СкверНЯк {ẁẃ} (ermiak) wrote in engineering_ru,
СкверНЯк {ẁẃ}
ermiak
engineering_ru

Categories:

3.Примусологическое-безнасосное. Gimme fuel, gimme fire.

Пятая из важнейших тем для обсуждения в любой мужской компании (первые четыре, ессно "Машины, женщины, власть и война":)

О топливе спорят много и столь любимые мной персонажи с браслетиками из паракорда здесь даже не самые непримиримые спорщики. Они уверены, что их убер-тактические игрушки будут работать на всем, что горит - и не будем разубеждать их в этом. Нас же интересует только бензин и тонкие отличия его сортов. Здесь я немного расширю тему и также упомяну популярные сейчас горелки с парогенераторной трубкой. Это, в первую очередь MSR Whisperlite и Coleman 533, а также их клоны и аналоги - просто для понимания мультитопливности теоретической и практической.
Ну и заодно современные прямоточные горелки типа примусовского Omnifuel и оптимусовского Hiker... и, наверное, паяльные лампы (у них есть трубчатый парогенератор, но его размеры имеют значение:)

[Мультитопливность]Собственно говоря, теоретическая мультитопливность - это конструкция горелки, позволяющая регулировать обогащение смеси и температуру парогенератора достаточно для работы на различных видах топлива. И да, конструкция позволяет, но есть нюанс: тонкая трубка парогенератора крайне чувствительна к чистоте и составу топлива и быстро забивается смолистыми отложениями. То есть, горелка будет работать на чистом бензине, керосине и газе, но только чистом. Что резко снижает практическую возможность жечь подножное топливо.

Ну так вот, безнасосные примусы работают исключительно на бензине. Конечно, у родоначальников были попытки приспособить мультитопливные решения, но по результатам испытаний от них отмахнулись, как от ночного кошмара. Причины тут очевидны: Очень короткий и холодный парогенератор (конструктивно - просто часть бензопровода) не позволяет эффективно испарять топливо тяжелее бензина, а шумная горелка имеет к тому же весьма убогие способности к смесеобразованию. В то же самое время, 8мм условного прохода - это очень дохрена и отложения, намертво забивающие трубку MSR, здесь пройдут еще как "органическое покрытие-антикор".

Так вот, официальные рекомендации от производителей короткие, как этот самый парогенератор:


Рекомендуемое топливо - автомобильный бензин А-72, А-76 (инструкция к "Огоньку")

Never use automotive gasoline. Use white gasolinе or simular (инструкция к Svea 123r)

Здесь следует заметить, что родоначальники серии разрабатывались во времена, когда "чистый бензин" означало "без примесей керосина и профильтрованный через шелковый платочек или замшу". Напомню, отличия современной Свеи от 6 Оптимуса скорее косметические, чем принципиальные, так что вопрос будет очень интересным и занимательным. Ладно, Oh, gimme gasoline!

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет надежно работать совершенно неограниченное время. Необходимости в рекомендуемых инструкциями регулярных чистках при использовании этого топлива НЕТ. Не мучайте жиклер и не мешайте технике работать! Если пламя начнет перекашиваться или ослабеет и обеднится до срыва - вот и будет повод тыкнуть иголкой. Но это будет раз в несколько месяцев регулярной работы.

Для Хайкера - аналогично. И пока речь будет идти о бензине - будет аналогично. Все-таки, дитя 111 Оптимуса 30-х годов, а родословная так просто не теряется.

Для Омнифуела - аналогично.. пока.
Для владельцев MSR и других мультитопливных горелок с трубкой генератора над конфоркой - а у вас есть инструкция с регламентами чисток - вот ей и пользуйтесь. Ваши горелки изначально спроектированы под это топливо.
Для паяльных ламп - в целом да - но не треснет ли харя? Впрочем, если у вас лампа - это семейная реликвия, которой дедушка под Сталинградом отогревал мотор своего "Панциря-4" - то да, можно и таким топливом.


Coleman fuel, zippo fuel white gas, naphta и т п.



Топливо, изготовленное специально для жидкотопливных горелок, рекомендуемое производителями и европейскими пользователями.

Что содержит: Низкооктановый дезодорированный бензин, отдушки, стабилизаторы....

Где водится: специальные магазины.

+ Не коптит, не засоряет, почти безвредное.
+ Слабый запах
- Дефицитное в постсоветских краях.
- Судя по цене, изготавливается из девственных динозавров, погибших в полнолуние в горном болоте в противостояние Венеры.

[О нафте и белом бензине]О "Нафте" и "белом бензине". Первая встреча с обиходными названиями и первая проблема. Собственно говоря, "naphta" и "white gas" в Англии и Америке - это названия бензин-растворителей, полностью аналогичных топливу от Колмана и MSR. Но есть нюанс(с)
Слово "нафта" я люблю. Очень приятное слово, способное описать весь нефтехимический процесс. В разных странах оно может означать: сырую нефть, газолин, прямогонный бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо... В общем, при покупке канистры нафты в условной Черногории можно случайно заправить примус соляркой:), а в России - легким керосином. Кроме того, "нафта" может быть "легкой" и "тяжелой". Для безнасосных горелок годится только "тяжелая". Heavy naphtha, если точнее, потому, что тяжелая нафта в России - это снова таки легкий керосин. И естественно, это должна быть та нафта, которая бензин. Фффууууххх.
С "white gas" проще, но опять же, во многих странах это выражение может быть понято, как "бензин общего назначения" (в отличие от окрашенного специального). С окрашенными бензинами лучше не пересекаться хотя бы для безопасности - ну или очень хорошо понимать, что эта окраска означает в отдельно взятой стране.



НЕФРАС С2-80-120(БР-2), С3-80-120 (БР-1)



Бензин-растворитель. Кто-то скажет "Калоша" - но НЕТ. О "калоше" я скажу отдельно, а пока именно НЕФРАС 80-120.

Что содержит: низкооктановый бензин с температурами кипения от 80 до 120 градусов. С2 - бензин каталитического риформинга, С3 - прямогонный. Лично мне больше нравится прямогонный - у него более приятный запах; у с2 он более резкий. Горят же они одинаково. По сути, этот бензин является эталонным топливом для всех горелок постсоветского пространства.

Где водится: Хозмаги.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
+ Доступен
- Много откровенного фальсификата.

[О Калоше]О "Калоше". Еще одно чудесное название, о происхождении которого спорят диванные филологические мужи. Мое мнение - просто он использовался, как растворитель в обувном клее марки "А" (каучук-бензин).

Так вот, чисто теоретически, "калоша" - должно быть названием для С3-80-120. Но после того, как "бензин-калоша" стало условным названием для всех бензинов-растворителей, под ним может оказаться почти что угодно. В лучшем случае - риформинговый бензин или Б-70 (да, так и говорят "Б70-Калоша", хоть это и разные бензины). В худшем - бензин-экстрактор - крайне легкокипящая фракция бензина, по сути газолин, о котором я еще скажу. Или вообще непонятная мулька, по запаху и едкости напоминающая отходы коксохимического производства.
Беда в том, что часто вполне приличный бензин действительно продается под маркой "калоша" - и без всяких циферек. В этом случае обычно речь идет о примерном соответствии 80/120; легкие бензины "калошей", по крайней мере, на этикетке, не называются. Но все равно нужно смотреть состав. В нем не должно быть ничего, кроме легкокипящих фракций бензина/углеводородов. Ну, может быть, еще стабилизатора. Но никак не спиртов, ароматических углеводородов (это не отдушка, это бензол, толуол и прочее счастье, о котором я тоже напишу) и прочих органических соединений. Выражение "аналог бензина Калоша" - в особенности подозрительно. Такой "аналог" у меня растворял любую краску, включая эпоксидную, повредил пластик бутылки и чудовищно вонял бензолом. По-моему, это была как раз коксохимовская "мулька" (компонент Моторного Топлива Ароматический). Также не стоит набирать "калошу" без документов у торговцев в разлив. Вот у них как раз может попасться тот самый опасный бензин-экстрактор. В общем, вдумчиво читаем этикетки и не гоняемся за топливом в разлив!


Бензин Б-70.



Когда-то авиационный, а сейчас - бензин-растворитель. С современным авиационным вы его не перепутаете, а вот с другими бензинами - запросто. Редко продается в бутылках, часто - в канистрах и бочках, а в разлив нужно внимательно смотреть на документы - торговцы готовы обозвать "авиационным" любой бензин-растворитель. Немного тяжелее "калоши" (имеет бОльшую температуру кипения), но не критично.

Что содержит: Низкооктановый высококачественный бензин.

Где водится: Торговцы промышленными химикатами.

+ Не коптит, не засоряет горелку
+ Дешев.
- Требует поиска и контроля.

Чистый гептан.



Удивительно, но довольно популярное в прошлом топливо в сложных походах. Перекосы социалистической системы порождали одновременно и дефицит, и доступность к спи[выносу с места работы]ингу экзотических веществ.

Что содержит: Гептан.

+ Возможно, наиболее чистое топливо для горелки.
- Малая доступность.


ДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет надежно работать месяцами, не требуя чистки и обслуживания. В то же время, использования этого топлива связано с некоторыми неудобствами.
Для владельцев MSR: Работать будет. Но скорее всего, чистить горелку придется чаще.

Для паяльных ламп: ну ващета ЭТО - рекомендованное для них самим производителем топливо.

Качественный автомобильный бензин,mogas, petrol.



Здесь мнения масс разделяются. Примерно половина считает, что автомобильный бензин - это йад для горелки и пользоваться нужно фирменным топливом или "калошей" - и они правы.
Половина утверждает, что жгли автомобильный бензин без каких-либо последствий - и они правы.
Утверждение и его отрицание не могут быть истинными одновременно - И это тоже верно.
И только диалектический материализм позволяет нам решить этот псевдопарадокс. Все правы именно потому, что использовали РАЗНОЕ топливо!

Ну так вот, под общим названием "автомобильный бензин" может попасться уйма весьма интересных смесей, о качестве которых эпохами спорят автомобилисты. Так что можно воспользоваться чужим опытом и сказать: Если бензином не стыдно заправить бэху или ауди, то и в горелку лить его можно без страха. Если "жигуль схавает" - это следующая категория. А если "а это только на Майдане в бутылки лить" - вот туда ему и дорога. На всякий случай, это не об октановом числе, а о репутации самого бензина и сети бензоколонок.

А как же Присадки? Жуткая Химия, так и норовящая Засрать невинную горелку?

В большинстве своем речь идет об октан-корректирующих присадках. Так вот, в качественном автомобильном бензине используется МТБЭ. Метил-третбутиловый эфир. Классика жанра, очень популярная, хотя и не самая дешевая присадка. Сгорает чисто и без следа. Впрочем за октановым числом гнаться нет смысла - сжатие в примусе все равно не то и 92 хватит с перекрытием. Естественно, в бензине могут встречаться и ароматические соединения, и сера, и воняет он гораздо сильнее - но на процесс сгорания это заметного влияния не оказывает.

Вот что оказывает - так это то, что автомобильный бензин заметно тяжелее "калоши"; температура кипения тяжелых его фракций уже не 120, а 150-180 градусов. Это приводит к необходимости сильнее нагревать горелку при растопке (у меня меньше, чем с четверти таблетки сухаря не выходило даже в безветренную погоду; жидкий спирт вообще просто не прогревает). Так же при работе горелка нагревается сильнее, до бодрого красного цвета - но примус при этом не перегревается! Давление в нем также растет медленнее из-за тяжелого топлива.
Что хуже - сильный ветер может переохладить горелку и она начнет пыхать огнем. Неприятно.

+ Очень дешев и повсеместно доступен
- Менее удобен в применении
- Сильный запах
- На заправке в бутылку-торпеду не заправляют.


АВАРИЙНО-ДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе горелка будет работать и даже несколько выжженных баков не нанесут ей существенного вреда. Опять же, скорее всего, горелка будет требовать регулярной прочистки форсунки встроенной или внешней иглой и полной очистки с разборкой в конце сезона. В общем, все по официальной инструкции к "Огоньку" и "Смерти туриста" - "перед розжигом прочистить, после сезона промыть". Это, кстати, намек на то, какое топливо было во времена родоначальников:)

Для мультитопливных прямотоков - в целом то же самое, но найдите внешнюю иглу для примуса СРАЗУ. То, что стоит у вас в горелке - это порнография.
Для владельцев MSR: все плохо. Первый же бак может стать последним.
Для паяльных ламп - потащит, куда ей деваться...


Эко-бензин со спиртом .



Лично не проверял (мне этот бензин никуда не упал), но причин для каких-либо катастроф не вижу. Горелка проверенно работала на смеси бензина со спиртом в концентрации заведомо большей самых смелых фантазий экотеррористов (дозаправлял не из той бутылки аж до погасания). Беда в другом: вода в спирте медленно окисляет и разрушает металл примуса(да, да, зеленое пламя), а сам спирт - маслобензостойкие прокладки в крышке. Поэтому выжечь бак-другой такого топлива можно, а вот хранить примус заправленным алкобензином я бы не стал. Да, Родоначальники в лице 71 Примуса и 33 Ювеля официально работали на алкобензине и бензолине (дойдем и до него:) Вот только прокладки у них были корковыми и асбестовыми, которым ни одий йад нипочем:)
В MSR спирт может повредить резиновые детали и официально считается недопустимым. В современных мультитопливнх прямотоках - тоже. К этому следует прислушаться хотя бы потому, что в отличие от безнасосных примусов ЗДЕСЬ прокладки и уплотнения современные и о-ринг из камеры не вырежешь.

+ Дешевле нормального бензина
+ Меньше копоти
- Рано или поздно повредит горелку
- в пэт-бутылки не наливают.

Изопропиловый спирт.



Среди спиртов - это "почти бензин" по соотношению топливо-воздух и горелка может его жечь без переделок. Кстати поэтому же спиртовки его жечь будут неохотно и с копотью.

Что содержит: Изопропанол, вода.

Где водится: В хозмагах, у торговцев промышленными реактивами.

+ Очень чистое топливо.
+ Отсутствие копоти
+ В целом доступен.
+ может очищать горелку от предыдущих загрязнений
- Горелка теряет мощность
- Медленно разрушает горелку и маслобензостойкую резину прокладок.
- Изопропанол токсичен.
- Пламя бесцветное тускло-сине-зеленое, регулировать приходится на слух. Причем, регулировать как обогащение, так и мощность.

Для надежной работы на изопропаноле тарелочку рассекателя следует вдавить "на обогащение".
На паяльной лампе регулировок обогащения обычно нет. да и причин для запуска лампы на таком топливе - тоже. Но если бы меня поймали злые ИГИЛовцы, негры с особо ценными жизнями или еще какие леваки-коммунисты - я бы или слегка рассверлил жиклер, или замотал бы хомутами отверстия для воздуха возле этого самого жиклера. Это немного обогатило бы смесь.

Автомобильный бензин низкого качества.



Встречается на дешевых сетевых и локальных заправках. Здесь используются металлические присадки, дающие мощный нагар и налет приятного красного цвета. Например, ферроцен и еще несколько соединений железа и марганца, которые и выговорить тяжело, и смотреть страшно.
Что хуже, сам бензин тоже может быть гораздо хуже высококачественного, особенно по содержанию всяческих смолообразователей. Впрочем, результат один - забитая нагаром горелка.

+ Экстремально дешев и доступен.
- Засоряет горелку
- Сильный запах
- Продукты горения токсичны.

Я бы добавил в этот список еще несколько интересных сортов, которые в принципе, вполне прилично горят и даже не очень засоряют, но они настолько непредсказуемы по составу, что лучше оставить их в разделе "Недопустимое".


НЕДОПУСТИМОЕ ТОПЛИВО.

На этом топливе запустить горелку невозможно или же результаты такого запуска будут неприятны, опасны и просто плачевны.

Для владельцев MSR: А вот шланговая горелка может использовать некоторые виды топлива из этого раздела без каких-либо проблем.


Керосин (гас, kerosene, paraffin, JP8, Jet A...)



Популярное ранее топливо для жидкотопливных бытовых приборов. Сейчас - растворитель, топливо для реактивных двигателей.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения 150—250 градусов, ароматические углеводороды. Реактивное топливо может содержать бензин и другие добавки.

+ Достаточно доступен
+ Дешев
+ менее пожароопасен
- Горелка на нем не работает.
- Сильный запах.

Нет, нет и нет. Мне неизвестен ни один пример возможности запуска бензиновой горелки на керосине. Даже для условно-мультитопливных раритетов запуск на керосине - это боль и страдание. Просто не надо этого делать.

Для владельцев MSR: Вот честно, оно вам надо? Тем более, что хоть горелка и работает на керосине, но по чистоте и сорту он должен быть не хуже спецтоплива.

Для мультитопливных прямотоков: В теории можно. Но керосин, даже чистый - топливо довольно жирное и грязное. В эпоху керосиновых примусов "пистоны" чистить и вставлять заместо раздолбанных чисткой приходилось регулярно. настолько, что иглы для прочистки были просто расходником! Вы же не думаете, что за сто лет все радикально изменилось? А реактивное топливо еще более жирное - оно еще и смазывать чтототам должно. В общем - я смысла не вижу.

Для паяльных ламп. Если лампа не керосиновая (а керосиновую вы легко определите по ОГРОМНОМУ змеевику) - то на керосине она не заработает.


Уайт-спирит, НЕФРАС 155/200



Растворитель для красок, по сути представляющий собой сорт легкого керосина.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 155 до 200С, ароматические углеводороды.

+ Доступен
+ Дешев
+ очень чистое топливо
+ Слабый запах
- Горелка на нем не работает

Для владельцев MSR: Очень хороший керосин, просто называется по-другому.
Для моноготопливных прямотоков. Да, это керосин.
Для паяльных лапм. Это все еще керосин.


Авиационный бензин, avgas.



Высокооктановый бензин для поршневых авиамоторов. Да, он обычно окрашен.
Забавно, правда? Самый лучший бензин - недопустимое топливо! Вот так!

Что содержит: Высокосортный этилированный бензин.

+ Если доступен, то цистернами.
- Крайне токсичен
- Сильно загрязняет горелку.

Для непонятливых еще раз большими буквами: ВСЕ АВИАБЕНЗИНЫ СОДЕРЖАТ ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ. ТОКСИЧЕН БЕНЗИН, ЕГО ПАРЫ И ПРОДУКТЫ СГОРАНИЯ. И количество этого тетраэтилсвинца в авиабензине больше, чем в самом этилированном автомобильном.

Для владельцев MSR и всех остальных: Вы поняли, да?


Гоночный бензин.



Топливо для высокофорсированных моторов гоночных автомобилей.

Что содержит: Высокооктановый этилированный бензин.

Где встречается: Специальные магазины, баки автогонщиков.

В общем-то похож на авиабензин, но качество может быть ниже - даже самые быстрые гонщики высоко над поверхностью Земли не взлетают.

+ Ну, он горит...
- Крайне токсичен
- Сильно загрязняет горелку.
- Очень дорогой и редкий.


Спирты (метанол, этанол), денатурат.



Думаю, объяснять, что такое спирт не нужно.

Где встречаются: Аптеки, хозмаги, торговцы промышленными реактивами, самогонщики...

+ Топливо очень чистое
+ Не коптит
+ Не засоряет горелку
- В России - довольно дефицитен.
- Низкая теплотворная способность.
- может повредить горелку при постоянном использовании.
- Горелка на нем не запускается:):):):):):):)

Да, я уже говорил, спирт медленно разрушает горелку, но это было бы половиной беды. Беда в том, что горелка на нем не запустится. Дело в том, что бензину нужно на одну часть топлива примерно 15 частей воздуха. А вот метанолу нужно всего 6, а этанолу - 9 частей воздуха. На стоковой горелке это не исправляется никакими регулировками - смесь слишком бедная для какого-либо горения. А о модернизациях я буду писать через пару постов.

Для владельцев MSR и всех остальных. Вам в инструкции сказано - не нада!


Бензин для двухтактных двигателей.



Топливо, используемое в старых мотоциклах, мопедах, лодочных моторах, современном бензоинструменте.

Где водится: В баке этих самых мотоциклов и далее по списку.

Что содержит: Бензин неизвестного качества, двухтактное масло.

+ Он горит.
- Экстремально загрязняет горелку жирным нагаром.

Просто не надо его использовать. Точка.

Для владельцев MSR этц. ... я промолчу.


НЕФРАС 50/170, НЕФРАС-70/85, НЕФРАС 70/95, стабильный газовый бензин, газолин в русском смысле, петролейные эфиры.



Используются для экстракции масел из семян и в некоторых техпроцессах.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов.

Где встречается: Хозмаги, торговцы химреактивами.

Очень коварное топливо. Низкая температура кипения в горячем безнасосном примусе может привести к внезапному и скачкообразному росту давления с ... даже не "сработкой", а прямо "отстрелом" предохранительного клапана. И с огнеметной струей пламени в подарок.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
- Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR и омнифуел. Забавно, но у шланговых горелок этой проблемы нет. Горелка не перегревает бак и давление там определяется только накачкой насосом. А вот монолитный Колеман и Хайкер могут и не выдержать.

Для паяльных ламп. В ПРИНЦИПЕ, лампа - устройство довольно холодное, так что может и не рвануть - но вы действительно хотите это проверять?


Газовый конденсат.



По сути, легкий бензин.

Что содержит: Смесь углеводородов с температурами кипения от 50 до 100 градусов, ароматические углеводороды.

Где водится: В краях газоконденсатных месторождений, у торговцев химреактивами, можно слить из пропанового баллона.

Это такой вонючий газолин неопределенной стабильности и очистки. Нестабильный может выглядет "газированным". Тем не менее, в горелке он работает, как грязная версия газолина и точно так же может сработать предохранительный клапан.

+ Он горит
- Рано или поздно приведет к пожару.
- Может загрязнять горелку
- Неприятный запах.

Для владельцев MSR. Пожалейте аппарат. Не отмоете же!


Чистый гексан.



Еще одно топливо советских туристов-разрядников. Если Гептан был самым чистым аналогом "калоши", то это - самый чистый аналог легкокипящего газолина/экстракционного бензина.

Что содержит: Гексан.

+ Очень чистое топливо
+ Не коптит
- Рано или поздно приведет к пожару.

Для владельцев MSR. Просто очень хороший легкий бензин. А колман опять стоит и боится пожара..


Суррогатный бензин.



Альтернативное топливо для наглухо отмороженных водителей.

Что содержит: прямогонный или риформинговый бензин, стабильный газовый бензин, газовый конденсат, бензол, толуол, ксилол, спирт, нафталин, ацетон, ферроцен, марганец, свинец и еще легион лысых чертей на сдачу.

Конкретная рецептура ограничивается только фантазией автора и доступными ему химикатами. Иронично, но отдельные рецептуры могут быть вполне приличными или хотя бы аварийно-допустимыми, но вот угадать, что же там намешали в большинстве случаев невозможно.

+ В некоторых местах дешевле говна.
- Непредсказуемый результат использования.
- Загрязнение горелки
- Токсичность
- Возможность пожара
- Возможность повреждения прокладок и металла горелки

Для владельцев MSR. Вы с ума сошли?

Здесь придется снова отвлечься для исторически-культурной справки. Постсоветские водители довольно четко отличают "гитлеровский" угольный суррогатный бензин и современную "бодягу" - по крайней мере, на культурном уровне. Но при этом в большинстве своем уверены, что лично встречались с обоими вариантами:) Хохма здесь в том, что среди постсоветского эрзац-бензина есть такая штука, как "коксохимический бензин" из угля. Это прямогонная или газоконденсатная основа, смешанная с отходами коксохима в виде бензола-толуола-ксилола - для поднятия октанового числа. У нас эти отходы называют КМТА или просто "мулькой"; в Европе - Benzoline.

[Тонкости эрзац-топлива.] Нужно ли объяснять, что эрзац-бензин из угля по реакции фишера-тропша и коксохимическая "мулька" - это даже не родственники. И простой Уасилий мог увидеть "угольный" бензин только если вдруг у него открылся портал в погреб, где прадед сныкал пару "джеррикенов" слитого с застрявшего на местном шоссе "тигера". Или же его отец ихтамнетился в южных и жарких местах, притащил оттуда пару джерриков в виде сувенира - и спился, не успев залить их содержимое в свою ласточку. Зато на коксохимическом он вполне мог покататься.

[Определение качества по запаху] Несмотря на то, что бензоторговцы наперебой уверяют, что отличить некачественный бензин по запаху невозможно - опытные водители вполне могут понюхать бензин, особенно на сомнительной колонке. Почти половина перечисленных добавок имеют запах, нехарактерный для бензина. А опытный продавец - сразу расскажет, чем бодяжил потому, что монтажка - штука ультимативная.


Бензол, толуол, ацетон и прочие растворители, Benzoline.



Где водится: Хозмаги.

+ широко доступны, особенно смешанные.
- Повреждает горелку
- Токсичны как сами по себе, так и продукты сгорания.
- Горелка на них не работает.

Да, снова вопросы обогащения и обеднения. Переобеднения, точнее. И снова примус на них не пойдет. Оно и к лучшему. Вещества едкие и злобные. Да, Родоначальники в виде 33 Ювеля и 71 примуса могли и на таком работать, но у них резинок не было:)

Для владельцев MSR. У вас горелка лишняя?


Нитрометан.


Топливо для рекордных моторов.

Где встречается: Спецмагазины.

+ Очень мощное топливо.
- Нитрометан в бак льют только педики.

Все безнасосные примусы создавались в до-политкорректную эпоху и такого топлива не приемлют из этических соображений.


Вроде бы, все. Gas, grass or ass - and nobody eats for free.
Tags: быт, отопление и теплоснабжение
Subscribe
promo engineering_ru february 1, 2016 08:26 242
Buy for 50 tokens
Ракетные двигатели - одна из вершин технического прогресса. Работающие на пределе материалы, сотни атмосфер, тысячи градусов и сотни тонн тяги - это не может не восхищать. Но разных двигателей много, какие же из них самые лучшие? Чьи инженеры поднимутся на пьедестал почета снисходительно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments