Сергей (22sobaki) wrote in engineering_ru,
Сергей
22sobaki
engineering_ru

Categories:

Как готовились к посадке на Луну

С октября по декабрь 1966 г. А.Леонов и В.Шаталов на динамическом тренажере на базе вертолета Ми-4 отрабатывали процесс посадки лунного корабля на поверхность Луны. Вот как об этом рассказывает В.Шаталов:

«В ЛИИ мы с Алексеем Леоновым освоили пилотирование вертолета Ми-4.
Методика тренировки заключалась в следующем: я летел с инструктором, передо мной шторкой все было закрыто. Инструктор выбирал площадку для посадки и резко на нее снижался в режиме авторотации по кривой, близкой к той, по которой должен был спускаться лунный корабль. На высоте около 70 метров инструктор открывал шторку, и я должен был определить место, на которое можно было бы сесть, и произвести посадку. Это необходимо было сделать за 30–40 секунд. Именно такой резерв времени был у лунного корабля по запасам топлива. Мы не имели права на ошибку даже на тренировке…»


Шаталов выполнил шесть самостоятельных посадок, Леонов – девять. По программе предполагалось выполнить 40–50 посадок. Однако эти тренировки были довольно опасными, и их вскоре прекратили.


Американцы для отработки лунных посадок построили специальные летательные аппараты (LLRV и LLTV)

Один из основных двигателей поднимал аппарат на необходимую высоту и затем во время спуска создавал постоянную тягу, компенсировавшую 5/6 массы, что обеспечивало условия, близкие к лунной гравитации.
Тренировки были не менее экстремальны, чем в СССР. Во всяком случае, будущий первый человек на Луне - Нил Армстронг - один из этих аппаратов во время тренировки разбил, да и сам едва не убился (катапультировался).

Топлива в американской посадочной ступени было заметно больше, чем предполагалось в советском корабле - на 140 секунд маневрирования. И этот запас пригодился - после первой посадки на Луну 20 июля 1969 года топлива в баках оставалось на 20-25 секунд работы.

"Мировая пилотируемая космонавтика"
Tags: авиация и воздухоплавание, испытания и эксперименты, история, космос
Subscribe
promo engineering_ru february 2, 2016 08:22 129
Buy for 50 tokens
Из приговора военного трибунала Балтийского Флота и Кронштадтской крепости, 1923 года, декабря 19 дня: Вечером 19 июля 1923 года военные моряки линейного корабля «Парижская коммуна» – котельный механик Борисов, трюмный старшина Путилин, трюмные ученики: Пронин, Сизов, Колеров, Писарев, Логинов,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments