За год я проехал 12400 км, и средний расход энергии был 146 Втч/км, или 14.6 кВтч/100км. Правда это учитывает только энергию во время движения, и не учитывает энергию потерянную при зарядке (около 7%). Тесла также потребляет немного энергии когда выключена (около 0.5 - 1 кВтч в день). Поэтому общий расход наверно ближе к 2200 кВтч, или около 17.5 кВтч на 100 км.
За год, моя машина претерпела существенные изменения. Тесла регулярно обновляет программное обеспечение машины, и в результате добавляет новые фичи для пользователей. Общий список изменений слишком обширный, но вот некоторые (полезные для меня) которых у меня не было на момент покупки, и которые я получил за год:
1. Год назад автопилот Теслы умел только держать машину в своей полосе, и предлагать водителю перестроиться. Для перехода в другой ряд водитель должен был включить поворотник. Сейчас автопилот может самостоятельно перестраиваться, водитель может отменить поворотником. И сам процесс более гладко и уверенно происходит.
2. Появился режим езды с одной педалью. Раньше, рекуперативное торможение тормозило Теслу до где до 10км/ч, но для полной остановки надо было нажимать на педаль тормоза. Сейчас, при отпускании педали газа, Тесла тормозит до нуля, и сама нажимает на тормоз когда скорость ноль. Это позволяет рекуперировать больше энергии при езде в городе.
3. Появилась возможность оставить кондиционер включенным после ухода из машины, и появился "Собачий режим." В "Собачем Режиме" на экране показывают собачку, и прохожим сообщают что собака (или другой питомец) в комфортной температуре, чтобы они не беспокоились.
4. Появилась возможно открывать и закрывать окна с телефона. Полезно если хочешь проветрить салон, или забыл закрыть окно.
5. Появилась возможность контролировать дверь гаража с телефона. Теперь можно открывать и закрывать гараж с телефона (если Тесла рядом с гаражем).
6. У Теслы была возможность Summon, когда автомобиль можно подвинуть вперед или назад на несколько метров. Это полезно когда паркуешься в месте где сложно выйти или зайти в салон. Тепер эту фичу немного расширили. Если Тесла на парковке, то можно указать точку на карте и она сама приезжает в эту точку. Расстояние около 65 метров. Также, Summon теперь умеет открывать гаражи или ворота.
7. Появилась возможность более гибко задавать время зарядки. Раньше можно была задать время начала, а теперь можно задать время окончания зарядки (заряди меня к 7 утра, и прогрей/охлади машину к этому времени пожалуйста).
8. Они добавили немного больше мощности двигателя. Теперь моя Тесла (одна из самых медленных моделей Теслы) от 0 до 100км разгонятся за 4.9 секунд.
9. Основной ключ для Теслы это телефон. Они добавили возможность привязать профиль водителя к телефону. В профиле сохранены несколько десятков настроек (положение сиденья, руля, и зеркал, жесткость руля, настройки аудиосистемы, и куча других). Стало удобнее пользоваться семьям с несколькими водителями.
10. Добавили много развлекательный опций. Несколько видео игр, а также возможность смотреть Netflix и Hulu на экране (пока лишь на стоянке).
11. Улучшили Web-browser, теперь он вполне полноценный, и им можно пользоваться во время движения.
12. Добавили функцию obstacle-aware acceleration, чтобы снизить вероятность "перепутал педали." Если человек случайно нажимает на газ, а впереди препятствие, то Тесла снижает мощность. Это дает больше времени чтобы отпустить газ, или снижает ущерб от столкновения.
13. Улучшили работу системы lane keep assist и blind spot monitoring. Раньше при пересечении полосы без поворотного сигнала она просто делала предупреждение, теперь она корректирует водителя и слегка подталкивает его обратно в свою полосу (можно пересилить если действительно хочешь сменить полосу). Раньше, она давала визуальное предупреждение об автомобилях в слепой зоне, теперь и визуальное и звуковое.
14. Добавили возможность записывать видео. Это как встроенный регистратор с 4 камерами (правда без звука). Она записывает спереди, по бокам, и сзади. Запись можно оставлять включенной когда машина запаркована, тогда она начинает записывать если есть движение рядом с ней.
15. Добавили пин код для движения. Нельзя украсть просто с ключем или телефоном, надо также пин код знать.
16. Увеличилась максимальная мощность зарядки. Для моего автомобиля была 120 кВт, а стала 150 кВт.
Какие проблемы и ТО за год. ТО пока никакого. Скоро надо будет сделать ротацию колес.
Проблемы были такие:
1. Пассажирские окна сами открывались немного. Проблема была решена удаленно (по моему они снизили чувствительность кнопок, которые я нечайно задевал).
2. Иногда бывают баги в ПО. Обычно решается перезагрузкой экрана, для этого надо нажать две кнопки на руле. Во время перезагрузки машина продолжает ехать нормально.
3. Деградация батареи. Ее сложно измерить напрямую, но по моим расчетам у меня емкость снизилась на 6-7% за год. С зарядом 100% сейчас она показывает около 390 км дальности (было около 418 км при покупке). Обычно емкость сильно снижается в первый год, а после этого деградация замедляется до 1-2% в год.
Расход на электричество, если считать по 13 центов за кВтч, и 2200 кВтч, получается $286 долларов. Правда я много раз заряжался на бесплатных зарядках, и у меня дома солнечные панели со стоимостью электричества в 7 центов, так-что реальная стоимость электричества на 12400 км у меня была наверно около $100.
Community Info