Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Удиви друзей - накачай колесо двигателем

Ретро-видео на полминуты

Краткое содержание: мистер выкручивает из двигателя автомобиля одну свечу зажигания, на ее место подсоединяет шланг и заводит двигатель. Неработающий без свечи цилиндр действует как компрессор и подает в шланг воздух. С помощью струи воздуха герой красит машину аэрографом.


Возникает вопрос: можно ли таким образом накачать колесо?
Можно.

В комплекте инструментов грузовиков типа ГАЗ-63, ГАЗ-51, а также внедорожника ГАЗ-69 встречался среди прочих суровых железок весьма любопытный гаджет. Назывался он довольно прямолинейно и однозначно – «приспособление для накачивания шин» и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Чтобы накачать им колесо, водитель выкручивал из двигателя одну свечу зажигания, вворачивал вместо нее насадку приспособления для накачки, подключал шланг к ниппелю колеса и запускал мотор на холостых оборотах. Двигатель троил, дрожал, однако потихоньку тарахтел, а отключенный цилиндр работал как насос, нагнетая воздух в шину без малейших усилий со стороны водителя.


Такой метод был актуален для легковых машин и грузовиков, не имеющих под капотом компрессора пневмосистемы и крана отбора воздуха. При этом штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром во избежание его перекачки.

Внутри же приспособление было незамысловатым. В нём располагались лишь два клапана с односторонним пропусканием, типа ниппелей – мембранный и шариковый. Через один клапан воздух входил в цилиндр, а через другой – выходил в накачиваемую шину.


Для использования на разных типах автомобилей резьба для вкручивания в свечное отверстие была двойной – диаметром 14 миллиметров для легковых авто типа УАЗика, и 18 миллиметров для грузовиков типа ГАЗ-51 и прочих.


У многих возникнет резонное недоумение: двигатель продолжает работать (пусть в режиме «минус один цилиндр»), а карбюратор – подавать в общий для всех цилиндров впускной коллектор бензовоздушную смесь. А значит цилиндр, используемый в качестве насоса, на такте впуска, как и положено, засасывает в себя бензовоздушную смесь, которую затем выталкивает в шланг! Разве воздух, насыщенный бензиновыми парами, не испортит со временем резину камеры в покрышке, которую накачивают столь экзотическим способом?

На самом деле, такая проблема отсутствовала, и колеса накачивались обычным атмосферным воздухом. Поскольку отверстие для впуска воздуха в приспособлении было чуть больше суммарного отверстия открытого впускного клапана, то цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – извне, а не из впускного коллектора. При ходе поршня вниз в цилиндр засасывался чистый атмосферный воздух, он же и выдувался при обратном ходе.

Целиком тут.

Вот наш отважный современник накачивает колесо двигателем "Москвича":

Правда, делает он это с помощью самодельной приспособы и поэтому в колесо попадает топливо-воздушная смесь.
Tags: испытания и эксперименты, история, пневматика и гидравлика, своими руками, транспорт
Subscribe
promo engineering_ru september 8, 2015 08:05 29
Buy for 50 tokens
Деревянный желоб для погрузки досок на суда (Калифорния, ок.1880 г.) Для понимания масштаба на макете можно рассмотреть фигурки людей: Такие желоба позволяли грузить суда без устройства пристани и углубления дна. Другой вариант: с берега пробрасывался трос. С помощью этого девайса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments