очередное эмигрантское г.) (solar_front) wrote in engineering_ru,
очередное эмигрантское г.)
solar_front
engineering_ru

Categories:

Есть еще профессионалы по высасыванию денег!

Ребяты из Айндховена долго катались со своими "солнечными автомобилями" по австралиям. И вот EIC дал им 2 500 000 евро.

Отлично. На что? На то. чтобы интегрировать солнечные элементы в электроавтомобильчик за... 120 000 евро:


"Ожидается" в 2020 м. И ожидаемо за 120 000 евро. Главное это снять хороший ролик ребят с хорошими лицами и болтовней (волщебные слова детектед: экология, инновации, солнечное, климат) на 5 минуток:



А теперь считаем:
1) Пускай машинка кушает 10 кВтч на 100 км.
2) Инсоляция Голландии здесь: на установленный 1кВт имеем 1100 кВтч в год. Это оптимально ориентированный случай (крыша на юг, например), что в случае автомобиля конечно чушь.
3) Площадь автомобиля сверху (пускай у него даже окна генерят!): 5х2 м= 10 м2.
4) Супер-дупер солнечные элементы сегодня: 25% КПД. Это значит, что с 10 м2 мы имеем - 2.5кВт (оптимальное положение!)
5) 2.5 кВт это 2750 кВтч в год "солнечной энергии" (см. п.п.2).
6) это учитывая п.п. 1 - 27 ткм в год.

Чудесно, вот вам 2.5 МЕвро.

Теперь вспоминаем, что:
1) Инсоляция неравномерная в году: удаляем 30% из 27 ткм - за зиму и пасмурные дни. Остается 21 ткм.
2) Невозможно создать авто с оптимальным положением элементов в направлении солнца: минус еще треть: пускай остается 15 ткм.
3) Площадь активная конечно не будет 10 квм никогда - максимум получим 10 ткм.

Или: 1 МВтч оно экономит для электомобиля в год в лучшем случае.

Это стоит...200 евро в год.
За "экономию" в 200 евро в год, вы должны:
1) Всегда оставлять автомобиль на максимальноосвещенном месте (привет, деградация интерьера внутри!)
2) Садится в летом в "приятно подогретый" салон автомобиля за 120 тыс евро.
3) следить за максимальной чистотой солнечных элементов.
4) конечно оплатить это. Предположительно не менее 2500 евро. Срок окупаемости при соблюдении 1-3 - более 10 лет.
Tags: транспорт, экология, электричество, энергоэффективность
Subscribe

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Задача на оптический дизайн:

    "Спроектируйте оптический узкополосный фильтр для длины волны 360-390 нм для светоделителя из материала S-FPL53 с однородными поляризационными…

promo engineering_ru march 24, 2016 20:20 76
Buy for 50 tokens
Будучи в лирическом настроении вечером я решил написать про различные аварии которые происходят при бурении глубоких скважин (неважно на газ, нефть или воду): 1. Слом инструмента (бурильных труб, утяжеленных бурильных труб, переводников) 2. Слом забойного двигателя 3. Разрушение долот Вся…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Дорожный сундук Александра III

    Пишет babs71: В прошлые выходные я вновь вырвался в Эрмитаж - еще раз посмотреть "Линию Рафаэля", а также посетить три новые выставки.…

  • Вопрос к фундаментальным специалистам.

    Вот такое чудо встретил по дороге на работу: Это вообще нормально? Я не специалист, но вызывает сомнение рыхлый бетон и его контакт с древесиной.…

  • Задача на оптический дизайн:

    "Спроектируйте оптический узкополосный фильтр для длины волны 360-390 нм для светоделителя из материала S-FPL53 с однородными поляризационными…