SkySheep (skysheep) wrote in engineering_ru,
SkySheep
skysheep
engineering_ru

Category:

Пробег Теслы на одном заряде - на сколько хватает аккумулятора Теслы?

Моя Тесла была куплена в ноябре 2018, так что ей сейчас 27 месяцов.  Это Тесла Model 3 Mid-Range, у которой аккумулятор должен иметь начальную емкость в 62 кВтч.  Со временем емкость аккумуляторов падает, и по моим расчетам сегодня емкость моего аккумулятора около 56 кВтч.  Я решил проверить, сколько километров можно проехать между зарядками?  В Тесле есть индикатор заряда батареи. Он может показывать либо проценты (90% например), либо километры/мили. В случает если он показывает километры, от это вычисляется путем оценки энергии в батарее, и делением этого на константу. В моем случае, эта константа 0.150 кВтч на км.  Когда индикатор показывает 300км, это означает что по оценкам бортовой системы, в моей батарее осталось около 45 кВтч энергии.
Итак, день 1. Ночью она была заряжена до 90%, и утром индикатор показывает 335 км (50.25 кВтч).


Проехал, 30.8 км, вечером индикатор показывал 305 км.


День 2
Никуда не ездил.
День 3
Утром индикатор показывал 304 км. Проехал, 4.8 км, вечером индикатор показывал 297 км.
День 4
Утром индикатор показывал 297 км. Проехал, 43.8 км, вечером индикатор показывал 253 км.
День 5
Утром индикатор показывал 248 км. Проехал, 93 км, вечером индикатор показывал 173 км.
День 6
Утром индикатор показывал 166 км. Проехал, 30.4 км, вечером индикатор показывал 123 км.
День 7
Утром индикатор показывал 121 км. Проехал, 45.5 км, вечером индикатор показывал 76 км.
День 8
Утром индикатор показывал 76 км. Проехал, 30.4 км, вечером индикатор показывал 39 км.
День 9
Утром индикатор показывал 34 км. Проехал, 19.7 км, и после этого я заехал на зарядную станцию когда индикатор показывал 14 км.



 В итоге, за 9 дней я проехал 298.4 км.  Индикатор электромобиля показывает что я потратил 40 кВтч.  Однако это вряд ли точный показатель, так как по моим расчетам было потрачено 48.15 кВтч ((335-14) * 0.15).  Часть энергии тратится не на движение, а на работу всех остальных систем.  В итоге, расход электричества за эти 9 дней составил 16.13 кВтч на 100км.
Зарядная станция располагается в парковке супермаркета Target.  Я туда приехал утром с остатком заряда в 14 км. Начал зарядку в 9:41 утра, и пошел отовариваться в магазин.








После того как завершил покупки, вышел из магазина, и дошел до машины, и загрузил покупки.




В 10:38, заряд показывал 345 км, что примерно 92% от заряда.




Стоимость зарядки в этом месте 25 цента за кВтч, и с меня взяли $12.75, значит по их подсчетам я на зарядку получил 51 кВтч.  По моим подсчетам, я начинал с 14 км, закончил с 345 км.  Это означает что в батарее добавилось около 49.65 кВтч заряда ((345-14)*0.15 = 49.65).   Выходит что эффективность зарядки составляет около 97% (потери энергии при зарядке менее 3%).
Tags: испытания и эксперименты, транспорт, электричество
Subscribe

promo engineering_ru март 24, 2016 14:39 47
Buy for 50 tokens
Оригинал взят у alex_avr2 в Юго-Западная водопроводная станция Москвы Я уже рассказывал о Рублевской и Западной водопроводных станциях Москвы, а сегодня расскажу про еще одну - Юго-Западную станцию водоподготовки, являющуюся самой современной станцией в Москве. И хотя в целом…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 197 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Техника.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Автотранспорт - анахронизм.

lj_frank_bot

1 month ago

a_shestakov

1 month ago

tu_154m

1 month ago

a_shestakov

1 month ago

Зачем заряжать батарею суперчарджем в таргете, когда у вас вроде как есть дом или таунхауз и вы можете низким током сохранять батарею?
Чтобы об этом пост написать.

rwaterwall

1 month ago

ya_miha

1 month ago

rwaterwall

1 month ago

ya_miha

1 month ago

rwaterwall

1 month ago

ya_miha

1 month ago

black_browning

1 month ago

pasika_lviv_ua

1 month ago

black_browning

1 month ago

sakurovskiy

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

ya_miha

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

boud

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

boud

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

black_browning

1 month ago

den3streifen

1 month ago

Странно, что Тесла тупо использует константу в отношении между емкостью и пробегом. Мои машины пытаются предположить пробег исходя из предыдущей поездки, температуры воздуха, работы печки/кондиционера и еще бог знает чего. Предположения обычно выходят так себе, но процент зарядки можно посмотреть отдельно.
А через OBD2 в Тесле нельзя увидеть реальный процент емкости?

skysheep

March 7 2021, 03:13:14 UTC 1 month ago Edited:  March 7 2021, 03:14:01 UTC

Порта OBD в Тесле нет. Наверно есть какие-то способы, но мне не известны.

У Теслы есть другой экран в котором отображают предполагаемый range, на основе потребления за предыдущие 50 миль.

Также, если использовать навигацию, то навигатор точно расчитывать сколько заряда надо чтобы доехать.

genka8

1 month ago

Неправильный вопрос. "Сколько можно проехать на тесле в случае катастрофического отключения зеленой энергии"?
Забанному ватному ссыклу alj868

При отключении любой электроэнергии насос на бензоколонке не работает. Проходили в 2006-м, когда в штатах Вашингтон и Орегон сдуло провода на неделю.

serhysergeev

1 month ago

paskin

1 month ago

jmyshanya

1 month ago

dlya_nekrologa

1 month ago

knopkodavskii

1 month ago

vishniakov

1 month ago

lizzergine

1 month ago

ermiak

1 month ago

georgysphotos

1 month ago

black_browning

1 month ago

alj868

1 month ago

black_browning

1 month ago

alj868

1 month ago

black_browning

1 month ago

vlkamov

1 month ago

alj868

1 month ago

vlkamov

1 month ago

месяцОв? Достаточно.
Понимаю, Вы никогда не работали на клавиатурах без русских раскладок.

skysheep

1 month ago

Пишите почаще!
А то у нас тут совсем грустно стало...
450 км за 12 баксов это песня.
И 53К за машину — это многоголосие.

tony60gr

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ravinlap

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ravinlap

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ze_danilla

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ze_danilla

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ze_danilla

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

ze_danilla

1 month ago

skysheep

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

skysheep

1 month ago

fallenleaves1

1 month ago

den3streifen

1 month ago

Проверить бы пробег при минус 30 по цельсию.
Это вам на drive2. Там отчетов о зимнем вождении электричек (правда в основном "лифов") достаточно.

scutfromhare

1 month ago

antiwhat

1 month ago

yra22yra

1 month ago

Бессмысленная статья

Бензинка,однако,во время стоянки топливо не потребляет.
И на обогрев седоков утилизирует тепло из системы охлаждения.
Суммарный КПД системы ТЭС,трансформатор,ЛЭП,трансформатор,местная сеть,трансформатор,зарядное устройство,аккумулятор,электродвигатель не сильно выше КПД современного дизеля.
Но дизельные и бензиновые машины не самовозгораются и деградации их топливных баков не бывает.
Электрички-весьма сомнительное удовольствие и я таки уверен,что они займут свое нишевое положение:как транспорт зелено-озабоченных городских нищебродов и городских развозных фургонов.
Зимой за город на электричке-да ни колесом!

Разве у ТЭС такой уж большой КПД?

marusialimovak

1 month ago

antiwhat

1 month ago

paskin

1 month ago

yuddp

1 month ago

paskin

1 month ago

mikkap

1 month ago

vishniakov

1 month ago

mikkap

1 month ago

vishniakov

1 month ago

mikkap

1 month ago

vishniakov

1 month ago

Получается, что может простоять почти 2 месяца пока батареи не высосет в 0. Неплохо, даже при плюсовых температурах.
Другой вопрос, что потом оно ни куда не поедет в отличии от бензиновой которую только прикурить или если подумал заранее, прикрутил благоразумно отключённый аккумулятор и вперёд.
Батарея же теряет процент от оставшегося заряда, а не каждый день максимально. И саморазряд у нее медленнее, чем у свинцового аккумулятора, хоть отключай его, хоть нет.
В упомянутой константе явно ошибочка на три порядка. Или на одну букву в размерности (Квт*км или вт*м).
Больше чем на три. На пять. 15 кВт*ч/км. Без учета амортизации и первичных расходов, цифра-то неплохая, фактически, по нашей местности, меньше 2л/100км при пересчете на топливо.

vgrigoriev

1 month ago

boud

1 month ago

_dmitrii

1 month ago

Автора уважаю за фактуру. Безотносительно методов и выводов, фактура превосходна, по ней каждый может посчитать что-то своё, ему интересное. Продолжайте, это интересно.
Итого 50 кВт на 330 км, если я правильно прочитал.
15 кВт на 100 км.
По московскому сельскому тарифу это 60 руб.
На моем тарантасе расход 12 л на 100км. Люблю погонять, да.
Т.е.бензиновые 100 км - грубо 600 руб. В 10 раз дешевле.
Оно конечно впечатляет. Но
Чтобы отбить миллион (точно не сравнивал, но думаю что никак не меньше) разницы в цене, надо проехать примерно 200 тыс км. С моими пробегами - это 20 лет.
Неинтересно.
На дистанции в 20лет стоимость электричества "нагонит" всю вашу математику. ))

aterentiev

1 month ago

black_browning

1 month ago

yuddp

1 month ago

Ну судя по цене заправки электричеством экономии почти и нет уже.

1000₽ на 450 км.
Дома он дешевле в 2 раза заправляется.
А то и бесплатно — в ихней флориде солнышко круглый год и у него солнечные батареи

ervol

1 month ago

alj868

1 month ago

ervol

1 month ago

alj868

1 month ago

ervol

1 month ago

alj868

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →