SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Category:

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)

Полтора года назад я написал пост (900 км в день на электромобиле (как это выглядит)), где я проехал 918км на электромобиле Шевролет Болт. Полтора года спустя, я проделываю почти тот же самый маршрут на Tesla Model 3 Mid-Range и сравниваю результат, расход энергии, и время зарядки.  Итак, поехали.

Plan 2.PNG

1.  Выезжаю в 5:13 утра с полным зарядом.   Моя Тесла имеет одну из самых маленьких батарей среди Тесла (около 60 кВтч), и запас хода у нее номинальый около 400 км. Но при движении по трассе с высокой скоростью, он будет значительно ниже.  Проверим насколько ниже.  До моего пункта назначения, г. Тампа, около 450 км, поэтому я без остановки никак не доеду.





2.  Навигатор Теслы мне навязчиво советует что я не даеду до места назначения без подзарядки.  И предлагает добавить к моему маршруту 25-минутную остановку для зарядки.  Ну окей, раз предлагает.




3. По пути я пытаюсь измерить расход энергии при разных скоростях.  Для этого надо держать равномерную скорость около 10 минут. Это не всегда удается, так как на пути попадаются более медленные машины.  При скорости 130 км/ч, расход энергии был 181 Втч/км.



4.  При скорости 140 км/ч, расход растет до 196 Втч/км.  Тише едешь, дальше будешь - это поговорка при электромобили.



5.  Большую часть маршрута я собираюсь ехать на автопилоте.  У Теслы три уровня автопилота.

Traffic Aware Cruise Control (круиз контроль с радаром). Автомобиль поддерживает скорость и держит дистанцию, но рулить надо самому.  в соответствии со скоростью автомобиля впереди.


Auto-steer (авто рулеж).  Помимо дистанции, автомобиль таже самостоятельно рулит и держит полосу.  Помимо этого, если включить повортный сигнал, Тесла самостоятельно перестроится в соседнюю полосу.   При езде по скоростным шоссе можно задать произвольную скорость.  При езде по обычным дорогам со сфетофорами, в этом режиме максимальная скорость ограничена.  Не более 10км/ч превышение над скоростным ограничением в этом месте.

Navigate on Autopilot (навигация).  Это как auto-steer, только он едет не просто прямо по полосе,  а до заданного места. Он самостоятельно решает и перестраивается из полосы в полосу, сам преодолевает развязки с одного шоссе на другое.  Работает только на скоростных шоссе без светофоров. Автомобиль сам преодолевает развязки и выбирает сьезд с шоссе.  При сьезде надо взять контроль на себя.

Самостоятельная смена полос выглядит вот так.  Ее можно отменить либо на экране, либо поворотником.

https://youtu.be/MpHzqtoTV8s






Мне лично больше всего нравится auto-steer.  Машина едет самостоятельно, и сама сменяет полосы по моей команде поворотником.  Не хочу чтобы она сама решала менять полосы.
6.   К 7 утра подезжаю к зарядной станции около города Ft. Myers. Написано что 13 из 14 зарядных колонок свободно.







7. Подъезжаю к первой зарядной станции. Время в пути 2 часа, проехал 242 километра, средний расход энергии 174 Втч/км, осталось около 22% заряда батареи. Зарядная станция Теслы выглядит вот так. На этой станции 14 зарядных устройств, с максимальной мощностью до 150 кВт каждая. Однако, моя машина заряжается с максимумом 120 кВт. Зарядные колонки также спарены, и максимальная мощность доступна только если соседняя колонка не занята. В 7 утра я был единственным человеком.




8. Зарядка начинается с мощности 120 кВт. По мере зарядки, мощность снижается. Через 12 нинут, в районе 55%, она снизилась до 86 кВт.








9. Помимо зарядных колонок, рядом с зарядной станцией стоит вот такое оборудование. Зеленый трансформатор 750 кВа. 7 преобразователей (выпрямителей), по одному на 2 колонки. Есть еще другие шкафы с оборудованием, но я не знаю для чего они, возможно там батареи для хранения энергии.








10. Через 20 минут у меня достаточно заряда чтобы доехать до места назначение. Выезжаю дальше.



11. При скорости 134 км/ч машина думает, что я приеду с 6% и дает предупреждение что неплохо бы снизить скорость (до 125 км/ч) чтобы доехать до места назначения. Но я не волнуюсь так как при приближении к городу, так и так, придется замедлить движение.



12. Попадаю в пробку из-за аварии. Это помогает сэкономит энергии, и теперь я приезжаю с 10%.



13. Приезжаю около 9:55 с 10% заряда.



14. Через час выезжаю обратно. В отеле есть медленная зарядка с мощностью 7 кВт, но я там слишком мало времени чтобы зарядится в отеле. Поэтому надо ехать на другую зарядную станцию Теслы.



15. Эта зарядная станция находится на парковке продуктового магазина Winn-Dixie. Тут 10 зарядных колонок. Приезжаю с 5% заряда. Машина дает предупреждение что неплохо бы немедленно подзарядить ее. Зарядка начинается в 11:25 с мощностью 120 кВт.







16. Через 26 минут и меня уже 80% заряда, и можно выезжать дальше. Скорость зарядки на этот момент снизилась до 45 кВт. Мне надо ответить на несколько емайлов, поэтому я задерживаюсь еще немного на зарядной станции.



17. В 12:07 (42 минуты) заряд достиг 92%, и скорость зарядки упала до 19 кВт. Выезжаю обратно на дорогу. У меня пока зарядки все бесплатные, но если бы платил, то эта зарядка стоила бы мне $13.50.





18. Выставляю автопилот на 145 км/ч. При 145 расход энергии был около 190-200 Втч на км. 145 держать не получалось, слишком много более медленных машин. При 135 км/ч расход около 165 Втч на км.





19. К следующей зарядной станции подъезжаю с 26% процентами заряда. Зарядка начинается в 2:09. Мне до дома около 230 км, и в 2:28 (через 19 минут) у меня около 75% заряда и уже достаточно чтобы ехать дальше. Но мне надо в туалет, и пока я ищу туалет в торговом центре, проходить еще 14 минут. После 37 минут, выезжаю обратно на дорогу, с 90% заряда.







20. Без особых приключений еду дальше на автопилоте со скоростью 135 км/ч.



21. В 3:30 мне над было остановиться чтобы сделать несколько звонков. Экран Теслы имеет приложение для рисования, и я его часто использую как записную книжку чтобы записать себе памятки.





22. Навигатор посылает меня по более медленной дороге. Эта дорога короче, но на ней скорость ниже. И у автопилота на этой дороге ограничение скорости +10 к официально разрешенной скорости. Так что едем по этом дороге со скоростью 107 км/ч.




23. При приближении к городу машин стало больше, и максимальная скорость на автопилоте снижается до 99 км/ч. При езде около 92 км/ч, расход энергии был около 110 Втч на км.



24. Без особых приключений приезжаю обратно около 6 часов вечера. Общий пробег составил 929.7 км, я израсходовал 149 кВтч, и средний расход был 160 Втч/км.



Вот табличка, которая показывает все промежутки времени, езду и зарядки.



Сравнение с Болтом. На Болте я проехал 918 км со средним расходом 159 Втч/км. Максимальная и средняя скорость на Болте была ниже, и я ограничивал крейсерскую скорость 115 км/ч чтобы доехать. У Болта намного более медленная зарядка (35 кВт максимум), да и зарядных станций в то время было всего две (сейчас еще несколько построили). Я потратил около 2 часов на зарядку Болта, но помимо этого я смог его зарядить до 80% во время стоянки. Если бы не эта зарядка, то я бы потратил около 3 часов на зарядку. В итоге, имеем 9:15 + 1:35 у Теслы и около 10 + 3 у Болта.






Tags: транспорт, экология, электричество
Subscribe
promo engineering_ru ноябрь 4, 2015 17:34 16
Buy for 50 tokens
Волею судьбы у меня есть, к кому заехать в городке Ротвайль, что в Баден-Вюртемберге. Городок маленький, небольшой технопарк с офисами фирм, нам было в одну из них, а буквально в ста метрах - НЕЧТО. Вид от въезда на стройплощадку Вид с автобана Концерн ТиссенКрупп построил башню для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 236 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Очень интересно, но откуда во Флориде километры? :) Ваше личное предпочтение? И насчёт 13.50 долларов "за бак" - это обычный местный тариф на эл-во, или зарядки дешевле?
В настройках Теслы можно поменять систему измерения, и я поменял на этот день на метрическую.

13.50 это столько Тесла берет. Они берут 24 цента за кВт на своих быстрых зарядках. Обычный домашний тариф около 12-13 центов. Правда Тесла также очень часто раздают бесплатные зарядные мили, либо при покупке, либо когда им приводишь нового покупателя. У меня 5000 бесплатных миль.

hahi

7 months ago

skysheep

7 months ago

hahi

7 months ago

leonid_russia

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

leonid_russia

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

vzanuda

7 months ago

evlasov

7 months ago

leonid_russia

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

evlasov

7 months ago

Юрiй Шоровъ

7 months ago

skysheep

7 months ago

Роман Король

7 months ago

Расход энергии меряем в Ваттах на километр?

И ничего? Нигде не аукается?
Спасибо за замечание. Исправлю.

barmogloth

7 months ago

На aftershock ватников, ждунов елов_стоуна подкармливаешь своми постами? Или забил на просвещение академиков пенсионеров?

Кудаж без ватников. Скучно.

siron_nsk

7 months ago

skysheep

7 months ago

siron_nsk

7 months ago

Gluhov Konstantin

7 months ago

все херня. вот сгоняешь на тесле в феврале на выходных из москвы в воронеж и обратно, тогда будет о чем поинтересоваться за аппарат в несложных поездках
По платке-то?)

q987

7 months ago

glory_victory

7 months ago

...хорошо когда есть инфраструктура и автопилот.

Я вот на днях брал вот эту машинку.

Прибалтика Латвия Цесис.jpg

прокатился вот по этому маршруту:



Заправлялся 3 раза, от 20 до 35 евро за раз и последний раз заправился фул, перед сдачей, где-то на 30 евро. Автопилота конечно нет, но ассистент, который держал полосу, лимит и дистанцию в потоке - был. Приятная игрушка, правда просил каждую минуту трогать руль, в противном случае вибрировал тормозами.
блин, эта рожа и сюда влезла..

vaquero1978

7 months ago

pashkovdv

7 months ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Прочтение каждого из обзоров поездок на электромобиле, с дальностью поездки более запаса хода в батарее, каждый раз читается как сага о преодолении и превозмогании. Главный герой на остатках сил добирается до электрокормушки, чтобы обнаружить что злая волшебница испортила все электричество и ГГ более никуда не едет.
Там где отсутсвует развитая инфраструктура зарядок.

brmail

7 months ago

skysheep

7 months ago

brmail

7 months ago

genka8

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

ya_tigor

7 months ago

genka8

7 months ago

shurets

7 months ago

genka8

7 months ago

skysheep

7 months ago

genka8

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

Забавно, что стоимость электричества на быстрых зарядках для Теслы получается точно такой же, как и стоимость бензина для седана типа Камри.
А то и больше. У меня был BMW i3 с маленьким бензиновым мотором "на всякий случай". Заправиться всегда выходило дешевле любой платной зарядки. Но зарядка дома стоила меньше половины эквивалентного бензина.

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

avotara

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

avotara

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

ze_danilla

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

genka8

7 months ago

chapai67

7 months ago

Я вот неделю назад заказал Теслу, жду. И ваш опыт очередной раз убеждает меня в мысли что в Лос Анжелес я на ней точно не поеду. Range anxiety это дело тонкое.
В Калифорнии то чего боятся. Там зарядки на каждом углу.

xy

7 months ago

skysheep

7 months ago

xy

7 months ago

skysheep

7 months ago

xy

7 months ago

skysheep

7 months ago

xy

7 months ago

Суперский пост, как всегда

Но когда читаешь надо конспектировать, а то трудно сравнивать цифры на память.
Чукча писатель, а не читатель?
Вот же гемор. Заливаю 60 литров дизеля и проезжаю 1100 км.
нам, ватникам, хипстерских приколов не понять )
вон верола выше уже потекла..

genka8

7 months ago

loke72

7 months ago

genka8

7 months ago

loke72

7 months ago

genka8

7 months ago

loke72

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

genka8

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

5000 "бесплатных" миль
--
что то херово тесла вам платит за рекламу
Да это идейный пропагандон.

pashkovdv

7 months ago

kven_1

7 months ago

jasilver

7 months ago

norguhtar

October 22 2019, 04:59:32 UTC 7 months ago Edited:  October 22 2019, 05:00:05 UTC


Зарядная станция Теслы выглядит вот так. На этой станции 14 зарядных устройств, с максимальной мощностью до 150 кВт каждая. Однако, моя машина заряжается с максимумом 120 кВт. Зарядные колонки также спарены, и максимальная мощность доступна только если соседняя колонка не занята. В 7 утра я был единственным человеком.

Я правильно понял если вы приехали на зарядку и на ней стоит уже 7 автомобилей, то в итоге 2 из 8 автомобилей заряжаются уже 60кВт зарядкой? Как итог вместо зарядили за 20 минут батарею до 80% выливается уже 40 минут на ту же процедуру? Не вы тут конечно можете заявить так не бывает, но я напомню что все активно топят что нужно больше электромобилей. Ну вот настало счастье и их стало больше иии? Начнете рассказывать что нужно строить больше зарядок? :) Боюсь это путь в никуда как и расширение дорог.
Бензиновые заправки же понастроили везде.

norguhtar

7 months ago

evlasov

7 months ago

kven_1

7 months ago

pashkovdv

7 months ago

augustdoom

7 months ago

pashkovdv

7 months ago

genka8

7 months ago

kven_1

7 months ago

serg_svt

7 months ago

vpervye1

7 months ago

nero_schwarz

7 months ago

augustdoom

7 months ago

alj868

7 months ago

verymishel

7 months ago

evlasov

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

evlasov

7 months ago

alj868

7 months ago

evlasov

7 months ago

alj868

7 months ago

evlasov

7 months ago

alj868

7 months ago

alj868

7 months ago

evlasov

7 months ago

alj868

7 months ago

evlasov

7 months ago

jambojet

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

siron_nsk

7 months ago

augustdoom

7 months ago

serg_svt

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

avotara

7 months ago

norguhtar

7 months ago

chapai67

7 months ago

norguhtar

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

max_andriyahov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

alj868

7 months ago

avotara

7 months ago

alj868

7 months ago

serg_svt

7 months ago

a_nakon

7 months ago

norguhtar

7 months ago

a_nakon

7 months ago

chapai67

7 months ago

serg_svt

7 months ago

Стоимость из расчёта на километр не особо отличается от дизеля. А если учесть, что это ЮСА, то, скажем в той же Европе - это вообще адский челендж с поиском заправок.
Кроме того ждать по 30-40 минут - это какой-то особый вид мазохизма.
Недавно проскакивала забавная статейка про все прелести электропутешественника
https://ru-auto.livejournal.com/43014620.html
Поссал, покушал, вот и сорок минут. Ехать 400км без остановки это какой-то особый вид мазохизма.

rattan_ru

7 months ago

taiwan4ik

7 months ago

rattan_ru

7 months ago

taiwan4ik

7 months ago

rattan_ru

7 months ago

taiwan4ik

7 months ago

norguhtar

7 months ago

taiwan4ik

7 months ago

augustdoom

7 months ago

serg_svt

7 months ago

evlasov

7 months ago

rattan_ru

7 months ago

igor_star0stin

7 months ago

norguhtar

7 months ago

evlasov

7 months ago

norguhtar

7 months ago

roquefort_tln

7 months ago

pashkovdv

7 months ago

Подтвердили моё мнение о том, что пока что электромобили адекватны в качестве городской машины, ну или с пробегами до сотни-полутора км в день, а в дальние поездки всё ещё лучше бензин или дизель с большим баком и запасом хода на одной заправке 800-1000км.

ну это не большая проблема потерпеть несколько раз в год на дальних дистанциях. главная проблема, что они стоят дофига...

penetrat0r

7 months ago

jmyshanya

7 months ago

penetrat0r

7 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →