Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Categories:

Электромобили в СССР

                                             

Уже в 70-е годы в СССР автомобильным инженерам удалось добиться значительных успехов в создании электромобилей, так в 1978 году серийно начал выпускаться электрический внедорожник УАЗ 451, который был оснащен электродвигателем переменного тока и имел зарядное устройство прямо на борту, что позволяло осуществлять его зарядку от любой электросети с напряжением 220 вольт.

В 1978 году на международной автомобильной выставке в Филадельфии советский электрический УАЗ оказался единственным в своё роде, работающим на переменном токе, хотя в наше время эту технологию применяют практически все электромобили. Грузоподъемность этого автомобиля на электротяге составляла 500 кг, при общей массе 2 400 килограмм.



В 1977-1981 годах совместно с НПП «Квант» Ульяновским автозаводом был разработан новый электрический УАЗ, получившись шифр УАЗ-3801. Опытная партия из 30 электромобилей УАЗ-3801 была направлена в 1981 году на 34-й автокомбинат в Москву.



Новый электрический УАЗ обладал грузоподъемностью до 800 кг, и максимальной скоростью в 70 км/ч при запасе хода 70-75 км. Масса аккумуляторных батарей внутри УАЗ-3801 составляла 680 кг. Всего было произведено 65 единиц этих электрических «буханок», как называли УАЗы в народе в советское время.





Первым советским легковым автомобилем стал электрический ЗАЗ-968 ЗМИ, построенный в 1973 году на Запорожском автомобильном заводе совместно со специалистами Запорожского машиностроительного института под руководством ассистента кафедры электрических машин В. Б. Павлова.

Электрический «Запорожец» был создан на базе стандартной модели 968 и оснащался электромотором на 4 кВт, который питала АКБ массой почти 400 кг, при этом его максимальная скорость составляла 60 км/ч, а запас хода около 100 км, что довольно много для начала 70х годов.

На всесоюзной выставке ВДНХ в 1974 году электромобиль ЗАЗ-968 ЗМИ получил бронзовую медаль. Отдельно была удостоена серебряной наградой электроника управления электрическим Запорожцем, в которой было применен импульсный полупроводниковый преобразователь, который позволял производить автоматическое рекуперативное торможение с подзарядкой аккумуляторных батарей.




Первым советским электрическим микроавтобусом стал РАФ-2204, построенный на базе переднеприводного РАФ-2203 в 1976 году. Данный электромобиль оснащался электромотором мощностью 23 кВт и развивал скорость до 60 км/ч.
Электрический микроавтобус РАФ-2204 вмешал 8 пассажиров + водителя и имел запас ход на одной зарядке — 70 километров, масса его аккумуляторных батарей составляла 630 кг.
Использовался в Москве во время проведения Летних Олимпийских игр 1980 года.



В 1982 году на Рижской автобусной фабрике был создан новый электрический микроавтобус с индексом РАФ-2210, он был выпущен в нескольких опытных образцах и применялся в качестве маршрутного такси в Риге и в Москве.



Лидером по числу электромобилей в СССР безусловно является ВАЗ! Именно в Тольятти на Волжском Автомобильном Заводе с 1975 года выпускались небольшими сериями экспериментальные легковые электромобили.
Так на базе ВАЗ-2102 впервые были в 1975 году были изготовлены 2 опытных образца электромобилей с кузовом фургон, которым был присвоен индекс 21029.
После череды тестов и испытаний этих двух прототипов была выпущена серия из 47 легковых электрических автомобилей, получивших шифр ВАЗ-2801, которые отправились в разные области СССР, в том числе в Москву.



Несмотря на ограниченный тираж серии этих советских электромобилей со времен СССР сохранились экземпляры, которые до сих пор на ходу и даже не потеряли свой товарный вид.

Tags: испытания и эксперименты, история, транспорт, электричество
Subscribe
promo engineering_ru november 4, 2015 17:34 16
Buy for 50 tokens
Волею судьбы у меня есть, к кому заехать в городке Ротвайль, что в Баден-Вюртемберге. Городок маленький, небольшой технопарк с офисами фирм, нам было в одну из них, а буквально в ста метрах - НЕЧТО. Вид от въезда на стройплощадку Вид с автобана Концерн ТиссенКрупп построил башню для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
история СССР. Это те не капуста...

lj_frank_bot

5 months ago

И это в те времена, когда бензин стоил как квас, а на аккумы запись была на год вперед!
Думаю, что вопрос был политический. Выставки международные, быть впереди планеты всей и т.д.
Как и Олимпиада -80.

Irnis Haliullin

5 months ago

e_pipe

5 months ago

elrond1_2eleven

5 months ago

Screened comment

slonohrom

5 months ago

Как тебе такое, Илон?

Илон, тогда мальчиком на это смотрел и "фишку просек". Умный мальчик.

gleb_klinov

5 months ago

Тяжела и неказиста была жизнь до эпохи литиевых аккумуляторов.
лет через 50 и литиевые АКБ станут отстоем. И про нынешнюю жизнь можно будет так же сказать, лет через 50.

john_jack

5 months ago

rutinin

5 months ago

john_jack

5 months ago

avotara

5 months ago

e_pipe

5 months ago

avotara

5 months ago

john_jack

5 months ago

Юрiй Шоровъ

4 months ago

avotara

4 months ago

Юрiй Шоровъ

4 months ago

john_jack

5 months ago

jmyshanya

5 months ago

e_pipe

5 months ago

john_jack

5 months ago

e_pipe

5 months ago

john_jack

5 months ago

e_pipe

5 months ago

john_jack

5 months ago

e_pipe

5 months ago

john_jack

5 months ago

e_pipe

5 months ago

john_jack

5 months ago

vlkamov

5 months ago

просрали электомобили :)

Deleted comment

каждый АКБ 190 ампер час весит примерно 50 кг с электролитом , сколько же он весит этот электроУАЗ?
Дык, написано: Общая масса 2 400, масса АКБ 680

k_vladimir_a

5 months ago

rutinin

5 months ago

k_vladimir_a

5 months ago

Zazla!
Не, машины офигенные. Но я вот смотрю и первая мысль — как офигенная типографика, как мне нравятся надписи на машинах!
гуманитарий?

gleb_klinov

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

lev_evgenevi4

5 months ago

knms

5 months ago

0urob0ros

5 months ago

roquefort_tln

5 months ago

john_jack

5 months ago

gleb_klinov

5 months ago

Так в советские времена на каждом уважающем себя заводе были электрокары для перемещения тяжестей ;-))
"Болгарки", в основном ;-)

alex_tripcar

5 months ago

makan

5 months ago

alex_tripcar

5 months ago

Тот случай, когда аккумуляторы отстали.
Сначала удивился, что в те времена были такие силовые транзисторы, потом вспомнил, что уже в 70е в троллейбусах стояли пищащие полупроводниковые преобразователи.
Не обязательно. Давно известны вот такие устройства
https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнитный_усилитель

genka8

5 months ago

ermiak

5 months ago

avotara

5 months ago

genka8

5 months ago

На ж/д станциях давно импортные электрокары использовались. В Лего дупло такой даже есть в железнодорожном наборе
Раф таки заднеприводный

jmyshanya

5 months ago

e_pipe

5 months ago

eugene_gu

5 months ago

e_pipe

5 months ago

jmyshanya

5 months ago

jmyshanya

5 months ago

slonohrom

5 months ago

vitiay

5 months ago

Грузовой электрический рафик лично наблюдал на погрузке на рижском ликёроводочном заводе, где делают обалденную "Столичную".
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →