biz_projects (biz_projects) wrote in engineering_ru,
biz_projects
biz_projects
engineering_ru

Category:

Нужен совет людей, понимающих в электро-гальванике (electroplating)

Я в электрогальванике профан, но прочитав несколько статей в Интернете про основы электрогальваники, я на их основе написал коротенькую спецификацию (см. под катом) на гальваническое цинкование болтов из углеродистой стали в Китае, которые будут сделаны по заказу.

Буду признателен, если кто-нибудь, кто плотно сталкивался с электрогальваникой по своей работе или каким-либо проектам, посмотрели и сказали, чего важного в моей спецификции не хватает, и какая включенная мною информация избыточна.
Заранее благодарен!


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ БОЛТОВ КОТОРЫЕ НАДО ОЦИНКОВАТЬ:
Болты будут применяться в надводной части моторных лодок (где будут капли морской воды) и под днищем некоторых автомобилей, выпущенных в 1990-2000гг.
Надо нанести цинковое покрытие по минимуму так, чтобы оно не создало трудностей при наворачивании на эти болты гаек размером М6х1.0

SPECIFICATION FOR ELECTROPLATING:
-Electroplated zinc coating (hexavalent chrome free)
-Class: 2B
-Pre-treatment: Degreasing, acid pickling, etc.
-Coating: The items are electroplated in the bath containing zinc metal salt to create the coating. The coated area should be smooth and free from burning, blisters, and unplated areas.
-Dehydrogenation treatment;
-Clear chromating after plating, grade B (Chromate treatment after coating should not contain hexavalent chrome);
-Tint: Yellowish silver-gray;
-Coating thickness: 9 micron minimum, 15 micron maximum, i.e. tolerance +6 micron
Tags: вопрос залу
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • 10 лет аварии на АЭС Фукусима. Последствия и итоги

    11 марта 2011 года у побережья Японии произошло крупнейшее в истории страны Великое восточно-японское землетрясение и вызванное им цунами. В…

  • Профессиональный инженер-строитель - КТО ЭТО?

    Сегодня мы будем разбираться в том, кто такой "профессиональный инженер-строитель" в Америке? Как получить такой статус, какие экзамены необходимо…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…

promo engineering_ru march 26, 2016 13:37 91
Buy for 50 tokens
Рефрижераторная секция типа ZB-5 предназначена для перевозки скоропортящихся грузов, которые для сохранения качества требуют поддержания температуры в грузовом помещении от +14 до -20 °С при коле​**ниях температуры наружного воздуха от -50 до +40 °С. Секция состоит из одного дизельного и четырех…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Привет.
Минимальная толщина покрытия для твоего шага резьбы 1,0 мм и покрытия Цинк по ГОСТ 9.303 составляет 9 мкм. Соответствующее ему максимальное (т.е. допуск) - 15 мкм.
Пуст наносят сколько положено. Потом калибруют резьбу под М6х1. Только допуск на М6 укажи, я не знаю сколько тебе надо.
Удачи.
Спасибо, братишка!
Вот это очень полезное замечание.
Сейчас поправлю спецификацию.

Я в начале поста написал, что я электро-гальванике профан. Поэтому разреши мне задать пару наивных вопросов.

Что это за процесс: калибровка резьбы, да еще после оцинковки? Пожалуйста, объясни простыми словами, или скинь линк где про этом написано простым языком.

И что это значит: "Только допуск на М6 укажи, я не знаю сколько тебе надо"?
Честно говоря, я тоже не знаю, сколько мне надо. У меня есть болты от разных конкурентов. Как там посчитать этот допуск? У меня самая обыкновенная резьба М6х1.0, зайди в любой магазин где продают оцинкованные болты такого размера, и ты эту резьбу увидишь на этих болтах.

Пожалуйста, помоги мне в составлении этой спецификации, и я тебе потом чем-нибудь тоже пригожусь.
Сейчас добавлю тебя в друзья.

rutinin

8 months ago

biz_projects

8 months ago

n_s_asha

8 months ago

Для лодок обычно используют нержавейку. Оцинковка сгниёт быстро.
Ставили недавно погружные насосы и обвязку в пожарные резервуары - только нержавейка, и трубы, и крепёж, оцинковку запретили категорически.
Гайки оцинкованные м3 в этих резервуарах за полгода сгнили.
Обычная водопроводная вода...

biz_projects

August 23 2020, 19:10:39 UTC 8 months ago Edited:  August 23 2020, 19:11:21 UTC

Спасибо за совет, но это не мой случай!

kulibin_d

8 months ago

alex_bordachev

8 months ago

А оцинковка не отвалится?
Там тупо при заворачивании - она должна местами стираться нафик.
В моем случае, сотрется частично оцинковка или нет при затяжке - это не критично.
Главное, чтобы оцинковка была хорошо видна на новой детали.

aso

8 months ago

shur_ik

8 months ago

rolvel

8 months ago

suvorow_

8 months ago

analogthing

8 months ago

Зависит от того, на каких водоемах ходят лодки. На соленой воде ни о каком цинке не может идти и речи. Да и в целом цинк больше идет для бытовых нужд и условно сухих помещений.

"Оцинкованные болты считаются нормальным явлением даже на дорогих лодках, хотя возможно и не самых-самых. Применение стального крепежа без покрытия будет ошибкой даже на лодке, не рассчитанной на долгий срок службы. Единственный вид оцинковки, который годится для применения при постройке лодки - это нанесение защитного слоя погружением в расплавленный цинк. Все прочие его виды типа электрогальваники или напыления держатся очень недолго в условиях коррозии и агрессивной среды, что окружают малое судно. Можно воспользоваться оцинкованной шпилькой с резьбой с обеих сторон, наворачивать с одной стороны гайку и таким способом получить болты любой нужной длины". (http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/iannicolson?open)
Ага, перед погружением в расплавленный цинк сталь подготавливают, если не ошибаюсь, это называется декопирование, делается в кислотах (травление, потом промывка). Цель - сделать поверхность шероховатой, чтобы цинку было за что цепляться + удаление окислов.

suvorow_

8 months ago

Я бы советовал нержавейку.
Выточить болты из шестигранника не намного дороже, чем цинковать стальные в Китае

biz_projects

August 23 2020, 20:19:30 UTC 8 months ago Edited:  August 23 2020, 20:20:07 UTC

Я рассматривал изготовление болтов из hex 10mm.
Получилось в 6 (шесть) раз дороже.
Вы знаете недорогого изготовителя болтов из нержавейки?
Скиньте в личку, плиз.
Если он сделает мне болты из нержавейки всего в 2 раза дороже, то с меня бутылка коньяка.

lx_photos

8 months ago

biz_projects

8 months ago

++ к нержавейке.
Допуск на резьбу болтов в Анурьеве 1 том, металлические покрытия и их применение там же. Хорошо бы еще класс прочности указать.
И уж если придираться до упора пишите вы про Ц.хр. - а это не просто цинк.
Большинство метизов сейчас китайские с покрытием А2, так что можно банально купить что нужно.
Если нужно что-то специфическое, то в чем смысл изготовления в Китае? (вопрос риторический конечно)
Елена, я из Торонто, если что. Так что у меня доступа к Вашим томам с документацией нет, как и ГОСТы здесь никто не использует.
А по поводу где покупать, я один раз пытался купить в России, и утонул в бумажках.
То что в Китае оформляется за 15 минут, в России занимает 2 недели. И на фиг мне это надо?!

elena_b

8 months ago

biz_projects

8 months ago

elena_b

8 months ago

biz_projects

8 months ago

elena_b

8 months ago

analogthing

8 months ago

Deleted comment

Какие действия с металлом, на Ваш взгляд, нелогичные?

Deleted comment

biz_projects

8 months ago

elena_b

8 months ago

biz_projects

8 months ago

karpion

8 months ago

biz_projects

8 months ago

В руавто Бугаев профессионально гальваникой занимается. Напиши, спроси.
"профессионально". И не гальваникой, а воронением. При этом, ни один комментатор, кричащий, мол, делаешь неправильно, не снизошёл до объяснения как делать правильно. Даже за деньги.

Нет, на словах всё у них просто - вот источник тока, вот химоза, вот результат. А на практике, мол, приедь за деньги и покажи нам, скорбным умом, конкретно сколько и чего лить ( в наличии есть всё), какой ток и напряжение ставить ( тоже любые, в рамках разумного. До 96В/20А с шагом в 1 мА и 10 мВ), сколько держать и при какой температуре, как и чем промывать. Повторять ли потом ещё и если да, может ступенчато? Нет - все занятые и стесняются. Поэтому, с покрытиями вообще и с гальваникой в частности, не очень. Только нержавейка, только хардкор.

lx_photos

8 months ago

boud

8 months ago

lx_photos

8 months ago

boud

8 months ago

lx_photos

8 months ago

boud

8 months ago

lx_photos

8 months ago

boud

8 months ago

lx_photos

8 months ago

boud

8 months ago

lx_photos

8 months ago

lx_photos

7 months ago

boud

7 months ago

lx_photos

7 months ago

billy_nv750

8 months ago

Имхо, рядом с морем надо как минимум гор цинк, если уж не нержавейку.

А что за болты такие специфические? В ближайшей серьезной метизовой конторе не купить?
Нет, не купить.

boud

8 months ago

analogthing

8 months ago

roquefort_tln

8 months ago

analogthing

8 months ago

нержавейка разная бывает
есть и дорогая, с никелем
есть и не дорогая(безникелевая) AISY 400 серий
там стоимость за тонну сравнима с черным металлом горячего цинкования, примерно в полтора два раза дороже
поискать фурнитуру такую
кроме того, горячее цинкование и в России делают много где
Очень дельный коммент!
Только вот Google не смог ни одного поставщика по следующему запросу: "AISY 400" hex 10мм.
Может быть, по другим словам искать надо было?

glagolev

8 months ago

biz_projects

8 months ago

ardelfi

August 24 2020, 04:38:23 UTC 8 months ago Edited:  August 24 2020, 04:55:22 UTC

> Болты будут применяться в надводной части моторных лодок (где будут капли морской воды) и под днищем некоторых автомобилей, выпущенных в 1990-2000гг.

Волшебные слова: капли морской воды, или sea spray, что лишает смысла ваш вопрос. Несколько микрон цинка никак не изменят печальную судьбу ваших болтов в такой среде, где ржавеет даже нержавейка тип 304, что наглядно видно (мне) на некоторых популярных катерах, где похоже решили немножко сэкономить на типах нержавейки. Чтобы без вот этого вот, для таких условий нужна нержавейка тип 316L как минимум.


Также вам уже написали о гальванической совместимости: при контакте с неправильным металлическим материалом в таких условиях сгнить может даже правильная нержавейка. Поэтому уточните (для себя) во что именно вы эти болты вкручивать собрались: материал поверхности, материал под поверхностью.

А болты из 316L вам могут сделать на заказ.
Именно поэтому всё, что имеет шансы на морскую эксплуатацию, проходит (или должно проходить) проверку в камере соляного тумана. Там всё вылезает. И материал и гальванопары и неверные технологии сварки и постобработки. Иной раз диву даёшься какое оттуда выползает и насколько от того что вползало оно отличается.

biz_projects

8 months ago

boud

8 months ago

analogthing

8 months ago

Морская вода всю твою гальванику съест. Это как по электролиту плавать. Гальваническая коррозия. На судах на корпус специально ставят цинковые протекторы, чтоб они быстрее сгнивали, чем корпус. Это тебе бронзовые гайки надо к бронзовым болтам и бронзовым дыркам под болты. Чтобы тока не было.
Помнится мне, у нас на заводе мужики под никель/хром немного меди добавляли. Делалось это путем опускания детали в медный купорос на пару секунд. Способ якобы позволяет лучше удерживать хромоникелевое покрытие для суровых условий эксплуатации (ремонт старых Жигулей, мечта любого мужика).

Recent Posts from This Community

  • 10 лет аварии на АЭС Фукусима. Последствия и итоги

    11 марта 2011 года у побережья Японии произошло крупнейшее в истории страны Великое восточно-японское землетрясение и вызванное им цунами. В…

  • Профессиональный инженер-строитель - КТО ЭТО?

    Сегодня мы будем разбираться в том, кто такой "профессиональный инженер-строитель" в Америке? Как получить такой статус, какие экзамены необходимо…

  • Странный крепеж

    Крепеж ограждений на ТТК (Москва). Не кажется ли вам, что узел спроектирован с какой-то корявой избыточностью? Хотя я не инженер-конструктор, могу и…