captainmisson
engineering_ru

Categories:

Неизвестный Ту-204



30 лет назад, 2 января 1989 года состоялся первый полет самолета Ту-204 (бортовой номер 64001). Лайнер пилотировал экипаж летчика-испытателя Андрея Талалакина. Ту-204 стал последним пассажирским авиалайнером, созданным в СССР.

В музее ЦАГИ можно видеть очень интересный макет  - именно так он мог бы выглядеть согласно первому варианту проекта, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР N 782-230 от 11 августа 1981 года. Новый среднемагистральный самолет должен был разрабатываться под три двигателя Д-90, которые создавались практически параллельно с ним, и быть широкофюзеляжным. В этом случае советский лайнер ожидался похожим на McDonnell Douglas DC-10 или L-1011 TriStar. Эскизный проект был подготовлен к 1982 г., тогда же представили заказчику и макет самолета.

Существует мнение, что главный конструктор самолета Л.Л. Селяков изначально отстаивал двухдвигательную схему с более мощными двигателями, которая при не меньшей безопасности должна была бы быть более надежной и удобной в эксплуатации и обслуживании. Однако А.А. Туполев и главный конструктор ПС-90 П.А Соловьев в тот момент сошлись на том, что в короткие сроки обеспечить создание двигателя с нужной тягой нереально.


Рисунок из материала - http://www.pmz.ru/upload/pages/7915/26_31__Tu-204.pdf

Тем не менее, Селяков во всех доступных инстанциях отстаивал свое мнение, и это ему удалось после смены руководства МАП СССР. Но дальнейшие проработки показали, что в этом случае топливная эффективность все же не дотягивает до значения, заданного в техзадании. Тогда А.А. Туполев настоял на уменьшении диаметра фюзеляжа до традиционной величины (около 4 метров), а Селяков, будучи не согласным с таким решением, попросил освободить его от должности главного конструктора Ту-204.

В процессе дальнейших проработок удалось повысить взлетную тягу двигателя (получившего уже название ПС-90 по имени главного конструктора П.А.Соловьева) при сохранении требуемой топливной эффективности. Но менять концепцию было уже поздно - Ту-204 стал двухдвигательным и с «нормальным» фюзеляжем.





Tags: авиация и воздухоплавание
Subscribe

  • когда в руках молоток, всё вокруг воспринимается как гвозди

    вопрос про "клеевой пистолет" который плавит пруток обычно полиэтилена. а чем-как ровнять поверхность вот этого всего выговленного из сопла? какие…

  • деревянный кубасат

    любопытно, какая влажность поддерживается там где.. 1. собирают разные спутники 2. собирают кубасаты в модуль отстрела кубасатов 3. по пути этого…

  • Машина "судного дня" в руднике

    В фильмах про пост-апокалипсис нам часто показывают самую разную технику созданную буквально из мусора и того, что осталось от времен до…

promo engineering_ru август 21, 2022 23:52 43
Buy for 50 tokens
Кажется чего только уже не видел. И вот опять.. В обычном на вид корпусе светильника через стекло видны шесть ламп накаливания и среди них отражатель в виде конуса. Кто-то уже видел такие ? Я — нет. Преимущества такого решения : — надежность выше, так как все 6 лампочек…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • когда в руках молоток, всё вокруг воспринимается как гвозди

    вопрос про "клеевой пистолет" который плавит пруток обычно полиэтилена. а чем-как ровнять поверхность вот этого всего выговленного из сопла? какие…

  • деревянный кубасат

    любопытно, какая влажность поддерживается там где.. 1. собирают разные спутники 2. собирают кубасаты в модуль отстрела кубасатов 3. по пути этого…

  • Машина "судного дня" в руднике

    В фильмах про пост-апокалипсис нам часто показывают самую разную технику созданную буквально из мусора и того, что осталось от времен до…