kichiro_sora (kichiro_sora) wrote in engineering_ru,
kichiro_sora
kichiro_sora
engineering_ru

Categories:

Вертолет для Эвереста.

В процессе обсуждения нарисовалась отдельная тема - вертолет для подьема на Эверест/запредельные высоты.



Я в курсе, что вертолет на эверест летал пару раз. Также вертолет с местным летчиком както забирал туриста из одного из лагерей (1-4?)

Но во всех этих случаях речь не шла о какой то сильной подготовке кроме облегчения веса. Что никак не отображает всего спектра возможностей. Насколько я понимаю, ветолеты не могут по нормальному летать на Эверест только потому что никому это не нужно. В смысле, что ВСЕ существующие вертолеты разрзабатывались для полетов на относительно низкой высоте. Ибо там они и нужны. Это понятно.

Но вот если таки задаться целью разработать ветолет для суб-высот, то в каком направлении нужно идти? Мне кажется что специальные лопасти винта предназначенные для разряженного воздуха - могут координально повысить, простите, максимальную высоту.

Формула подьемной силы (одна из) которую я нашел не сильно напрягаясь выглядит так



То бишь коэффициэнт подьема * плотность воздуха * скорость потока * площадь крыла. Отсюда следует, что если плотность воздуха падает - можно и нужно повышать скорость и/или площадь. И то и другое сделать теоретически не так сложно. Сделать новые лопасти, которые вертолет сам же довезет до базового лагеря, там их механики поменяют на высотные, и вдобавок моторчик помощнее, чтобы быстрей крутить все это дело... и пожалуйста, тур сезон открыт, вози туристов по 10 человек в день, причем, во время когда пешие лузеры уже все свалили, и вершина в полной пустоте. Ну или хотябы забирай больных бедолаг, по 20 тыщ за билет.

В чем подводные камни? Почему до сих пор не сделали? Ведь это гораздо реалистичнее и дешевле скафандра. Цена такого проекта уже совсем не запредельная. Люди на деньги спонсоров яхты океанские клеят из карбонфибера, а тут всего несколько лопостей сделать.

Большая площадь/длинна лопастей увеличит вес. Но мне кажется что нынешние материалы должны выдержать?
Tags: авиация и воздухоплавание, вопрос залу
Subscribe
promo engineering_ru giugno 8, 2015 11:10 60
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у subbotazh в Развитие системы LRT в Портленде (США) Портленд (Portland) - расположен в северо-западной части США, крупнейший город в штате Орегон (Oregon). По состоянию на 2013 год население Портленда составляло 609 456 человек, что позволило ему войти в 30 самых крупных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

скорость вращения увеличить нельзя - лопасти выйдут на зазвуковые скорости, где уже другие формулы действуют...

Какие это другие, марсианин?

gamerff

1 month ago

siron_nsk

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

1) скорость законцовки лопасти уже почти на сверхзвуке
2) площадь лопасти не прлпорциональна подьемной силе, но пропорциональна массе
3) профиль точно также.
4) начните с изучения русского языка. может, потом, дело изучения азов пойдет проще.

С себя начните, ошибка на ошибке) и отучайтесь от этого "учите русский язык"

coroner_spb

1 month ago

k_barabasov

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

k_barabasov

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

k_barabasov

1 month ago

l0vecraft_myid

1 month ago

chapai67

1 month ago

chapai67

1 month ago

k_barabasov

1 month ago

chapai67

1 month ago

igor_schwab

1 month ago

Алекс Руллис

1 month ago

hardsign

1 month ago

irvin

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

Screened comment

Screened comment

irvin

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

irvin

1 month ago

shwed

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

shwed

1 month ago

Волновой кризис? Не-а... не слыхали...
Для этого нужны вертолетные площадки на высоте. И мастерские. И механики.
И двигатели рассчитанные для другой плотности воздуха. И пилоты, подготовленные специально для высотных условий.
И ветра там не такие как внизу. Но так-то да, никаких нерешаемых проблем нет. Стройте.

площадки таки да. помнится оперция по эвакуации разбившегося вертолета с 4 км другим вертолетом заняла почти год

Добавлю, что кислорода на высоте 9000м раза в три меньше чем на уровне моря, мощность двигателя падает. В самолётах это решается скоростью набегающего потока, вертолёт так не умеет.

помимо этого еще и плотность воздуха там гораздо ниже. поэтому эфективность несущего винта тоже падает.

siron_nsk

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

shelepiha

1 month ago

Стоимость НИОКР, и производство единичных экземпляров не окупятся никогда.

ниокр уже давно проведены. максималка путевой скорости около 400 км/ч. с высотой все сложнее, но статический потолок сейчас 6 км у серийных. и то, если поссать и выдохнуть.

Интиресные пашли ныньче инжинеры. Они в школе руский йизык учили плоха и эта заметна.

А если серьёзно - в советских школах учили одной занимательной вещи: если инженер пишет с ошибками, то и проектировать он будет также.
Вывод: идея поста - шлак, и шлак такой же, как отмазки типа "арфаграфия эта как куньфу настащий мастир никагда простатак этим ниползуетса".

В топку не читая дальше.
Кто вы? Зачем вы тут?

afroukrainec

1 month ago

shelepiha

1 month ago

afroukrainec

1 month ago

shelepiha

1 month ago

afroukrainec

1 month ago

Технические вопросы решить можно при соответствующем финансировании но что делать с людьми? Чем дышать пилотам? Кессонную болезнь никто не отменял как и кислородное голодание пассажиров. Как раз это и есть основная проблема высокогорных полётов. Полететь на верх чтобы банально посмотреть на гору в герметической кабине конечно найдутся парочка охотников но это не окупается в целом. Мы эту тему обсуждали ещё в далёком 84м в горноспасательном отряде на Домбае.

проблема кислорода это не проблема. кислородная станция на миг-31 весит, емнип, около 16 кг.

nemez_06

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

nemez_06

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

nemez_06

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

katarosov

1 month ago

curonian

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

curonian

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

>Почему до сих пор не сделали?

чего не сделали??
Вы хоть погуглите максимальную высотность вертолетных полетов ,
давно есть вертолеты, у того же Airbus, спокойно работающие на 6000 ,
Апачи - на 7200 метрах.
И российский транспортник есть с хорошей высотностью..
Не организовывают службу вертолетную,
потому что нехрен быть умней одесского раввина.
Если Эверест станет более доступным - героизм, пафос, нехилый бизнес на экстриме - вот это все тогда коту под хвост.
Люди на вершине рекорды ставят,
и там такое бабло крутится, а вы со своими платными вертолетиками на заказ:))

по факту ни апачи, ни чинуки, ни эйрбасы ничего не тащат уже с 3000. ми-8 с передней стойки тащит.
дабы подтвердить свое утверждение, могу предложить загуглить как америкосы собирали по крупицам свободные экипвжи ми-8 на работу в афгане. например, мой хороший знакомый аж из Печоры(которая Коми, а не Ленобласть) летел на вертолете туда.

casus_belli_7

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

casus_belli_7

1 month ago

jr0

1 month ago

coroner_spb

1 month ago

jr0

1 month ago

А кому и на кой оно нужно? Делать специальный вертолёт чтобы спасать двух-трёх придурков в год, которые специально туда лезут чтобы красиво расстаться с жизнью?
Всё верно. Любое живое существо создано чтобы жрать, спать и срать.

zaiats_2k

1 month ago

irvin

1 month ago

zaiats_2k

1 month ago

irvin

1 month ago

zaiats_2k

1 month ago

vombatus123

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

zaiats_2k

1 month ago

и снова вся надежда на военных, которые денег не считают :)

у экспериментального https://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_XV-15 практический потолок почти 9км, а у его серийного потомка Osprey - на километр меньше, но при желании наверное можно было и в другую сторону развивать - сделать более легкий и энерговооруженный вариант, чтобы до 10км поднимался...

оспри на вертолетном режиме на 8000 не поднимется.
8000 это статика на марше

dmarck

1 month ago

Irnis Haliullin

1 month ago

> В чем подводные камни? Почему до сих пор не сделали?

https://en.wikipedia.org/wiki/A%C3%A9rospatiale_SA_315B_Lama
https://helico-russia.ru/blog/skolko-u-vertoleta-potolkov/

Подробнее - в любой книге по аэродинамике вертолетов.

kichiro_sora

1 month ago

jr0

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

ony10

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

ony10

1 month ago

Забирать больных бедолаг гораздо вероятнее специально созданным для этих условий дроном -- подобрать на большой высоте, и спустить на досягаемую для вертолёта, пусть консервативно 3000м. Если по 20к за раз, плюс некая схема коммерческой страховки по желанию, плюс франчайз в других местах с подобными условиями, может и окупится. Ну и в обратную сторону доставка желающих тоже возможна, но билет должен быть дороже. :) В стоимости вертолёта многое (или почти всё) избыточно для столь специальной задачи, потому замена на дрон позволяет в принципе снизить затраты до приемлемых -- это почти лифт.
Но для этого сперва надо сделать дрона, выполняющего те же функции на высоте до 10 метров над землёй.

сделать то можно. хоть турборактивный движок присобачить, вместо несущего винта - почему нет? Но кому этот Эверест тогда будет нужен? Эверест - один из оставшихся на планете полюсов недоступности, он ценен вызовом, который бросает человеку. Люди лезут на Эверест не за потрясающем видом, а что бы проверить себя. Скрабить очивкк - я - крутыш. Слетать на Эверест на вертолёте - это читерство в чистом виде.
Медицинская эвакуация может быть и имела бы смысл, но я сильно не уверен, что тот вертолёт везде найдёт где сесть, рядом с тропой..А тащить клиента за километр к вертолёту в тех условиях - это не хилый риск для медгруппы.
Скорее я бы предложил для этих целей использовать что ни будь типа робомулов, которые бостон динамикмом разрабатываются. Они постепенно становятся всё более проходимыми и всё более автономными. Или , например, те же робопсы всё того же бостон динамикса могли бы использоваться для доставки пострадавшим новых балонов с кислородом и электробатарей для обогрева. Может сейчас это ещё и фантастика,  но в перспективе лет десяти такой проект мне видится вполне реализуемым.

Эверест - говно собачье в плане недоступности))) там толпы бродят... вот Марианская впадина как вам?

kichiro_sora

1 month ago

qxd

1 month ago

Юрiй Шоровъ

1 month ago

Понял. Всё сделаем.

Еще чуть доработать, и можно начинать операции... В ролике еще карго культ не затронут...

chapai67

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →