очередное эмигрантское г.) (solar_front) wrote in engineering_ru,
очередное эмигрантское г.)
solar_front
engineering_ru

Category:

Есть еще профессионалы по высасыванию денег!

Ребяты из Айндховена долго катались со своими "солнечными автомобилями" по австралиям. И вот EIC дал им 2 500 000 евро.

Отлично. На что? На то. чтобы интегрировать солнечные элементы в электроавтомобильчик за... 120 000 евро:


"Ожидается" в 2020 м. И ожидаемо за 120 000 евро. Главное это снять хороший ролик ребят с хорошими лицами и болтовней (волщебные слова детектед: экология, инновации, солнечное, климат) на 5 минуток:



А теперь считаем:
1) Пускай машинка кушает 10 кВтч на 100 км.
2) Инсоляция Голландии здесь: на установленный 1кВт имеем 1100 кВтч в год. Это оптимально ориентированный случай (крыша на юг, например), что в случае автомобиля конечно чушь.
3) Площадь автомобиля сверху (пускай у него даже окна генерят!): 5х2 м= 10 м2.
4) Супер-дупер солнечные элементы сегодня: 25% КПД. Это значит, что с 10 м2 мы имеем - 2.5кВт (оптимальное положение!)
5) 2.5 кВт это 2750 кВтч в год "солнечной энергии" (см. п.п.2).
6) это учитывая п.п. 1 - 27 ткм в год.

Чудесно, вот вам 2.5 МЕвро.

Теперь вспоминаем, что:
1) Инсоляция неравномерная в году: удаляем 30% из 27 ткм - за зиму и пасмурные дни. Остается 21 ткм.
2) Невозможно создать авто с оптимальным положением элементов в направлении солнца: минус еще треть: пускай остается 15 ткм.
3) Площадь активная конечно не будет 10 квм никогда - максимум получим 10 ткм.

Или: 1 МВтч оно экономит для электомобиля в год в лучшем случае.

Это стоит...200 евро в год.
За "экономию" в 200 евро в год, вы должны:
1) Всегда оставлять автомобиль на максимальноосвещенном месте (привет, деградация интерьера внутри!)
2) Садится в летом в "приятно подогретый" салон автомобиля за 120 тыс евро.
3) следить за максимальной чистотой солнечных элементов.
4) конечно оплатить это. Предположительно не менее 2500 евро. Срок окупаемости при соблюдении 1-3 - более 10 лет.
Tags: транспорт, экология, электричество, энергоэффективность
Subscribe
promo engineering_ru june 8, 2015 11:10 59
Buy for 200 tokens
Оригинал взят у subbotazh в Развитие системы LRT в Портленде (США) Портленд (Portland) - расположен в северо-западной части США, крупнейший город в штате Орегон (Oregon). По состоянию на 2013 год население Портленда составляло 609 456 человек, что позволило ему войти в 30 самых крупных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Стоимость обслуживания ещё.
Сейчас набегут масканутые. Запасаемся попкорном.
а ты кто, рогозинец? верный батутоносец)

barmogloth

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

barmogloth

1 month ago

progzi2

1 month ago

barmogloth

1 month ago

progzi2

1 month ago

barmogloth

1 month ago

progzi2

1 month ago

barmogloth

1 month ago

progzi2

1 month ago

barmogloth

1 month ago

cae32

1 month ago

Ну… идея, конечно же, странная, но расчет и выводы еще страньше. Потому что 10 тыс км в год -- это уже вполне ощутимо, а 2,5 тысячи плюс к 120 тысячам -- это такое-же ничто, как и 200 евро

Но я как-то не думал, что такой порядок цифр вообще возможен
И? Если 200 евро это "ничто" к чему это?

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

solar_front

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

eugene_gu

1 month ago

solar_front

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

mfi

1 month ago

solar_front

1 month ago

john_jack

1 month ago

solar_front

1 month ago

john_jack

1 month ago

solar_front

1 month ago

john_jack

1 month ago

solar_front

1 month ago

john_jack

1 month ago

solar_front

1 month ago

mfi

1 month ago

john_jack

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

ubpskh

1 month ago

solar_front

1 month ago

sadok

1 month ago

10к в год это 800 литров бензина, что в Европе более 1100 евро. Сюда же нужно добавить стоимость ТО и прочие плюшки типа парковки бесплатной и проезда по полосе общественного транспорта.

€1500 кому может и мелочь, да

Здесь все-таки речь об электромобиле, надо со стоимостью электроэнергии сравнивать

solar_front

1 month ago

barmogloth

1 month ago

murzonen

1 month ago

langenberg

1 month ago

1. Любая технология на старте почти всегда дорогая.
Например, те же 3д-принтеры, печатавшие пластиком, на старте стоили более миллиона рублей.
Сейчас они дешевле ноутбуков.

2. У таких энергий есть и еще фишки.
Например, должно быть меньше онкологии в местах, где автомобилей избыток.
Как оценить в цифрах вклад "старого" бензинового авто в онкологию, не очень понятно, но он скорее всего есть.

3. Любое движение вперед всяко лучше сидения на диване с гундежом и брюзжанием.

4. Как оценить в цифрах медийный эффект и влияние на мозги подрастающего поколения?
А ведь для этого тоже нужен постоянный драйв, пусть и сопровождаемый ошибками, которые если будут озвучены, также внесут свои пять копеек в дело прогресса.

-----------

Опровергайте.
Чтобы что-то опровергать, Вам сначала надо доказать. Например:

2) "должно быть меньше онкологии в местах"
Кому это оно "должно быть"?? - Мне не очевидно про "онкологию". Онкология это не только NO2, но и мелкодисперсионная пыль от торможения, от покрышек, от электрического смога и т.д. Доаказывайте. Будем читать.
3) А я двигаюсь вперед и без этого голландо развода.

suvorow_

1 month ago

artinventor

1 month ago

suvorow_

1 month ago

solar_front

1 month ago

artinventor

1 month ago

solar_front

1 month ago

nabbla1

1 month ago

parafoxer

1 month ago

ну так это фича - машину не надо заряжать или заряжать крайне редко. машины за 120к вообще нецелесообразны, однако они неплохо продаются.
и инсоляцию надо смотреть не в Голландии, а где-нибудь в районе Персидского залива - там будет основной спрос.
"где-нибудь в районе Персидского залива" вся полученная от СЭС энергия уйдет на охлаждение салона.

shamaner

1 month ago

barmogloth

1 month ago

solar_front

1 month ago

Screened comment

Какой вертяк!

Парус! Только парус!

kichiro_sora

1 month ago

solar_front

1 month ago

barmogloth

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

solar_front

1 month ago

А теперь посмотрите с обратной стороны: 2500 евро для авто за 120 000 это пфф, всего лишь одна из опций типа подсветки дверей. Зато модно, экологично, ещё и экономишь чутка на езде.

Экономического смысла в М-обвесе для BMW в теории тоже нет, но на практике это самая популярная опция при заказе машин.
(да да, только внешний обвес без М-пакета, без улучшенного двигателя-тормозов и тд., потому что стоит в несколько раз дешевле, типа 5 вместо 25тыс евро)
Машины я так понимаю у них вообще еще нету? В ролике фигурирует только какой то уродец для соревнований, и тонкий намек на некую машину за 120К... На вебсайте ихнем нету ничего кроме очертаний подозрительно похожих на Теслу.

Вообще ребята молодцы, и правильно подходят к вопросу. Все эти модели и прототипы в реале - это все уменьшает прибыль. Самый максимум с инвесторов стригется когда не надо тратится ни на что вообще, кроме голимого вебсайта на две странички.
+1

solar_front

1 month ago

omaded

1 month ago

kichiro_sora

1 month ago

omaded

1 month ago

solar_front

1 month ago

omaded

1 month ago

gipnomanul

1 month ago

Для них 120 т евро не очень-то и большие деньги.
Делайте поправку на благосостояние.
Не обсуждайте недоступные для вас ни по деньгам ни по среде обитания проекты.
Всё.
Топикстартер - эмигрант со стажем. Он скорее из "них", чем из "нас". А вы рассказываете ему, что для него 120 т. евро - не очень-то большие деньги.

boud

1 month ago

za_cape_town

1 month ago

boud

1 month ago

za_cape_town

1 month ago

solar_front

1 month ago

za_cape_town

1 month ago

"Долго катались" не смотря на очевидное( и для заказчиков - т.к не думаю, что они дураки). Шумок вокруг видимо был достаточный, что посчитали, что 2.5М на тему да ещё поди "не своих" ещё и не дорого :)
Это только то что с дивана придумалось, а если вникнуть то уууух!) Быть бы в детстве посмелее :)
Нормальные деньги - для ЕС масштабов не очень много, учитывая зеленую истерику и лоббистов.

Половину бабла точно просрут. Половину - хоть дети поучатся на железках.

simsun

1 month ago

boud

1 month ago

simsun

1 month ago

boud

1 month ago

skysheep

April 8 2019, 21:13:33 UTC 1 month ago Edited:  April 8 2019, 21:18:19 UTC

Солнечные панели в электромобили действительно не очень практическое решение, и они почти никогда не окупят стоимость установки и интеграции. Можно конечно размесить на крыше электромобиля , но это будет давать совсем немного энергии в день. Это может быть оправдано для подзарядки низковольтной батареи, или для работы вентилятора в жаркий день чтобы салон не перегревался, но для ежедневной езды этой энергии очень мало.


Намного лучше ставить солнечные панели на крышах домов или навесов, и заряжать этим электромобили.

Вот это правильно! В жарких странах очень даже должно работать.
Идея нормальная, когда сделают дешевле раз в 10 мож взлетит. И как уже говорилось - суть в развитии проекта и в идее, а это на первоначальных этапах всегда дорого и кажется что вникуда.
А куда там протратили деньги те, у кого они есть - дело не наше. European Innovation Council не такие уж мудаки наверно, че-то подумали посчитали
Шутки про ветряк на автомобиле конечно смешные...
Так же мелкие детали Sono Motors

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →