SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Category:

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)

Полтора года назад я написал пост (900 км в день на электромобиле (как это выглядит)), где я проехал 918км на электромобиле Шевролет Болт. Полтора года спустя, я проделываю почти тот же самый маршрут на Tesla Model 3 Mid-Range и сравниваю результат, расход энергии, и время зарядки.  Итак, поехали.

Plan 2.PNG

1.  Выезжаю в 5:13 утра с полным зарядом.   Моя Тесла имеет одну из самых маленьких батарей среди Тесла (около 60 кВтч), и запас хода у нее номинальый около 400 км. Но при движении по трассе с высокой скоростью, он будет значительно ниже.  Проверим насколько ниже.  До моего пункта назначения, г. Тампа, около 450 км, поэтому я без остановки никак не доеду.





2.  Навигатор Теслы мне навязчиво советует что я не даеду до места назначения без подзарядки.  И предлагает добавить к моему маршруту 25-минутную остановку для зарядки.  Ну окей, раз предлагает.




3. По пути я пытаюсь измерить расход энергии при разных скоростях.  Для этого надо держать равномерную скорость около 10 минут. Это не всегда удается, так как на пути попадаются более медленные машины.  При скорости 130 км/ч, расход энергии был 181 Втч/км.



4.  При скорости 140 км/ч, расход растет до 196 Втч/км.  Тише едешь, дальше будешь - это поговорка при электромобили.



5.  Большую часть маршрута я собираюсь ехать на автопилоте.  У Теслы три уровня автопилота.

Traffic Aware Cruise Control (круиз контроль с радаром). Автомобиль поддерживает скорость и держит дистанцию, но рулить надо самому.  в соответствии со скоростью автомобиля впереди.


Auto-steer (авто рулеж).  Помимо дистанции, автомобиль таже самостоятельно рулит и держит полосу.  Помимо этого, если включить повортный сигнал, Тесла самостоятельно перестроится в соседнюю полосу.   При езде по скоростным шоссе можно задать произвольную скорость.  При езде по обычным дорогам со сфетофорами, в этом режиме максимальная скорость ограничена.  Не более 10км/ч превышение над скоростным ограничением в этом месте.

Navigate on Autopilot (навигация).  Это как auto-steer, только он едет не просто прямо по полосе,  а до заданного места. Он самостоятельно решает и перестраивается из полосы в полосу, сам преодолевает развязки с одного шоссе на другое.  Работает только на скоростных шоссе без светофоров. Автомобиль сам преодолевает развязки и выбирает сьезд с шоссе.  При сьезде надо взять контроль на себя.

Самостоятельная смена полос выглядит вот так.  Ее можно отменить либо на экране, либо поворотником.

https://youtu.be/MpHzqtoTV8s






Мне лично больше всего нравится auto-steer.  Машина едет самостоятельно, и сама сменяет полосы по моей команде поворотником.  Не хочу чтобы она сама решала менять полосы.
6.   К 7 утра подезжаю к зарядной станции около города Ft. Myers. Написано что 13 из 14 зарядных колонок свободно.







7. Подъезжаю к первой зарядной станции. Время в пути 2 часа, проехал 242 километра, средний расход энергии 174 Втч/км, осталось около 22% заряда батареи. Зарядная станция Теслы выглядит вот так. На этой станции 14 зарядных устройств, с максимальной мощностью до 150 кВт каждая. Однако, моя машина заряжается с максимумом 120 кВт. Зарядные колонки также спарены, и максимальная мощность доступна только если соседняя колонка не занята. В 7 утра я был единственным человеком.




8. Зарядка начинается с мощности 120 кВт. По мере зарядки, мощность снижается. Через 12 нинут, в районе 55%, она снизилась до 86 кВт.








9. Помимо зарядных колонок, рядом с зарядной станцией стоит вот такое оборудование. Зеленый трансформатор 750 кВа. 7 преобразователей (выпрямителей), по одному на 2 колонки. Есть еще другие шкафы с оборудованием, но я не знаю для чего они, возможно там батареи для хранения энергии.








10. Через 20 минут у меня достаточно заряда чтобы доехать до места назначение. Выезжаю дальше.



11. При скорости 134 км/ч машина думает, что я приеду с 6% и дает предупреждение что неплохо бы снизить скорость (до 125 км/ч) чтобы доехать до места назначения. Но я не волнуюсь так как при приближении к городу, так и так, придется замедлить движение.



12. Попадаю в пробку из-за аварии. Это помогает сэкономит энергии, и теперь я приезжаю с 10%.



13. Приезжаю около 9:55 с 10% заряда.



14. Через час выезжаю обратно. В отеле есть медленная зарядка с мощностью 7 кВт, но я там слишком мало времени чтобы зарядится в отеле. Поэтому надо ехать на другую зарядную станцию Теслы.



15. Эта зарядная станция находится на парковке продуктового магазина Winn-Dixie. Тут 10 зарядных колонок. Приезжаю с 5% заряда. Машина дает предупреждение что неплохо бы немедленно подзарядить ее. Зарядка начинается в 11:25 с мощностью 120 кВт.







16. Через 26 минут и меня уже 80% заряда, и можно выезжать дальше. Скорость зарядки на этот момент снизилась до 45 кВт. Мне надо ответить на несколько емайлов, поэтому я задерживаюсь еще немного на зарядной станции.



17. В 12:07 (42 минуты) заряд достиг 92%, и скорость зарядки упала до 19 кВт. Выезжаю обратно на дорогу. У меня пока зарядки все бесплатные, но если бы платил, то эта зарядка стоила бы мне $13.50.





18. Выставляю автопилот на 145 км/ч. При 145 расход энергии был около 190-200 Втч на км. 145 держать не получалось, слишком много более медленных машин. При 135 км/ч расход около 165 Втч на км.





19. К следующей зарядной станции подъезжаю с 26% процентами заряда. Зарядка начинается в 2:09. Мне до дома около 230 км, и в 2:28 (через 19 минут) у меня около 75% заряда и уже достаточно чтобы ехать дальше. Но мне надо в туалет, и пока я ищу туалет в торговом центре, проходить еще 14 минут. После 37 минут, выезжаю обратно на дорогу, с 90% заряда.







20. Без особых приключений еду дальше на автопилоте со скоростью 135 км/ч.



21. В 3:30 мне над было остановиться чтобы сделать несколько звонков. Экран Теслы имеет приложение для рисования, и я его часто использую как записную книжку чтобы записать себе памятки.





22. Навигатор посылает меня по более медленной дороге. Эта дорога короче, но на ней скорость ниже. И у автопилота на этой дороге ограничение скорости +10 к официально разрешенной скорости. Так что едем по этом дороге со скоростью 107 км/ч.




23. При приближении к городу машин стало больше, и максимальная скорость на автопилоте снижается до 99 км/ч. При езде около 92 км/ч, расход энергии был около 110 Втч на км.



24. Без особых приключений приезжаю обратно около 6 часов вечера. Общий пробег составил 929.7 км, я израсходовал 149 кВтч, и средний расход был 160 Втч/км.



Вот табличка, которая показывает все промежутки времени, езду и зарядки.



Сравнение с Болтом. На Болте я проехал 918 км со средним расходом 159 Втч/км. Максимальная и средняя скорость на Болте была ниже, и я ограничивал крейсерскую скорость 115 км/ч чтобы доехать. У Болта намного более медленная зарядка (35 кВт максимум), да и зарядных станций в то время было всего две (сейчас еще несколько построили). Я потратил около 2 часов на зарядку Болта, но помимо этого я смог его зарядить до 80% во время стоянки. Если бы не эта зарядка, то я бы потратил около 3 часов на зарядку. В итоге, имеем 9:15 + 1:35 у Теслы и около 10 + 3 у Болта.






Tags: транспорт, экология, электричество
Subscribe
promo engineering_ru september 1, 2015 06:56 54
Buy for 50 tokens
Сейчас вопрос о соединении обоих материков туннелем стал вполне актуальным, особенно в связи с намечающейся постройкой железной дороги через Сахару и подводного железнодорожного туннеля под Ла-Маншем. В осуществление всех этих грандиозных работ Гибралтарский туннель даст возможность пассажирам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 232 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →