Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Вакуумный мусоропровод

В Париже, в эко-квартале Клиши-Батинёль (Clichy-Batignolles) с 2014 года функционирует вакуумная система мусороудаления:


Житель выбрасывает мусор в уличную урну (1) или в приемное устройство на первом этаже здания (2). Урны разные - желтые для пластика, металла и бумаги, зеленые для пищевых отходов и неперерабатываемого мусора. Отходы накапливаются в бункере под урной. При наполнении бункера в нем открывается клапан, и мусор со скоростью до 70 км/ч по подземному трубопроводу всасывается на станцию (3); станция может быть расположена на расстоянии до 2 км от самой дальней урны. На станции мусор прессуется и складывается в соответствующие контейнеры. Использованный воздух из мусоропровода проходит через угольные фильтры и выпускается на улицу. Заполненные контейнеры уезжают на мусороперерабатывающий завод (4).

Поясняющее видео на французском, но понятное (2,5 минуты):

+ см. статью в "Поп-Механике" на русском.

В систему нельзя выбрасывать стекло, крупные коробки, электроприборы, тяжелые предметы типа гантель, газовые баллоны и т.п.


Декларируется повышение качества жизни (нет запахов, нет уличных баков на колесиках, снижение выброса от авто, нет шума грузовиков по утрам и т.д.). Естественно, это стоит денег.

Система в Клиши-Батинёль обошлась в 20 млн. евро при общей цене строительства квартала 505 млн. евро (т.е + 4% к смете).
Эксплуатационные расходы составляют 600 тыс.евро/год (при объеме мусора 3500 т/год) и 700 тыс.евро/год (при полной проектной загрузке 7000 т/год). Даже при полной загрузке эксплуатация с учетом инвестиций на расчетном сроке в 30 лет дороже, чем традиционная схема "бак-мусорщик-мусоровоз" - 234 евро за тонну отходов против 142 евро.

Первая подобная система во Франции была реализована в 2011-м году в пригороде Парижа Роменвиле (Romainville). Там цена обслуживания оказалась еще выше: 325-350 евро за тонну. По всей видимости, рентабельность системы заметно падает со снижением количества мусора. В Роменвиле система обслуживает только 3500 домохозяйств, в рассмотренном выше Клиши-Батинёль - 3600 домохозяйства и 233 тыс.кв.м офисов. При том, что длина подземных трубопроводов сопоставима - 4,7 км против 5 км.

Там же, в Роменвиле в конце 2016 года случился неприятный инцидент. Жительница открыла люк, чтобы выбросить пакет с мусором, и в этот момент ее мощным разрежением присосало к отверстию лицом, плечом и рукой. Женщина оставалась в таком положении несколько минут, пока вентилятор на станции не выключился. По одной версии, в этот день в трубопроводе образовался засор, и техник включил систему на повышенную мощность, чтобы его ликвидировать. По другой - был неисправен один из клапанов. Пострадавшая отделалась синяками и стрессом, но на ее месте мог оказаться ребенок.
О других эксцессах пока не слышно.

В общем, французы присматриваются.

По-видимому, место таких систем - в плотной городской застройке.
Производитель, в частности, хвастается своей системой 2007 года в одном из микрорайонов Дубая.

Там вакуумный мусоропровод обслуживает 40 зданий с населением 15 тыс.человек и сотней ресторанов (35 тонн мусора в день). По словам разработчиков, капитальные затраты в Дубае составили около 3 евро на каждый кв. метр площади помещений, а система окупилась за 7 лет.
Tags: быт, вакуум, отходы/мусор/снег, пневматика и гидравлика
Subscribe
promo engineering_ru february 1, 2016 08:26 242
Buy for 50 tokens
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments