Rutinin (rutinin) wrote in engineering_ru,
Rutinin
rutinin
engineering_ru

Вопрос залу. Гак.

Морской плавкран Sleipnir имеет два отдельных крана грузоподъемностью 10 000 тонн каждый. Как сделан гак (крюк на полиспасте)? Цельнолитой, пустотелый сварной, сборный? Насколько мне известно, гаки делают только кованые. Но при таких размерах это невозможно. Сколько весит такой гак?  Если кто в теме, объясните, пож-та.




Увеличительно
Tags: вопрос залу, подъемное оборудование
Subscribe
promo engineering_ru november 4, 2015 17:34 16
Buy for 50 tokens
Волею судьбы у меня есть, к кому заехать в городке Ротвайль, что в Баден-Вюртемберге. Городок маленький, небольшой технопарк с офисами фирм, нам было в одну из них, а буквально в ста метрах - НЕЧТО. Вид от въезда на стройплощадку Вид с автобана Концерн ТиссенКрупп построил башню для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Литье, потом ковка, чего там невозможного-то?
Размер.

aschnurrbart

3 months ago

from_russiaa

3 months ago

По виду --- ковка.
По фото видно, что он вроде сборный. Нижний наболдашник.

iv_an_ru

3 months ago

rutinin

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

rutinin

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

roquefort_tln

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

glagolev

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

elrond1_2eleven

3 months ago

Ну это ж очевидно - взяли болванку и обточили напильником по месту!

А если серьёзно - выглядит как будто сварили - по крайней мере на втором фото углы у крюков как будто зачищены после сварки. И шаклы (? Может в терминах ошибаюсь) на концах крюков как будто вставлены в листовой металл (см 6-8)
Видел видео с процессом проковки корпуса ядерного реактора. Вот это - да.

glagolev

February 3 2020, 18:21:34 UTC 3 months ago Edited:  February 3 2020, 18:23:44 UTC

вот здесь картинка покрупнее
по внешнему виду литьё
возможно какой то особый чугун, не хрупкий
да и сталь льют, я правда не знаю, какой максимальный размер стальных отливок
картинка - то где?

glagolev

3 months ago

jmyshanya

3 months ago

отливка, вот - пишут про трещины в отливках:
Due to the large size of the 10,000 t crane hook, its design and load patterns were a true challenge. The design was created in close cooperation with HMC contributing its expertise into the design of the prongs and basic concept of the total hook assembly. Then, manufacturing challenges had to be dealt with. A number of castings had to be rejected, because cracks were found after weeks of carefully cooling down, in spite of the very experienced manufacturer. https://www.swzmaritime.nl/pdf-archive/2018-edition-12/ страница 33
Вот на русском

Из-за большого размера крюка крана грузоподъемностью 10 000 т его конструкция и структура нагрузки были настоящей проблемой. Конструкция была создана в тесном сотрудничестве с HMC, вкладывая свой опыт в проектирование зубьев и базовую концепцию полной сборки крюка. Затем производственные проблемы должны были быть решены. Ряд отливок пришлось отклонить, поскольку трещины были обнаружены после нескольких недель тщательного охлаждения, несмотря на очень опытного производителя.

Так литье или нет? Не понятно.

abolin

3 months ago

rutinin

3 months ago

abolin

3 months ago

Отливаются половинки крюка, потом свариваются (виден сварной шов на крюке).
Потом привариваются к центральной конструкции.
А как проваривают столь большие конструкции? В смысле что я не представляю, какой сваркой вообще можно соединить две половинки столь большого крюка.

ikaktys

3 months ago

de_monk

3 months ago

rullis_01

2 weeks ago

roquefort_tln

3 months ago

aleksandrstlbp

3 months ago

aleksandrstlbp

3 months ago

de_monk

3 months ago

aleksandrstlbp

3 months ago

vanjka_ivanych

3 months ago

vitaking

3 months ago

roquefort_tln

3 months ago

Я бы наборно-сварной сделал, из пластин, как делают клеёный деревянный брус.
Или рассчитать каркасную конструкцию. По массе получится намного легче. Но, наверное, на сегодняшний день проще и дешевле отлить целиком, чем заморачиваться...

получается, что не дешевле. Читайте комменты выше. Неделями отливку охлаждают, а трещины все равно появляются.

alex_bordachev

3 months ago

Крюк-то ладно, а вот каким тросом поднимают 10 тыс тонн?

Это как раз просто. Сечение всех тросов в полиспасте складывается до нужной грузоподъемности. Гуглите - полиспаст.

iv_an_ru

3 months ago

Какая же скорость намотки тросов должна быть, с таким-то количеством блоков, чтоб этот крюк более-менее быстро поднимался?
Пересчитайте отдельные полиспасты сборки --- их четыре. Предположу, что, там четыре или восемь лебёдок на независимых планетарных передачах. Тогда скорость подъёма пустого крюка может быть хоть вдесятеро больше скорости подъёма груза, а скорость подъёма груза ограничена энергетикой крана.

de_monk

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

Зачем применительно к таким масштабам использовать один гак?
Почему не используют, например четыре, но меньше?
у такого гака точки приложения сил от тросов оказываются довольно близко к оси, что дает относительно небольшой момент, отламывающий "рог". У классического крюка с этим хуже

iv_an_ru

3 months ago

rutinin

3 months ago

iv_an_ru

3 months ago

а что поднимают таким краном? затонувшие корабли?
В ютубе введите Sleipnir - будут примеры работ. Одна из задач: применяется при установке буровых платформ в море. Сразу привозят спец.баржами огромные блоки, этим краном их ставят на платформу.
Не вижу тут ничего особенно невозможного. На прессах куют и такие размеры. Вот начальную отливку для поковки без трещин охладить - это задача.
5 частей. Литьё- ковка, фрезерование пазов и пр. .. Приварка крюков к центральному блоку.
Не надо людям парить мозги, гаки делают на 3-D принтере. Мудоблогеры плодятся сами.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →